НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства
Конспект НОД по информатике. Подготовительная группа.
Тема: «Компьютер и его основные устройства»
Автор: Макшанцева Ирина Юрьевна, учитель информатики МДОУ «Детский сад № 7 «Петушок» комбинированного вида» г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области.Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредственно образовательную деятельность в компьютерном классе ДОУ для закрепления темы «Компьютер и его основные устройства». Материал предназначен для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания основных частей компьютера.
Задачи:
- знать названия основных частей компьютера и их назначение
- знать какие предметы ещё можно подключать к компьютеру и их назначение
- уметь работать компьютерной мышкой:
- осуществлять двойной щелчок левой кнопкой мыши для открытия программы
- уметь перетаскивать элементы, нажимая на левую кнопку мыши.
Результат: дети должны четко знать, что компьютер – электронно – вычислительная машина, состоящая из системного блока, монитора, компьютерной мышки и клавиатуры.
Оборудование и материалы: компьютерный класс, проектор, экран, карточки с изображениями системного блока, монитора, компьютерной мышки, клавиатуры, колонок, принтера, сканера, цифровой образовательный ресурс «Компьютер для дошкольников».
Ход:
Учитель информатики: Здравствуйте, ребята! У вас на столах лежат карточки и на них изображены предметы. Посмотрите внимательно, они вам знакомы, скажите, что это за предметы.
Дети перечисляют: системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор, колонки, принтер, наушники, сканер.
Учитель информатики: Ребята, а что общего у всех этих предметов?
Дети: Это составные части компьютера.
Учитель информатики: Молодцы! Все эти предметы являются элементами множества «Компьютер».
А назовите основные части компьютера.
Дети: системный блок, клавиатура, монитор, компьютерная мышь.
Учитель информатики: Ребята, у вас остались ещё карточки с предметами, скажите, что это за предметы и назовите, для чего они нужны.
Дети перечисляют:
Колонки – устройство для воспроизведения звука (наушники);
Принтер – устройство, с помощью которого можно перенести информацию с экрана монитора на бумагу;
Сканер – устройство, с помощью которого можно перевести какую-то картинку или текст в компьютер и мы это увидим на экране монитора.
Учитель информатики: Ребята, а что же такое компьютер?
Дети: Компьютер – электронно-вычислительная машина, которая работает с различной информацией (или служит для обработки различной информации).
Учитель информатики: Послушайте, ребята, стихотворение «Компьютер»:
Чтоб работать компьютер мог,
Ему нужен системный блок.
В нём и память и процессор,
Словом, этот блок – профессор!
А в придачу ему дан
Монитор, или экран.
И, конечно, есть и мышь –
Мышка не живая,
Мышка не лесная и не полевая,
А компьютерная мышь –
К ней получше приглядись!
Есть ещё клавиатура:
Цифры, буквы набирать,
Слова разные писать.
Принтер на листок бумажный
Переносит то, что важно,
Сканер же наоборот
В компьютер нужное введёт.
Учитель информатики: А теперь давайте выполним задание на компьютере, которое называется «Собери компьютер».
Дети выполняют, учитель наблюдает, если нужна помощь помогает.
Учитель информатики: Молодцы, ребята, с заданием вы справились.
Учитель информатики спрашивает одного ребёнка, какое задание он выполнял, как он это делал и какой вывод можно из этого задания сделать.
Учитель информатики: Теперь, ребята, давайте, выполним гимнастику для глаз.
Дети встают рядом со своим компьютерным столом и для снятия зрительного напряжения выполняют гимнастику для глаз.
Учитель информатики:
1 упражнение:
Часто – часто поморгай,
После глазки закрывай,
Сосчитай так до пяти
И сначала всё начни.
(можно выполнить 2 раза).
2 упражнение:
Зажмурь глаза, до трёх считай,
Затем их шире открывай.
И так, считая до пяти,
Ты, не моргая, вдаль - гляди!
3 упражнение:
Руку держим пред собой,
Не мотая головой,
Пальцем водим вверх и вниз,
Вправо – влево и следим!
Учитель информатики: Молодцы! На этом мы сегодня закончим!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организм Конспект НОД для старшей и подготовительной групп. ЭлектроприборыПохожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15
Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия
Автор: Ирина Юрьевна Макшанцева
Опубликовано: 3622 дня назад (22 января 2015)
Просмотров: 10789
Рубрика: Конспекты НОД по информатике в ДОУ
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|