Экологический проект в детском саду. Средняя группа
Экологический проект « Сможет ли улитка жить в созданных для нее домашних условиях?»
Автор: Гетманская Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №28 станицы Темижбекская Кавказского района Краснодарского краяМатериал рассчитан для детей 4-5 лет.
Назначение: вызывать эмоциональное положительное отношение к животным, желание наблюдать за ними в повседневной жизни.
Цели проекта: расширить и уточнить знания детей об улитке, воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение, заботу об улитках, формировать навыки исследовательской деятельности.
Проблема « Сможет ли улитка жить в созданных для нее домашних условиях?»
Задачи:
-формировать навыки исследовательской деятельности;
-развивать мышление, внимание;
-воспитывать желание узнавать и интересоваться жизнью улиток.
Тип проекта:
-среднесрочный (2 недели),
- групповой (внутри одной группы детей 5 лет).
Участники проекта – воспитанники средней группы «Медвежонок» (5 лет)
Вид – поисковая деятельность.
Ожидаемый результат: получение разносторонних знаний об улитках, условиях обитания, уходе.
Этапы реализации:
1.Подготовительный
(сбор информации об улитках):- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением улиток;
- рассказ воспитателя;
- чтение поговорок, пословиц, загадок об улитках;
- поиск информации об улитках в имеющихся в ДОУ энциклопедиях;
- просмотр видео «Улиточки» на сайте /www.yotube.com/watch?/;
- создание условий для появления вопросов, выдвижения гипотез;
- совместное планирование работы.
2 Описание основного этапа:
1. Находка16.04.2014 г., выходя группой на прогулку, воспитанники увидели переползающую через дорожку улитку. Она сразу вызвала интерес у детей, глаза их загорелись и каждый хотел подержать ее в руках, рассмотреть поближе. Но когда один из воспитанников взял ее в руки, она скрылась в раковину. Мы решили оставить улитку в покое, но дети периодически смотрели, вылезла ли улитка из своего домика. В процессе наблюдения возникали вопросы: «Почему она спряталась от нас? Скоро ли выйдет из домика?» Прогулка подходила к концу, а улитка так и не выходила из домика.
Ребята предложили временно приютить ее у нас в детском саду в нашей группе «Медвежонок». Когда принесли в группу, возник вопрос «Где она будет жить?» Обратив внимание на размер улитки, стали предлагать разные варианты: баночка, стакан, коробочка. Решили совместно, что временным жильем для нашей улитки будет пластмассовый стаканчик. Наша задача – наблюдать удобно ли улитке в этом домике?
Заметили, что днем улитка не двигалась, не выглядывала из раковины, не ела, дети предположили, что она спит.
Каждый день, приходя с утра, дети были удивлены не найдя улитку в домике. Всей группой воспитанники ее искали и находили ее то- на стене, то на веточке, то она присосалась вверх тормашками.
Ребята сделали вывод, что улитка бодрствует ночью, а спит днем. Один из детей предположил, а может улитке наш домик не нравится, или он слишком маленький, тесный. Дети поддержали его, так как они приносили лакомства для улитки, а положить его было не куда, и предложили поискать домик побольше.
2. Домик улитки.
Вместе подобрали емкость прямоугольной формы 20*7 см, в которую насыпали сначала камешки,
землю, которую перемешали с песком, нарвали зеленой травки.
Все дети принимали активное участие в благоустройстве домика для улитки, каждый внес свою лепту. В процессе работы детям было интересно знать «Понравится ли улитке наш домик? Будет ли теперь она прятаться от нас? Отведает ли теперь она лакомства принесенные детьми?»
Через два дня улитка решила с нами познакомиться, она выползла из раковины и показала детям свои рога. Дети обрадовались, так как решили, что улитке понравился их домик. Поступило предложение назвать нашего гостя «Улей». Всем понравилось это имя. Так Уля потихоньку стала привыкать к условиям, которые были созданы для нее.
3. Уход за питомцем
На шестой день пребывания в группе улитка освоилась и, днем не боясь детей, ползала по веточкам, принесем в группе в уголок природы.
Дети заметили, что наконец-то улитка стала кушать. Они приносили ей гостинцы: яблоко, огурец, капусту. Заметно было, что улитка очень любит, есть огурцы, надкусывает верхний слой зубами.
На 7 – 8 день улитка от нас спряталась, закупорив раковину пленкой. Мы решили не трогать улитку, оставить ее в покое и наблюдать, сколько времени она будет прятаться от нас.
На 10 день она проснулась, и ребята решили вынести ее на свежий воздух погулять вместе с ними.
Каково же было удивление детей, когда они увидели, что улитка их уже не боится, ползает по земле, травке, кушает, шевелит усиками. В ходе прогулки она устала и опять спряталась.
Когда мы зашли в группу ребята заметили, что Уля испачкалась, лазая по земле. И предложили её искупать. Купание вызвало массу положительных эмоций у детей, на их глазах улитка стала вылезать из раковины, сначала она показала рожки, крутила головой вправо и влево, как будто наслаждалась купанием, а потом вылезла вся полностью, долго лазала по раковине.
Воспитанникам представилась возможность поближе рассмотреть строение улитки. Удивило детей и то, что у улитки нижняя часть тела - сплошная нога. Ползает она медленно, и когда ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, помогающая удерживаться на поверхности.
Дети сделали вывод, что улитка очень любит купаться и вспомнили, что нашли они её после прошедшего дождя.
На 12 день мы решили ещё раз искупать улитку и понаблюдать за ее поведением. После купания улитка активно гуляла по своему домику в поисках пищи. Дети с огромным удовольствием наблюдали за бодрствование улитки.
Вывод: Наше наблюдение, которое длилось 2 недели, подошло к завершению. В результате наблюдений мы выяснили, что улитка сможет жить в созданных для нее домашних условиях, уход за ней простой, не требует много времени. Наблюдать за улитками интересно. В итоге мы отпустили улитку на волю, там им живется лучше.
3.Заключительный этап.
Презентация проекта.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий викторины по экологии для средней группы ДОУ Экологический проект в средней группе ДОУ Конспект НОД по экологии в средней группе Экологическое развлечение в детском саду в средней группе. СценарийПохожие статьи:
Экологические праздники и досуги в ДОУ. Сценарии
Наблюдения за аквариумными рыбками в детском саду. Младшая группа
Наблюдения за птицей в клетке в детском саду. Младшая группа
Наблюдения за снегом и водой в детском саду. Младшая группа
Наблюдения за растениями в детском саду. Одуванчик и мать-и-мачеха. Младшая группа
Участник №13 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
Автор: Елена Викторовна Гетманская
Опубликовано: 3548 дней назад (6 апреля 2015)
Просмотров: 8923
Блог: Блог Гетманской Елены
Рубрика: Методические разработки, статьи
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|