Влияние театра на развитие дошкольника
Влияние театра на формирование интереса к литературе. Из опыта работы воспитателя детского сада
Описание: данная статья будет полезна молодым педагогам заинтересованным в воспитании у дошкольников интереса к книги и литературе.* * *
Дошкольное детство – это и важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Ведь художественная литература формирует представление о прекрасном, учит чувствовать слово, а наслаждаться им необходимо с детства.В рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
Поэтому вместе с родителями мы решили реализовать долгосрочный проект «Читаем детям сказки». В рамках этого проекта силами родителей по рекомендации педагогов в группе собрана подборка различных сказок: русские народные, зарубежные, авторские, современные др. Особое место занимают театральные сказки, это такой жанр, где объединены комедия и фольклор. Они интегрируют в себе содержание литературной сказки и театральное действие. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра слов, вымысла и реальности, красок и света, музыки и звуков.
Не секрет, что все дети очень любят посещать театрализованные представления в детском саду, сами с увлечением играют в театр, инсценируют отрывки знакомых произведений, сочиняют свои сказки. Но побывать в настоящем театре довелось единицам! Объединившись, педагоги группы и родители решили устроить детям встречу со сказкой.
И, вот, мы в Драматическом театре «Колесо» на спектакле «Звёздный мальчик», волшебная сказка по мотивам произведения Оскара Уайльда! У самого входа в театр детей встречали актёры, приветствовали и приглашали в сказку. Атмосфера театра, доброжелательные сотрудники, всё создавало волшебное, сказочное настроение. Дети смогли погрузиться в этот мир, «потрогать» его, всё примерить на себя. Сами общались с гардеробщицами, билетёрами, администратором. «В театре очень красиво: занавески красивые, двери и большая люстра, в ней столько огней, невозможно посчитать! Я сама отдала билет билетёру и нас всех пустили в театр», - рассказала Дарина.
А как наши дети смотрели спектакль! Сколько было самых разнообразных эмоций, начиная от удивления, восхищения, радости и до возмущения, страха, даже негодования! Дети были неравнодушны к тому, что происходит на сцене, живо реагировали на реплики сказочных героев, обращенные к ним. А какие необычные, сказочные спецэффекты! Это же просто восторг!!! «Я запомнила, как случилось волшебство, когда с неба упала звезда, везде был дым, по стене бегали и горели огни разного цвета, музыка играла волшебная. Мне даже было немного страшно, когда людоеды хотели съесть Звёздного мальчика. Мне бы хотелось ещё раз сходить в такой театр на другую сказку, а может быть даже на эту», - поделилась своими впечатлениями Полина.
Радостное, приподнятое настроение сохранилось надолго! Дети с увлечением мастерили атрибуты, подбирали костюмы, реквизит и обыгрывали запомнившиеся сцены. Все, без исключения, хотели непременно попробовать себя в роли Звёздного мальчика, но вспоминали только те сцены спектакля, где он стал добрым, воспитанным и «хорошим». Хочется сказать словами К.С. Станиславского: «Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».
А какие замечательные рисунки получились! Юные художники очень точно передавали элементы декораций, костюмов, настроение героев.
Большое спасибо родителям! Ведь личный пример - это так важно для воспитания у детей культуры посещения театра! Мы не просто хорошо и весело провели время вместе, но и позволили детям окунуться в мир театра. Это, в свою очередь, дало новый посыл к развитию детского творчества, способствовало развитию у детей умений размышлять и анализировать; делая выводы, выражать своё мнение; позволило сопоставлять происходящее в сказке с реальной действительностью.
А самоё главное, у детей появилось желание прочитать сказку О.Уайльда «Звёздный мальчик», а наш центр «Книговорот» (прототип международного движения BookCrossing) пополнился новой книжкой.
Литература:
1. Алиева Т. И. Как ребенок воспринимает художественную литературу// Дошкольное воспитание – 1996, № 52. Беленькая Л. Ребенок и книга / Л. Беленькая - М., 1969
3. Гурович Л.М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Автореферат дисс. канд. пед. Наук - Л., 1973
Рекомендуем посмотреть:
Театр во второй младшей группе Сценарий кукольного театра в детском саду Теневой театр в детском саду своими руками Театральная зарисовка для детей старшего дошкольного возраста. СценарийПохожие статьи:
Автор: Светлана Ивановна Яшкина
Опубликовано: 949 дней назад (18 мая 2022)
Просмотров: 503
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!