Кукольный театр в детском саду. Сценарии
Маленький кукольный театр для детей 3-7 лет
Небольшие по объему и смешные по содержанию кукольные спектакли для малышей ставят взрослые или старшие дети, в старших группах спектакли ставят сами дети.
Медвежата Бим и Бом
Маленькая сценка для кукол, надеваемых на пальцы. Для малышей ее могут разыгрывать старшие дети.
Бим. Меня зовут Бим.
Бом. А меня — Бом.
Бим и Бом (вместе). Мы оба — медвежата!
Бим. Я умею здорово ворчать: р-р-р, брум-брум-брум!
Бом. А я научился петь: бу-бу-бу, бу-бу-бу, бу, бу!
Бим. Зато я умею храпеть: хр-р-р, хр-р-р!
Бом. А я чихаю лучше всех на свете: ап-ап-ап-чхи-и-и!
Бим. Ох, Бом, до чего же ты меня напугал!
Бом. Ладно, Бим, не сердись, давай лучше поиграем в прятки.
Бим и Бом (вместе). Ура! Вот здорово!
Бим. Бом, ты ищешь меня?
Бом. Ищу. А ты где?
Бим. Да вот же, здесь.
Бим прячется снова, сценку можно повторить.
Бом (грустно). Выходи лучше, а то я тебя никак не найду.
Бим. Эх ты, Бом, какой же ты глупый!
Бом. Бим, пошли лучше знаешь куда?
Бим. Нет, не знаю, только давай лучше пойдем к пчелиному улью.
Бом. А я тебе именно это и предлагаю. Там ведь ме- е-ед!
Бим и Бом (вместе). Ну, повеселимся!
Поэт и попугай
Эту сценку разыгрывают два человека. Один играет роль Поэта, другой прячется позади стула или стола, покрытого скатертью: в руках у второго исполнителя кукла попугай.
Поэт прогуливается перед детьми, у него чудесное творческое настроение, он собирается сочинить веселую детскую книжку. Но попугай без конца мешает ему: он ухитряется первым зарифмовать строчку, причем выкрикивает ее поспешно — видно, главное для него — быть первым, а результат его вовсе не интересует.
Поэт (нараспев). Однажды утром муха...
Попугай. ...к осе влетела в ухо!
Поэт (пытается начать еще раз). Однажды утром куры...
Попугай. ...свалились с гарнитура!
Поэт (морщится). Однажды вечером коза...
Попугай. ...собаке плюнула в глаза!
Поэт (с отчаянием в голосе). Однажды днем две мышки...
Попугай. ...читали кошкам книжки!
Поэт (с раздражением в голосе). Коровы, утки, квочки...
Попугай. ...всех рвали на кусочки!
Поэт пытается договориться с попугаем по-хорошему, предлагает ему особые «бессмысленные стихи». Попугай продолжает в том же духе, что и прежде, но как только он замечает, что его усилия испортить поэту настроение ни к чему не приводят, он, недовольно крича хриплым голосом, улетает прочь. Тогда Поэт просит детей помочь ему находить рифмы — неважно, какие они получатся, «умные» или «глупые».
Кто лучше всех поет?
Воспитатель предлагает устроить маленькую оперу, а заодно определить, кто из детей умеет петь и играть одновременно. Лучшим судьей назначается кукла: игрушечная лягушка с огромным раскрывающимся ртом. Ею может управлять воспитатель или ребенок, который ранее потренировался в управлении куклой.
Как и полагается в опере, надо петь все то, что люди в нормальной жизни говорят. И текст при этом вовсе не обязательно должен быть рифмованным. Даже лучше суметь сыграть текст, выделить голосом смысловые оттенки, а лягушка поможет проиллюстрировать все то, что поет претендент на лучшего певца!
К примеру, все может происходить примерно так (текст разбивается на пронумерованные строфы, и ниже указывается, какие движения может выполнять лягушка):
Вечером заходит солнышко, (1)
Замолкают птицы всюду. (2)
Но зато от пруда за околицей (3)
Пение доносится: (4)
Сам солист в зеленом фраке (5)
Вылез к нам на бережок. (6)
Вот сейчас он запоет лучше всех на свете: (7)
«Квак-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква», (8)
И всем помашет лапой. (9)
Вдруг, откуда ни возьмись,
Прилетела муха. (10 11)
Наш солист погладил брюхо, (12)
Горестно вздохнул (13)
И, раскрыв пошире глотку, (14)
Бедняжку проглотил. (15)
Да только — 0 ужас! — не понравилась (16)
Ему такая муха, и он выплюнул ее! (17)
Первые четыре строчки рука с надетой на нее куклой лягушкой не двигается.
(5) на импровизированной сцене показывается лягушка.
(6) вылезает на берег, оглаживает свой фрак.
(7) кланяется зрителям, откашливается.
(8) поет, разевая рот и захлопывая его.
(9) машет ребятам лапой.
(10 11) — лягушка вертит головой вслед за летающей мухой.
(12) поглаживает брюшко.
(13) — вздыхает.
(14) разевает пасть шире, чем при пении.
(15) — глотает муху.
(16) изображает отвращение.
(17) плюет и попадает прямо в левую щеку тому, кто водит куклу
Возможны любые другие варианты этой незамысловатой сценки: муха все же понравилась, муха оказалась осой, лягушка охрипла и не будет больше петь и т.п.
Автор: Е. А. Алябьева
Похожие статьи:
Инсценировка сказки в старшей группе «Про мышку-норушку»
Театральное представление в старшей группе. Лисичка-сестричка и серый волк
Игровая инсценировка в детском саду. Средняя – старшая группа
Театральная викторина для старшей группы
Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!