Развлечение для детей старшей группы «Про мышку-норушку» (сказка в обработке В. Даля)
Цели: вызвать интерес к театру; развивать умение общаться.
Ход сказки
I. Вводная беседа.
- Кто знает сказку «Теремок»?
- Назовите действующих лиц сказки.
- Какое другое название имеет сказка? («Рукавичка».)
Владимир Даль, писатель и составитель русского словаря, изменил эту сказку и сочинил ее на свой лад. Сегодня мы увидим ее на сцене.
II. Показ сказки В. Даля «Про мышку-норушку».
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Мышка-норушка.
Ящерка.
Лягушка.
Белочка.
Зайчик.
Лиса.
Волк.
Медведь.
Мышка (гуляет по полю, видит горох). Как много гороха, с голоду не пропаду. Только бы теперь жильем обзавестись. (Строит теремок, напевает.)
Строю, строю теремок,
Будет светел и высок.
Закрома в нем заведу
Да гороху наношу!
Теремок построен. Вдруг слышится шорох.
Ящерка (шуршит вокруг теремка).
Вижу, вижу теремок,
Как он светел и высок.
Кто, кто в нем живет,
Горошек с поля жует?
Мышка. Я - мышка-норушка, а ты кто?
Ящерка. Я -ящерка-шерошорочка.
Мышка. Если хочешь, заходи, будем вместе жить-дружить.
Ящерка. Спасибо! Будем жить вдвоем. Слышишь шлепки по земле? Сюда кто-то идет.
Лягушка. Кто, кто в теремочке живет?
Мышка. Я, мышка-норушка, да ящерка-шерошорочка. А ты кто?
Лягушка. Я - лягушка-квакушка.
Мышка. Если хочешь, иди к нам жить.
Лягушка. Очень хочу! (Заскакивает в теремок.)
Белочка (увидела теремок). Кто, кто в теремочке живет?
Мышка. Я, мышка-норушка, да ящерка-шерошорочка, да лягушка-квакушка, а ты кто?
Белочка. Я -белочка-попрыгушечка.
Мышка. Иди к нам жить!
Белочка. Спасибо.
Стали жить вчетвером. Прибежал серый зайчик.
Зайчик. Кто, кто в терему, кто, кто в высоком?
Мышка. Я, мышка-норушка, да ящерка-шерошорочка, да лягушка-квакушка, да белочка-попрыгушка. Иди к нам жить.
Зайчик. Отчего же не идти!
Стали жить впятером. Прибежала Лиса Патрикеевна.
Лиса. Кто, кто в терему, кто, кто в высоком?
Мышка. Я, мышка-норушка, да ящерка-шерошорочка, да лягушка-квакушка, да белочка-попрыгушка, да серый зайка- увертышек. А ты кто?
Лиса. Я - лисичка-сестричка, всему полю краса.
Мышка. Иди к нам жить!
Лиса. Пожалуй.
Стали жить вшестером. Пришел серый волк.
Волк. Кто, кто в терему? Кто, кто в высоком?
Мышка. Я, мышка-норушка, да ящерка-шерошорочка, да лягушка-квакушка, да белочка-попрыгушка, да серый зайка- увертышек, да лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк. А я - серый волк, из-за куста хватыш.
Мышка. Иди к нам жить!
Волк (рычит). Сторонитесь!
Все (хором). Ой, волченька серенький, нам тесно, ты нас задавил!
Волк. Кому тесно, а мне место.
Все плачут, жалуются на волка. Подходит к терему медведь.
Медведь (топает ногами у терема). Кто тут ревет, мне покоя не дает?
Все стали жаловаться на волка. Волк огрызается, зубами щелкает.
Все. Это волк виноват. Он лег, развалился, а нам места не осталось. Что делать, Мишенька?
Медведь (рычит, бьет лапой по терему. Терем разлетелся, жильцы разбежались). Вот и все! Не будет крика-шума!
Мышка (спряталась в горох). Все равно я построю теремок, друзей верну, а волка и медведя мы в терем не пустим!
III. Практическая работа.
Дети рисуют понравившиеся эпизоды (иллюстрации) к сказке.
Похожие статьи:
Театральная викторина для старшей группы
Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь»
Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет
Игровая инсценировка в детском саду. Средняя – старшая группа
Театральное представление в старшей группе. Лисичка-сестричка и серый волк