Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока русского языка «Наречие», 4 класс

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Наречие
Цели: развивать умения дополнять предложения наречиями, находить их в предложении, правильно ставить вопросы, находить члены предложения, к которым примыкают наречия, орфографическую зоркость, наблюдательность, речь; воспитывать внимательность и аккуратность при письме, интерес к изучению предмета.
Тип урока: закрепление новых знаний.
Оборудование: ребусы, девиз урока, таблички с представленными отрывками произведений, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой.
На доске записано предложение: Грамоте учиться - всегда пригодится.
- Прочитайте предложение.
- Как понимаете смысл выражения? (Учащиеся отвечают.)
- Я надеюсь, что каждый из вас вдумается в эти мудрые слова и будет стремиться быть грамотным. Ведь грамотные, умные, образованные люди нужны России. Это предложение будет девизом нашего урока.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Какова тема урока? (Тема «Наречия».)
- Будем учиться ставить вопросы к наречиям, находить их в предложении, дополнять предложения наречиями и определять слова, к которым они примыкают.
III. Актуализация опорных знаний.
1. Минутка чистописания.

1) «Узнай букву».
- Найдите глаголы в девизе. (Учиться, пригодится.)
- Назовите глагол с меньшим количеством слогов. (Учиться.)
- В этом слове определите букву, над которой будем работать. (Это гласная, указывающая на твердость согласного звука, -у.)
2) Письмо заглавной буквы У.
Письмо заглавных букв с чередованием под диктовку:
Ч У Ч
Учитель ведет показ написания букв, комментируя действия.
3) Письмо буквосочетаний.
Ул Ум Ув Ус
Учитель ведет показ написания буквосочетаний, комментируя действия.

4) Письмо предложения.
Умелые руки не знают скуки.
- Назовите орфограммы, разберите по членам предложения. (Умелые руки не знают скуки. (Частица не пишется раздельно с глаголом.))

2. Словарно-орфографическая работа.
Учитель. Вот сейчас посмотрим, насколько умелы ваши руки при написании словарных слов. Вставьте в слово пропущенную букву.
Сейчас, желать, комната, честно, гражданин, ездить.
Работа ведётся с помощью сигнальных карточек.
- Разделите слова на 3 группы. Определите спряжение глаголов.
Глаголы: желать (I спр.), ездить (II спр.).
Имена существительные: комната, гражданин.
Наречия: сейчас, честно.
IV. Организация деятельности по закреплению знаний.
Учитель.
Что можете рассказать о наречии? (Ответы учащихся.)
1. Самостоятельная работа.
- Разгадайте ребусы и составьте со словами (наречиями) предложения (устно).


Физкульминутка
Учащиеся под руководством учителя выполняют движения по тексту.
В прятки пальчики играли
И головки убирали (Сжимание и разжимание кисти).
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
2. Фронтальная работа.
- Прочитайте строчки из произведений, определите автора и название произведения, найдите наречия.
• И как завтра позовут тебя на почетный пир, много будет там купцов новгородских. («Садко».)
• Мари широко открытыми глазами уставилась на крестного. («Щелкунчик и Мышиный Король». Э. Гофман.)
• Петька не знал, скучно ему или весело, но ему хотелось в другое место, о котором он ничего не мог сказать. («Петька на даче». Л. Андреев.)
3. Выборочный диктант.
Красивый, ярко, уходило, вперед, нежный, быстро, хорошо, читать, вчера, дождь, влево, дом.
- Выпишите наречия. (Ярко, вперед, быстро, хорошо, вчера, влево.)
4. Письмо под диктовку.
Учитель диктует предложения. Учащиеся записывают.
Звезды на небе сверкали ярко и холодно, а небо на востоке уже стало светлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы.
Учитель. Выделите наречия.
V. Итог урока.
- Чем для вас был полезен урок?
VI. Рефлексия.
- Оцените свои достижения, насколько усвоен сегодняшний материал. Если вы хорошо усвоили наречие - поднимите синий кружок. Если в чем-нибудь сомневаетесь - красный.
Домашнее задание: выписать из текста художественного произведения 10 наречий, поставить вопросы к наречиям.

Рекомендуем посмотреть:

Проект по русскому языку для 4 класса. Знаки препинания Конспект урока русского языка в 4 классе с презентацией. Правописание частицы "не" с глаголами Конспект урока русского языка для 4 класса. Склонение имен прилагательных женского рода. Программа " Конспект индивидуального занятия урока русского языка, 4 класс. Синонимы и антонимы

Похожие статьи:

КВН по русскому языку, 4 класс

Олимпиады по русскому языку, 4 класс

Урок русского языка, 4 класс. Обобщение знаний о частях речи

Урок русского языка, 4 класс. Склонение имен существительных

Конспект урока русского языка «Местоимение», 4 класс. Школа России

Конспект урока «Изменение имен существительных по падежам», 3 класс | Конспект урока русского языка, 4 класс. Обобщение по теме «Части речи»
Опубликовано: 827 дней назад (25 августа 2021)
Просмотров: 1408
+8
Голосов: 8
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!