Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока русского языка «Наречие», 4 класс

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Наречие
Цели: развивать умения дополнять предложения наречиями, находить их в предложении, правильно ставить вопросы, находить члены предложения, к которым примыкают наречия, орфографическую зоркость, наблюдательность, речь; воспитывать внимательность и аккуратность при письме, интерес к изучению предмета.
Тип урока: закрепление новых знаний.
Оборудование: ребусы, девиз урока, таблички с представленными отрывками произведений, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой.
На доске записано предложение: Грамоте учиться - всегда пригодится.
- Прочитайте предложение.
- Как понимаете смысл выражения? (Учащиеся отвечают.)
- Я надеюсь, что каждый из вас вдумается в эти мудрые слова и будет стремиться быть грамотным. Ведь грамотные, умные, образованные люди нужны России. Это предложение будет девизом нашего урока.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Какова тема урока? (Тема «Наречия».)
- Будем учиться ставить вопросы к наречиям, находить их в предложении, дополнять предложения наречиями и определять слова, к которым они примыкают.
III. Актуализация опорных знаний.
1. Минутка чистописания.

1) «Узнай букву».
- Найдите глаголы в девизе. (Учиться, пригодится.)
- Назовите глагол с меньшим количеством слогов. (Учиться.)
- В этом слове определите букву, над которой будем работать. (Это гласная, указывающая на твердость согласного звука, -у.)
2) Письмо заглавной буквы У.
Письмо заглавных букв с чередованием под диктовку:
Ч У Ч
Учитель ведет показ написания букв, комментируя действия.
3) Письмо буквосочетаний.
Ул Ум Ув Ус
Учитель ведет показ написания буквосочетаний, комментируя действия.

4) Письмо предложения.
Умелые руки не знают скуки.
- Назовите орфограммы, разберите по членам предложения. (Умелые руки не знают скуки. (Частица не пишется раздельно с глаголом.))

2. Словарно-орфографическая работа.
Учитель. Вот сейчас посмотрим, насколько умелы ваши руки при написании словарных слов. Вставьте в слово пропущенную букву.
Сейчас, желать, комната, честно, гражданин, ездить.
Работа ведётся с помощью сигнальных карточек.
- Разделите слова на 3 группы. Определите спряжение глаголов.
Глаголы: желать (I спр.), ездить (II спр.).
Имена существительные: комната, гражданин.
Наречия: сейчас, честно.
IV. Организация деятельности по закреплению знаний.
Учитель.
Что можете рассказать о наречии? (Ответы учащихся.)
1. Самостоятельная работа.
- Разгадайте ребусы и составьте со словами (наречиями) предложения (устно).


Физкульминутка
Учащиеся под руководством учителя выполняют движения по тексту.
В прятки пальчики играли
И головки убирали (Сжимание и разжимание кисти).
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
2. Фронтальная работа.
- Прочитайте строчки из произведений, определите автора и название произведения, найдите наречия.
• И как завтра позовут тебя на почетный пир, много будет там купцов новгородских. («Садко».)
• Мари широко открытыми глазами уставилась на крестного. («Щелкунчик и Мышиный Король». Э. Гофман.)
• Петька не знал, скучно ему или весело, но ему хотелось в другое место, о котором он ничего не мог сказать. («Петька на даче». Л. Андреев.)
3. Выборочный диктант.
Красивый, ярко, уходило, вперед, нежный, быстро, хорошо, читать, вчера, дождь, влево, дом.
- Выпишите наречия. (Ярко, вперед, быстро, хорошо, вчера, влево.)
4. Письмо под диктовку.
Учитель диктует предложения. Учащиеся записывают.
Звезды на небе сверкали ярко и холодно, а небо на востоке уже стало светлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы.
Учитель. Выделите наречия.
V. Итог урока.
- Чем для вас был полезен урок?
VI. Рефлексия.
- Оцените свои достижения, насколько усвоен сегодняшний материал. Если вы хорошо усвоили наречие - поднимите синий кружок. Если в чем-нибудь сомневаетесь - красный.
Домашнее задание: выписать из текста художественного произведения 10 наречий, поставить вопросы к наречиям.

Рекомендуем посмотреть:

Проект по русскому языку для 4 класса. Знаки препинания Конспект урока русского языка в 4 классе с презентацией. Правописание частицы "не" с глаголами Конспект урока русского языка для 4 класса. Склонение имен прилагательных женского рода. Программа " Конспект индивидуального занятия урока русского языка, 4 класс. Синонимы и антонимы

Похожие статьи:

КВН по русскому языку, 4 класс

Олимпиады по русскому языку, 4 класс

Урок русского языка, 4 класс. Обобщение знаний о частях речи

Урок русского языка, 4 класс. Склонение имен существительных

Конспект урока русского языка «Местоимение», 4 класс. Школа России

Конспект урока «Изменение имен существительных по падежам», 3 класс | Конспект урока русского языка, 4 класс. Обобщение по теме «Части речи»
Опубликовано: 267 дней назад (25 августа 2021)
Просмотров: 595
+8
Голосов: 8
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!