Конспект урока по математике, 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 5
Урок математики 1 класс на тему "Сложение и вычитание в пределах пяти на практической основе"
Учебная цель: предполагается, что к окончанию урока учащиеся успешно выполнят итоговое задание, будут - знать слова «прибавить» и «вычесть» для чтения числовых выражений;
- уметь выполнять сложение и вычитание в пределах пяти на практической основе.
Ход урока
1. Организационный этап (до 2 мин)Цель этапа (планируемый результат): готовность учащихся к активной учебно - познавательной деятельности.
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (до 6 мин)
Цель этапа (планируемый результат): готовность учащихся на основе имеющихся знаний приступить к закреплению учебного материала, принятие и осмысление учащимися задач учебно-познавательной деятельности.
- Сегодня на урок я принесла шкатулку. На ней 5 замков. В ходе урока буду предлагать вам задания, успешное выполнение которых позволит нам открыть её в конце урока.
- Тема нашего урока: Сложение и вычитание в пределах пяти.
Вы будете знать, слова «прибавить» и «вычесть» для чтения числовых выражений, будете уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5.
В конце урока вам предстоит выполнить итоговое задание, которое покажет, как вы умеем применять эти приёмы.
Устный счет.
1) Первое задание, которое поможет нам открыть первый замок.(Учитель предлагает рассмотреть шкатулку).
- Из каких геометрических фигур состоит шкатулка»? Сколько? Сколько треугольников? Сколько не треугольников? Какая фигура лишняя?
- Первый замок вы нашли.
2) Игра «Молчанка»
Разложите числа по порядку (у учащихся на столах лежат карточки с числами до 9)
- Назовите числа в прямом порядке.
- А теперь назовите числа в обратном порядке.
- Назовите самое большое число.
- Назовите самое маленькое число.
- Найдите пропущенные числа.
- Назовите все числа меньше 6.
- Назовите все числа больше 1.
- Посчитаете, сколько раз я хлопну и покажите мне число.
Я покажу вам число, а вы хлопните столько, сколько обозначает это число.
3)Задание «Математическое лото» в парах, поясняю принцип выполнения: соотносят число с количеством предметов.
Каждая пара получает свой набор карточек лото.
- Второй замок вы нашли.
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий (до 13 мин)
Цель этапа (планируемый результат): знание и понимание учащимися содержания основных понятий темы, познавательная активность учащихся.
1) Работа по учебнику.( Учащиеся выполняют действия сложения и вычитания на практической основе (с объяснением). Используется математическое домино.
1+4 ........... 2+3 ........... 1+3
5-1 ........... 5-3 ........... 4-3
5-4 ........... 5-2 ........... 4-1
2) Присчитывание и отсчитывание по 1 с опорой на ряд чисел.
5-1 ........... 3-1 ........... 4-1 ........... 2-1
4+1 ........... 2+1 ........... 1+1 ........... 3+1
Организуется взаимопроверка.
Учащиеся решают примеры с учителем, два столбика индивидуально на карточках. Проводится взаимопроверка.Один ученик работает у доски.
- Третий замок вы нашли.
3)Организуется работа по решению задачи: составление рассказа по сюжетным рисункам с количественными данными, наглядно демонстрируется условие задачи.
- Четвертый замок вы нашли.
4. Этап закрепления новых знаний и способов действий (до 6 мин)
Цель этапа (планируемый результат): успешное выполнение итогового задания, выявление трудностей и ошибок, их коррекция.
- Сейчас выполним итоговое задание для индивидуальной работы.
4+1= ........... 5-1=
3+1= ........... 3-1=
1+1= ........... 2-1=
2+1= ........... 4-1=
- Оцените свою работу.
0 ошибок – высокий уровень
1-2 ошибки – достаточный уровень
3-4 ошибки средний уровень
- Пятый замок вы нашли.
5. Этап подведения итогов и рефлексии (до 4 мин)
Цель этапа (планируемый результат): осознание учащимися выполнения поставленных учебных задач, самооценка своей деятельности.
- Давайте вспомним о сюрпризе в шкатулке. Шкатулка открывается. В ней находится письмо.
Это письмо подтверждает,
Ученики почти всё знают,
Когда друг другу помогают.
Примеры и задачи решены.
Все в математике сильны.
Скачать Урок математики 1 класс на тему "Сложение и вычитание в пределах пяти на практической основе"
Рекомендуем посмотреть:
Занимательные задания по математике для 1 класса. Сравнение предметов по размерам и форме Конспект урока математики с презентацией, 1 класс. Закрепление изученного Игра - путешествие по математике, 1 класс. Конспект Ознакомление учащихся начальной школы с единицами длиныПохожие статьи:
Занимательные упражнения по математике для детей 7-8 лет
Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс
Конспект урока математики «Равенства, неравенства», 1 класс. Школа России
← Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?», 1 класс | Устный журнал по экологии для младших школьников с презентацией →
Автор: Елена Сергеевна Гришанович
Опубликовано: 1423 дня назад (29 декабря 2020)
Просмотров: 2410
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!