Конспект урока математики с презентацией, 1 класс. Закрепление изученного
Урок математики 1 класс «Закрепление изученного»
Автор: Гришанович Елена Сергеевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №1 им. Б.М. Дмитриева г. Осиповичи» Предмет: математика
Класс: 1
Тема: Закрепление изученного
Тип урока: урок закрепления знаний.
Задачи:
- закреплять знания об образовании, обозначении и десятичном составе чисел от 10 до 15;
- знание состава чисел в пределах 10;
- умение выполнять сложение и вычитание чисел, основанное на знании десятичного состава чисел;
- умение решать простые задачи изученных видов;
- умение определять время по циферблатным часам с точностью до часа;
- развивать вычислительные навыки;
- способствовать воспитанию чувства коллективизма.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: математика: Муравьева, Г.Л. Математика: учебное пособие для 1 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: в 2 ч. / Г.Л. Муравьева, М.А. Урбан. – Минск, 2019, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, демонстрационный материал, веер цифр, карточки для индивидуальной и парной работы, ларец с письмом.
Ход урока
1. Организационный этап - Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Один, два, три –
мир красивый, посмотри,
Четыре, пять –
солнце светит нам опять,
Шесть, семь, восемь –
счастье в дом ребенок вносит,
Девять, десять –
повторим все цифры вместе. Ю.Кирсанова
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
-Сегодня утром у себя на столе я нашла необычный ларец. На нем 6 замков. А рядом записка «Чтобы открыть замки и увидеть, что лежит в ларце нужно выполнить задания. Но выполнить их сможет только тот, у кого есть это качество. (Слайд 2)
- Что бы узнать, что помогает справляться с трудностями, нужно выполнить задание. Сначала определите время по часам. (Учитель показывает на циферблате время, какое было, какое стало. Учащиеся показывают с помощью математического веера, который час и определяют, сколько часов прошло.) (Слайды 3,4)
(Получилось время: 3 ч - р, 8ч –а, 5 ч – ж, 2 ч –д, 6ч- б, 4 ч- у.)
- Если вы расшифруете числа, поставив их в порядке возрастания, то узнаете, что поможет вам выполнять успешно задания, первый замок будет открыт. (Получилось слово «Дружба») (Слайды 5,6)
- Какой девиз поможет вам выполнять задания? («Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!») (Слайд 7)
- Молодцы, первый замок открыт.
- Тема нашего урока: закрепление изученного.
Сегодня на уроке мы повторим состав чисел в пределах 10; будем решать примеры с двузначными числами, будем решать задачи. А главное, мы будем делать все дружно и внимательно.
3. Этап актуализации знаний учащихся. Устный счет.
3.1 Задание, которое поможет нам открыть второй замок. (Учитель предлагает рассмотреть ларец). (Слайд 8)
- Из каких геометрических фигур состоит ларец? Сколько их? Сколько треугольников? Сколько не треугольников? Какая фигура лишняя?
- Второй замок вы открыли.
3.2 Игра «Молчанка» (У учащихся карточки с числами, они вычеркивают ответы).
1) Зачеркни число, состоящее из 1 дес.6 ед.
2) Какое число стоит за числом 19?
3) Какое число стоит перед числом 18?
4) Между числами 14 и 16?
5) К 10 вычесть 1
6) 3 увеличь на 4
7) 6 уменьши на 1
8)Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 12. Какое число я задумала?
9) У Алиночки 12 счётных палочек. Одна сломалась. Сколько же осталось?
10) В коробке 6 карандашей. Маша положила ещё столько же. Сколько карандашей в коробке?
11) Было 10 ананасов, купили еще три ананаса. Сколько ананасов стало? (Слайды 9,10)
Учащиеся проверяют по слайду числа, которые остались. Называют их в порядке возрастания: 2, 4, 6, 8. Продолжают закономерность 2, 4, 6, 8, 10, 12.
- Третий замок вы открыли.
3.3 Физкультминутка
Столько выполним наклонов.
Сколько красненьких кругов?(4)
Столько выполним прыжков.
Сколько звёздочек? Считаем.(5)
Столько раз поприседаем.
Сколько здесь всего слонов?(3)
Столько сделаем шагов.
Сколько мышек возле кошки? (4) (Слайды 11,12)
4. Этап закрепления знаний и способов действий
4.1 Задание «Математическое лото» в парах.
Учащиеся заполняют листок лото, наложив на него карточки с ответами.
Каждая пара получает свой набор карточек лото.
4+6=п ........... 4+6=р
16-10=м ........... 16-10=е
10+3=р ........... 10+3=и
8-3=р ........... 8-3=е
12+0=е ........... 12+0=н
15-1=и ........... 15-1=е
14+1=ы ........... 14+1=ш
У пар должны получиться слова «Примеры», «Решение». Выполненное задание пары проверяют по слайду. Оценивают работу пар. (Слайды 13,14)
- Ваша дружная работа в парах помогла открыть четвертый замок.
4.2 Работа по учебнику стр. 19. Решение задачи.
Сначала автобус ехал 4ч, а потом – 2 ч. Сколько часов ехал автобус?
- Прочитайте условие задачи? Прочитайте вопрос задачи? Какое решение будет? Запишите решение в тетради на печатной основе на стр.10.
Назовите полный ответ задачи. (Слайды 15,16)
- Молодцы, вот и пятый замок смогли открыть.
4.3 Физкультминутка
Много вы всего решили.
Минуты отдыха наступили.
Вы тетрадки отложите
И к разминке приступите. (Слайд 17)
5. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
-Что бы разгадать секрет ларца, нужно выполнить итоговое задание. Оно покажет, как вы умеете выполнять сложение и вычитание с двузначными числами.
Заданием выполним в печатной тетради на стр. 10. (Слайд 18)
10+3= ........... 14+ … = 15
14-4= ........... 15-…=14
13+1= ........... 10+…=10
Оцените свою работу.
0 ошибок – высокий уровень
1 ошибка – достаточный уровень
2-3 ошибки - средний уровень (Слайд 19)
- Вот и шестой замок вы смогли открыть.
6. Этап подведения итогов и рефлексии
- Ларец открывается. В нем находится письмо.
Ученики этого класса математику знают:
Примеры, задачи решают,
Время на часах определяют.
Эти ребята дружны и умны,
Их ответы всегда верны,
Все ошибки побеждены! (Слайд 20)
- Оцените свою работу на уроке, используя приём «Зарядка». Поднимите руки вверх и станьте на цыпочки те, кто на уроке не допустил ошибок. Встаньте прямо, руки по швам те, кто допускал на уроке ошибки. Но все ошибки были найдены и исправлены. Спасибо за урок. (Слайд 21)
Презентация на тему: Урок математики 1 класс «Закрепление изученного»
Рекомендуем посмотреть:
Занимательные задания по математике для 1 класса. Сравнение предметов по размерам и форме Конспект урока по математике, 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 5 Игра - путешествие по математике, 1 класс. Конспект Ознакомление учащихся начальной школы с единицами длиныПохожие статьи:
Занимательные упражнения по математике для детей 7-8 лет
Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс
Конспект урока математики «Равенства, неравенства», 1 класс. Школа России
Участник №2 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2021 года
← Стихотворение «Безопасный Новый год» для детей начальной школы | Зимние явления в природе, 1 класс. Обобщающий урок →
Автор: Елена Сергеевна Гришанович
Опубликовано: 1428 дней назад (24 января 2021)
Просмотров: 14784
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!