Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Ознакомление учащихся начальной школы с единицами длины

Нетрадиционный прием ознакомления учащихся младших классов с единицами длины. Тема: Ладонь длины
Цели:
– познакомить детей с названиями величин длины, их сокращенными письменными обозначениями;
– показать соотношение между единицами длины.
Задачи:
– научить правильно называть единицы длины, располагать единицы длины в порядке возрастания и убывания;
– преобразовывать большие единицы длины в меньшие и наоборот;
– записывать сокращенные названия единиц длины.
Оборудование: схема «Ладонь длины»; кольца с сокращенными названиями единиц длины.
Ход работы
Учитель предлагает детям сыграть в игру «Укрась пальчики». Сюжет игры построен на основе сказки.

1. Ознакомление с названиями величин длины.
Учитель. Где-то в далекой стране Математике жили пять братьев. У самого маленького миленького брата было длинное и красивое имя - Миллиметр. Но когда он писал письма своим братьям, то подписывался коротко - ММ. Второго брата звали Сантиметр, почти как Санта Клаус, он тоже подписывался коротко - СМ. Третий брат очень любил современную музыку, особенно певца Децла. Он даже изготовил для себя визитку с подписью ДМ, а звали его Дециметр. Четвертый брат был мэром города Длины, звали его Метр. Ему приходилось подписывать очень много важных документов, поэтому его роспись состояла всего из одной буквы М. Старшим братом был Километр. Но жил он очень далеко и виделся со своими братьями не так часто, как хотелось бы. Если братья получали письмо с подписью КМ, они знали, что это послание от их любимого брата Километра.

2. Показ соотношения между величинами длины.
Учитель.
Братья очень любили ходить друг к другу в гости. У них даже были две семейные традиции: общаться вместе только в рубашках с одинаковыми первыми цифрами и быть всегда равным своему собеседнику. А так как все они были разного возраста, роста и даже положения в обществе, то они придумали, как уравнивать себя при встрече.
Поскольку они жили не в обычной стране, а математической, то возле домиков братьев росли нолики. (Схема «Ладонь длины» - карта города Длины.) И когда старший брат шел в гости к младшему, то он обязательно брал для него нолик, росший возле своего дома.
Например: если Метр шел в гости к Дециметру, то приносил с собой один нолик: 1 м = 10 дм. Если же Метр намеревался дойти до Сантиметра, то Дециметр передавал для брата еще и свой нолик. И тогда у Сантиметра получалось два нолика: 1 м = 100 см. А когда Метр шел к малышу Миллиметру, то все братья передавали ему свои нолики, и Метр приносил целых три нолика: 1 м = 1000 мм. Малыш был страшно рад, когда к нему в гости приходили его старшие братья с ноликами, ведь он был еще так мал, у него во дворе не росло дерево с ноликом. Самым же желанным гостем у малыша был брат Километр, ведь у него возле дома росло целых три нолика. А так как Километр был очень щедрым, то к кому бы из братьев он ни шел, он всегда брал с собой все свое богатство: три нолика.
Попробуйте сосчитать, сколько ноликов приносил Километр Миллиметру, если шел к нему в гости. Не забудьте, что дорога ведет только через домики братьев, а они обязательно передадут свои нолики для младших братьев.
Практическая работа с записью на доске:
1 км = 1000 м, 1 км = 10000 дм, 1 км = 100000 см;
1 км = 1000000 мм; 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см, 1 м = 1000 мм;
1 дм = 10 см, 1 дм = 100 мм; 1 см = 10 мм.
Дети просто «ходят в гости» через свои пальчики, присчитывая те нолики, которые находятся между ними.

3. Ознакомление с переводом единиц измерения длины.
Учитель. Братья очень любили переодеваться в разные рубашки, а вы, конечно, помните об их традиции - носить рубашки с одинаковой первой цифрой. Так вот, когда один брат приходил в гости к другому, тот тут же переодевался в рубашку с нужной цифрой. Например: если Сантиметр шел в гости к Миллиметру в рубашке с цифрой 5, то Миллиметр тоже надевал рубашку с цифрой 5, а так как Сантиметр приносил ему еще и нолик, то у Миллиметра получалось 50. 5 см = 50 мм.
Практическая работа с записью на доске:
3 дм = 30 см, 7 м = 7000 мм, 4 км = 4000 м и т. д.
Цифры дети предлагают самостоятельно.
Аналогично объясняется перевод меньших единиц длины в большие. Колечки с сокращенными названиями единиц длины присутствуют только на этапе объяснения. Далее дети выполняют перевод величин, «собирая бонусы» между пальчиков, не забывая при этом изменять цифру.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по математике, 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 5 Конспект урока математики с презентацией, 1 класс. Закрепление изученного Игра - путешествие по математике, 1 класс. Конспект Конспект урока по математике, 1 класс. Число и цифра 6. Школа России

Похожие статьи:

Урок-сказка по математике в 1 классе

Логические задачи для 1 класса с ответами по математике | Урок математики «Обратные задачи», 2 класс. Школа России. Конспект
Опубликовано: 853 дня назад (22 августа 2022)
Просмотров: 674
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Надежда Павловна # 30 сентября 2022 в 14:30 0
Очень интересно и познавательно!
Спасибо!