Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?», 1 класс

Конспект классного часа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» в 1 классе
Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут уметь различать хорошие и плохие поступки на примере жизненных ситуаций, анализировать свои поступки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

2. Введение в тему.
- С давних времён люди вместе живут, работают, отдыхают. И чтобы всегда и во всём был порядок, они придумали правила или права. Но у человек кроме прав есть ещё и обязанности, которые нужно делать обязательно. Давайте вспомним права детей на примере сказок. Я буду называть и показывать сказку, а вы вспоминайте, какое право героя было нарушено.

3. Тема занятия.
- Наше занятие мы начнём с известных строк.
«Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо?»
- Всем нам с детства знакомы эти слова. Автор этих строк Владимир Маяковский.
- Сегодня я бы хотела поговорить с вами о хороших и плохих поступках.
Посмотрите на доску. Перед вами картина, на которой пока ничего нет. В течение занятия вы сможете собрать кусочки- пазлы. Если вы будете внимательными, справитесь со всеми заданиями, то мы сможем собрать эту мозаику. (Учащиеся находят пазлы, которые спрятаны в разных местах класса.)

4. Актуализация знаний.
- Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо? Какие поступки похвальны, а какие нет? Давайте вспомним значение этих слов.
Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? Замените другими словами.
Хорошо – здорово, славно, классно, правильно, положительно, достойно, идеально, похвально, чудесно.
Какое настроение у людей от хороших поступков?
- Как понимаете значение “плохо”? Замените другими словами.
Плохо – скверно, ужасно, непохвально, неправильно, отрицательно, недостойно.
Какое настроение у людей от плохих поступков?
Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.
- Молодцы! Вы заработали первый пазл.

5. Физкультминутка «Хорошо и плохо»
(Хлопаем, топаем и показываем мимикой)
Обидел друга. Защитил слабого. Порвал книгу. Поссорился с мамой. Помог младшей сестре застегнуть куртку. Ударил котенка. Взял без спроса игрушку. Разрушил птичье гнездо. Смастерил кормушку. Бегал по школе. Нарисовал на парте. Не выполнил домашнее задание. Взял чужую вещь. Обманул учителя. Свалил всю вину на другого. Опоздал на урок. Дрался с детьми. Подставил подножку. Помирился с другом.
- Молодцы! Вы заработали второй пазл.

6. Игра «Хорошо — плохо».
Работа в группах. (Песочные часы).
Перед вами несколько картинок с изображением плохих и хороших поступков. Вы должны разделить их на две группы: хорошие и плохие поступки. Не забывайте о правилах работы в группе.
Девиз «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

Проверка заданий.
- Какие поступки и качества вы отнесли к хорошим? (Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения.)
- Какие поступки и качества вы отнесли к плохим? (Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения.)
Если мы поступаем плохо, то нарушаем права других и забываем про свои обязанности.
- Молодцы! Вы заработали третий пазл.

7. Физкультминутка «Четыре угла».
- Какой цвет любимый? (синий, зелёный, красный, жёлтый)
- Какое время года любимое? (зима, весна, лето, осень)
- Какой урок любимый? (математика, письмо, физкультура, изобразительное искусство)
- Какой хороший поступок вам хочется сделать сегодня в школе?
(синий – поделиться игрушкой, зелёный – пожалеть друга, красный – сказать приятные слова другу, жёлтый – поиграть спокойно с другом)
- Какой хороший поступок вам хочется сделать сегодня дома?
(синий – пожалеть маму, зелёный – с удовольствием написать буквы, красный – помыть за собой чашку, жёлтый – не баловаться).
- Молодцы! Вы заработали четвертый пазл.

8. Итог занятия.
- А теперь нужно собрать пазлы. (Выходят к доске представители каждой группы. Они составляют картинку «Дерево хороших поступков»).
- Продолжите фразу. «Хороший поступок – это…». «Плохой поступок – это…».
Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.
Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и не делали плохого другим.
- Каждый повесит на «Дерево хороших поступков» листик и скажет: «Я никогда не буду….»
Скачать Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?», 1 класс

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие на тему: Дружба для 1-3 классов с презентацией Классный час в 1 классе. Давайте жить дружно Классный час, 1-2 класс. Спешите делать добро! Классный час на тему: ЗОЖ, 1 класс

Похожие статьи:

Конспект классного часа для 1 класса

Классный час для 1 класса по теме: Профессии

Классный час в 1 классе по этикету

Классный час в 1 классе по теме Дружба

Конспект классного часа по теме: Труд, 1 класс

Конспект урока по математике, 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 5
Опубликовано: 1423 дня назад (29 декабря 2020)
Просмотров: 11171
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!