Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное занятие на тему: Дружба для 1-3 классов с презентацией

Занятие на тему: «Дружба крепкая, не сломается!».
Воспитательное занятие в начальной школе
Автор: Скрепкова Ольга Александровна,воспитатель, МКС(К)ОУ "СКОШИ VI вида" (школа - интернат для детей с ДЦП), г.Балахна.

Данный материал будет полезен воспитателям, учителям при проведении планового занятия, открытого занятия, или кл. часа для детей 7-10 лет.

Цель: формировать у детей понятия того, что отношения друг к другу должны быть дружескими.
Задачи:
1. На примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
2. формирование у учащихся таких качеств, как: умение дружить, беречь дружбу;
3. воспитание доброжелательности.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я снова рада встречи с вами. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. И для того, чтобы узнать тему нашего занятия я прошу вас отгадать загадки. (слайд 1,2,3,4,5,6)

Воспитатель: Ребята. Давайте из выделенных букв, составим слово. Что получилось? Правильно, это слово «Дружба».(слайд 7)

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Дружба крепкая, не сломается!».(слайд 8)

Ребята, а давайте вспомним пословицы о дружбе.
Я вам сейчас буду читать пословицы, а вы попробуйте объяснить их смысл.
1. «Старый друг лучше новых двух».
2. «Дерево держится корнями, а человек друзьями».
3. «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей».
4. «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги».
5. «Не мил и свет, когда друга нет».
6. «Хорошую дружбу топором не разрубишь».
Воспитатель: Ребята, теперь, когда мы знаем смысл народных пословиц, давайте подумаем, что же все - таки значит слово «Дружба».(слайд 9)

1. Кто такой друг?
2. Легко ли найти друга?
3. Как стать другом?

На все эти вопросы мы сможем ответить, просмотрев мультфильм из серии «Лунтик»: «Как стать другом»? (Просмотр мультфильма)
Вопросы по содержанию мультфильма.

Физминутка:
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать .

Воспитатель: Давайте посмотрим некоторые из качеств, которыми может обладать человек.(слайд 10)

Какой апельсин? Правильно веселый. И человек может быть веселым.
(слайд 11)
Как можно назвать этого мальчика? Жадина.Значит ,какое качество человека? Жадность.
(Слайд 12,13)
А лиса какая? Хитрая. И человек может быть хитрым.

Воспитатель: А сейчас давайте выберем те качества, которыми бы вы хотели, чтобы обладал ваш друг. Конечно же это: (слайд 14)

Воспитатель: Ребята, вы все хотите, чтобы ваши друзья были такими замечательными. Но, прежде всего, нужно, чтобы такими были вы сами. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.

Ребята , а давайте нашу школу назовем домом дружбы.(слайд 15)

И выведем свои правила дружбы, которые будут всегда действовать в нашем доме.(слайд 16)

Ребята, но в жизни может случиться так, что вы поссоритесь со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения:

Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с … (улыбки)!

Ребята давайте, все вместе встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим воздушный поцелуй.
(В это время играет песня "От улыбки....")
Воспитатель: Ребята, если хотите завоевать друзей, улыбайтесь, как можно чаще!

А сейчас я предлагаю вам раскрасить этих замечательных бабочек, которые сначала занятия красуются на ваших партах, и подарить их своим друзьям. (листочки с раскрасками бабочек разложить на парты в начале занятия)

Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, поможет вам найти, а если у кого есть, то сохранить дружбу. (слайд 17)
Звучит любая песня о дружбе.
Воспитательное занятие о дружбе для младших школьников. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 2 класса. Дружба нам всего дороже Классный час для 2-4 классов. Твоё свободное время Классный час для 2-4 класса. Воспевшие журавлей - солдат Классный час в 1 классе. Давайте жить дружно

Похожие статьи:

Психологический классный час, 2-3 класс

Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе

Классный час. Школьный дневник 2 класс

Классный час во 2 классе. Как развивать память

Классные часы во 2 классе

Участник №60 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
Сценарий Масленицы для начальной школы на улице | Конспект урока по математике в 5 классе с презентацией по теме "Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000". Самоанализ урока
Опубликовано: 3557 дней назад (25 февраля 2015)
Просмотров: 19924
+4
Голосов: 4
Комментарии (8)
Елена Владимировна Кононова # 1 марта 2015 в 15:36 +2
Ольга Александровна, здравствуйте!Познакомилась с вашим конспектом по внеклассному мероприятию «Дружба крепкая, не сломается!».Тема важная,нужная.Интересный ход занятия! Такие занятия непременно формируют у детей такие качества как доброжелательность, отзывчивость по отношению к своему другу. Немного скучноватая презентация (лично мое мнение, не обижайтесь) Побольше ярких движущихся картинок! Желаю дальнейших творческих разработок!Примите мой голос!
Ольга Александровна Скрепкова # 1 марта 2015 в 20:40 +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Татьяна Михайловна Дмитриева # 1 марта 2015 в 16:59 +2
Здравствуйте, Ольга Александровна!!! Понравился Ваш конспект! Очень важная и нужная тема!!! Надо больше проводить таких занятий с детьми!!! Принимайте голос!!! Удачи!!!
Ольга Александровна Скрепкова # 1 марта 2015 в 20:40 +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Вера Валерьевна Ляпина # 1 марта 2015 в 20:07 0
Очень понравилось подведение детей к осознанию темы занятия. Интересный подход. С раннего детства тема очень актуальная. Понравилось сопровождение урока- презентация. Примите голос!
Ольга Александровна Скрепкова # 1 марта 2015 в 20:42 +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Евгения Владимировна Ваганова # 2 марта 2015 в 14:44 +3
Ольга Александровна, здравствуйте! Согласна с коллегами, что тема важная и очень нужная. Все привычки формируются с детства, в том числе и отношение к другим людям. Нужно с детства объяснять, что люди должны хорошо относится друг к другу. Мне очень понравились пословицы о дружбе и то, что вы свою школу назвали домом дружбы. Голосую с удовольствием.
Тамара Александровна Новичкова # 10 марта 2015 в 20:45 +2
Ольга Александровна, хочется отметить, что подготовленное вами мероприятие актуальное и нужное. Вы формируете понятие дружбы, воспитываете доброжелательное отношение к друг другу, умение беречь дружбу. Эти качества конечно нужно прививать с раннего детства и такие занятия помогут осуществить поставленные задачи. Понравилась концовка занятия. Думаю, что конспект занятия будет востребован. А вам желаю удачи. +1