Классный час в 1 классе. Давайте жить дружно
Методическая разработка классного часа для 1 класса. Тема: «Давайте жить дружно»
Описание работы.
Тема классного часа «Давайте жить дружно» является одним из уроков цикла воспитания нравственных качеств личности: взаимоуважения, взаимоподдержки, терпимости по отношению к другим людям. Основная проблема, с которой сталкивается обучающийся – отсутствие навыков взаимодействия школьников в коллективе.
В процессе проведения данных уроков, построенных на основе инновационного интерактивного обучения, в сознании обучающихся формируются представления о нравственных качествах личности, которые ребята вырабатывают самостоятельно в ходе работы в группах-компаниях.
В течение данного урока обучающиеся, находясь в компаниях под названиями «Врагов дружбы», таких как «Ябеда», «Злючка», «Жадина», «Драчун», «Плакса», вырабатывают правила дружбы и поведения в коллективе. Обучающиеся делают выводы, что без настоящих друзей человеку в жизни сложно, что соблюдение элементарных правил взаимодействия в коллективе помогает сохранять дружбу между людьми.
В завершение мероприятия ребятами был создан рисованный фильм 1 «а» класса «Мой дружный класс».
Открытое мероприятие проведено в 1 классе мною, Вахниной Надеждой Владимировной для классных руководителей, для учителей начальной школы.
Данную работу можно применять в учебно- воспитательном процессе, во время классных часов, во внеурочной деятельности.
Тема: «Давайте жить дружно».
Цель: Создать условия для формирования в сознании обучающихся представления о правилах дружбы.
Задачи:
-воспитывать нравственные качества: взаимоуважение, взаимоподдержку, терпимость по отношению к другим людям;
-укреплять навык коллективной познавательной деятельности, навык умения слушать других.
Оборудование:
-плакат с портретом Кота Леопольда;
-плакат «Правила дружбы» для заполнения правилами, составленными обучающимися (на листе ватмана);
-конверты со словами, из которых составляется одно правило, и готовые, с тем же содержанием для оформления на доску;
-готовые правила в виде солнышка с лучами каждому ученику;
-музыка песни «Неприятность эту мы переживём» из мультфильма «Лето Кота Леопольда»;
-эмблемы участникам, часы с секундной стрелкой, Мягкая игрушка в виде солнышка, таблички с названиями компаний.
«Дружба – самое необходимое
для жизни, так как никто не
пожелает себе жизни без друзей,
даже если бы он имел все остальные блага».
Философ и учёный Аристотель
Ход мероприятия
Перед началом мероприятия раздать эмблемы 5 компаниям. Названия компаний с изображением на эмблеме:-Ябеда – жалобные книжки
-Жадина – мешок «моё!»
-Злючка – злое лицо
-Драчун – кулак
-Плакса – слеза
Звучит песня «Неприятность эту мы переживём» из мультфильма «Лето Кота Леопольда».
-Про что поётся в песне? /обо всём хорошем, нет плохой погоды, хорошо жить на белом свете, если грянет гром, неприятность мы переживём/
-Кто поёт песню? /Кот Леопольд/
-Кто Леопольду делал гадости? /мыши/
-Хотел ли Леопольд делать гадости мышам в ответ?
Что он им всегда говорил? /ребята, давайте жить дружно!/
-Так о чём в песне поётся? /что все неприятности мы переживём/
-При каком условии? /если будем жить в дружбе/
-Значит, о чём пойдёт речь у нас? /о дружбе/
Обращается внимание детей на оформленную доску
-Может ли человек прожить без друга?
-А почему?
-Вы сейчас это докажете. Ответите на вопрос почему? Но говорить будет тот, кому я буду давать вот это волшебное солнышко. /варианты ответов:
-поговорить не с кем
-с другом в кино можно сходить, досуг провести
-порадоваться вместе
-помочь в беде друг другу, если возникнут трудности/
Вывод: без дружбы человек жить не может.
Чтобы доказать правильность этих слов, сыграем в игру «Молчанка».
-Долго ли мы промолчим? Засекаю, сколько времени мы выдержим молчание по часам.
-Легко ли молчать? /Не с кем поговорить, поделиться чем-то, порадоваться/
-Раз без общения мы не можем, нам плохо, значит, мы все хотим иметь много хороших друзей! А друзья у вас действительно будут друзьями, если вы будете соблюдать определённые правила, которые сейчас вы сами составите.
Наш друг Кот Леопольд приготовил конверты. В этих конвертах слова. Из слов вы сейчас составите предложение – правило. У нас 5 компаний, значит будет 5 правил.
Когда составите правило, потренируйтесь прочитать его без ошибок.
Компания, выполнившая задание, зачитывает правило, а учитель готовые заготовки (правила) вывешивает на плакат Леопольда «Правила дружбы». Команды выходят по очереди.
Правила:
-Человек человеку друг и брат.
-Старших надо уважать, малышей не обижать.
-Тебе половина и мне половина.
-Вы девчонки и мальчишки, а не жалобные книжки.
-Мирись, мирись, мирись и больше не дерись.
Вывод: соблюдайте эти правила и у вас обязательно будут настоящие друзья. Правила волшебные. Действуют в классе и дома. Кот Леопольд приготовил вот такие правила для каждого из вас.
Раздать каждому ученику готовые правила в виде солнышка с лучами.
- Почаще обращайтесь к этим правилам!
Вы не задумывались, почему такие названия компаниям придумал Кот Леопольд?
Педагог подходит к компаниям, берёт таблички с названиями и зачитывает:
-«Ябеда», «Злючка», «Жадина», «Драчун», «Плакса».
-Кого называют ябедой, злючкой, жадиной, драчуном, плаксой?
-Каково с ними дружить?
Леопольд как раз использовал такие слова – названия, которые мешают дружбе.
Правила дружбы являются помощниками, а эти качества людей – это – враги дружбы.
-Ребята, что с этими словами – «врагами дружбы» мы можем сделать?
-Соберём в мешок и унесём из класса, чтобы в классе не было ябед, жадин, драчунов, злючек и плакс.
Чтобы наша компания была дружной!
-Давайте все вместе споём песенку «Неприятность эту мы переживём».
Домашнее задание:
-Нарисовать своего друга, друзей, себя с ними и рассказать о нём. Мы с вами составим рисованный фильм 1 «а» класса «МОЙ ДРУЖНЫЙ КЛАСС».
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное занятие на тему: Дружба для 1-3 классов с презентацией Воспитание поликультуры у школьников Воспитание нравственности у младших школьников через сказки Программа по нравственному воспитанию младших школьниковПохожие статьи:
Конспект классного часа во 2 классе на нравственную тематику
Классный час в начальной школе «Нормы нравственного поведения»
Участник №38 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 июля по 25 сентября 2015 года
Автор: Надежда Владимировна Вахнина
Опубликовано: 3347 дней назад (25 сентября 2015)
Просмотров: 8717
Рубрика: Разработки классных часов
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!