Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Воспитание поликультуры у школьников

Развития толерантного отношения и межкультурного диалога в условиях поликультурного Крыма
Авторы: Ибраимова Ф.И., Абкеримова В.С.
Мы представляем государственно бюджетное общеобразовательное учреждение РК «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» г.Симферополя. Одно из приоритетных направлений воспитательной работы гимназии является духовно-нравственное развитие подрастающего поколения.
В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из важных проблем современного общества. Перед нами стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Ее решение связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.
Обращение к поликультурному воспитанию как к средству воспитания детей в духе толерантного общения сейчас очень актуально. Необходимость воспитывать подрастающее поколение в рамках толерантности, за что ратуют передовые педагоги современности, предполагает терпимость к инакомыслию: вероисповеданию, языковой основе, политической сфере и т.д. Поликультурное воспитание - неотъемлемая часть духовного феномена народных масс.
В современных психолого-педагогических исследованиях выявлено, что социальная ориентировка детей в общественно-экономисеской сфере начинается со становления таких социально-нравственных ценностей как семья; толерантного отношения ко всем ее членам «понимания чувств близких и родных». Она помогает формированию уважительного отношения и в других сферах социально-экономической жизни общества: политической, нравственной, общественной и т.д.
Обращение к поликультурному воспитанию, как к духовному источнику, позволяющему, по мнению философов, психологов, педагогов гуманизировать воспитание, общественные отношения, поскольку яркие впечатления детства о доме, обычаях могут стать примером на всю жизнь.

«Родной край, его история» – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – «основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».
Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.
Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится системе образования. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане. Ценности личности в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
С целью воспитания нравственного, толерантного и морально устойчивого поколения, на базе нашей гимназии-интерната был организован этнографический музей под названием «Крым - многонациональный». Музей стал тем местом, где были воплощены замыслы и реализованы многие цели воспитателей и ребят. Это привело к поискам новых направлений в работе, инновационных форм и методов, к изучению такого понятия как «толерантность», что в переводе с латинского языка означает «терпение». Терпимость к различиям, национальным и религиозным, умение владеть собой, не осуждать других, слушать собеседника, доброжелательность, гуманизм, сопереживание, любознательность по отношение к другим национальностям – вот к чему мы призываем наших гимназистов.
В Крымской гимназии-интернате для одаренных детей г.Симферополя обучается 9 групп с 6 по 8 класс. Каждому из классов была дана возможность выбрать ту национальность, культуру которую ребята хотели бы изучать и представлять в дальнейшем. Ребята выбрали русских и украинцев, крымских татар и караимов, азербайджанцев и греков, крымчаков и евреев, казанских татар и болгар. Дети, с которыми мы работаем, заинтересовались историей, культурой, традициями и обычаями казанских татар, населяющих Поволжье.
Для погружения детей в историю Татарстана нами были проведены классные часы, открытые мероприятия, налажен контакт с представительством Республики Татарстан в Республике Крым, которое радушно распахнуло для нас двери и прияло участие во многих наших мероприятиях. Все совместные встречи проходили в очень теплой и дружественной обстановке. Ребята встречали гостей на родном языке Казанских татар, были одеты в национальные костюмы, пели национальные песни и самостоятельно приготовили национальную еду, под нашим чутким руководством. Представители Республики Татарстан подарили нашему музею старинный самотканый национальный костюм, куклы, книги на родном языке с мультимедийными дисками, компьютер а также угостили наших ребят национальными кулинарными вкусностями.
В день открытия музея воспитанники гимназии-интерната приветствовали гостей на языках тех национальностей, которые они представляют. Каждым классом были разработаны мультимедийные проекты о культуре, истории и традициях своего народа. Созданными детьми баннеры освещали колорит народов. Трогательную и объединяющую точку в дне отрытых дверей и открытии этнографического музея поставил творческих концерт. Посетив концерт, родители, учителя, гости погрузились в многонациональную ауру народов Крыма.
По завершении концерта представители общин народов Крыма выразили огромную благодарность гимназистам, воспитателям и учителям за искренний интерес к проекту и представляемому народу, за ту теплоту, артефакты и накопленные знания, которые они получили и которыми поделились с гостями. Мы также приглашаем Вас, всех желающих, посетить наш музей и получить часть той душевной теплоты, которую мы вместе с ребятами в него вложили.
Сегодня в нашей гимназии при наличии м/м II технологий создаются все условия для духовно-нравственного воспитания детей, развития толерантного отношения и межкультурного диалога в условиях поликультурного Крыма.
Мы учим наших ребят, что уважая культуру другой нации, ты развиваешься в обществе.
Спасибо за внимание.







Рекомендуем посмотреть:

Исторического вечер ко Дню Победы - 9 мая для 5-11 классов. Сценарий Классный час в 1 классе. Давайте жить дружно Моя Россия - стихотворение на английском языке Литературная гостиная для учащихся 5-7 класса ко Дню Победы

Похожие статьи:

Патриотическое воспитание в школе. Из опыта работы классного руководителя

Внеклассное мероприятие в школе ко Дню вывода войск из Афганистана

Патриотическое воспитание школьников в современных условиях

Конспект классного часа во 2 классе на нравственную тематику

Классный час в начальной школе «Нормы нравственного поведения»

Опубликовано: 3309 дней назад (1 ноября 2015)
Просмотров: 3369
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!