Классный час, 1-2 класс. Спешите делать добро!
Методическая разработка классного часа для 1-2 класса
Тема: «Спешите делать добро!»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей. Задачи:
• Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость.
• Развивать оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
• Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Методы проведения – поисковые, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).
Оборудование: запись песни М Минкова "Песня о дороге добра”, «Если добрый ты», плакат дерево, раздаточный материал: корни, цветы, плоды со словами, компьютер, проектор, презентация к занятию
Ход мероприятия:
Учитель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. Послушайте всем известную песню и ответьте, о каком главном качестве человека пойдет речь.
Звучит фонограмма «Если добрый ты».
Чему нас учит эта песня? (Доброте.)
Как вы думаете, о чем мы сегодня побеседуем? Да, о доброте, о добром человеке. А знаете ли вы, что 17 февраля - Международный день спонтанного проявления доброты.
Слово спонтанный обозначает неожиданный, самопроизвольный.1 .
Слайд 1
Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно.
Американский писатель Марк Твен писал, что
«Доброта — это то, что может увидеть слепой и услышать глухой»
А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в путешествие в мир Доброты
ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ
Слайд 2
Учитель: Жизнь достойная человека-это жизнь построенная на добре. (идете ли вы по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли домашние дела)
(Выходят 4 ученика, читают стихи)
В доме добрыми делами занята1
Тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты
Прикоснись ко мне добротой
И болезни смоет водой
И печаль обойдет стороной
Озарится душа красотой
И если кому- то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя
То день не напрасно был прожит
Значит живёшь ты не зря
Слайд 3
Мы должны беречь и охранять нашу планету, быть добрыми гостями в царстве природы.
Учитель: Мы хотим, чтоб птицы пели,1
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим , чтоб солнце грело
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала
Чтобы лил весёлый дождь.
Лесная тень, лесная тишь,
Полным - полна чудес,
Ты перед сказкою стоишь,
А сказка эта - лес.
Ты эту сказку сохрани,
Люби, жалей и береги!
Учитель: Доброта- какое старое слово, очень часто её в жизни не хватает и от этого страдают люди. Оглянитесь вокруг, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.
Какого человека мы называем добрым ? (работа в группе)
Добрый : отзывчивый, хороший ,нравственный ,честный , порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.
Как вы понимаете слово доброта? (работа в группе) (стремление помогать людям, отзывчивость.)
Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю (работа в группе)
слайд 4
Давайте прочитаем.
Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим2
Добро- все положительное, хорошее, полезное
Как вы думаете, где живёт доброта? (работа в группе)
Доброта прежде всего живет в наших сердцах. Она очень нужна нам всем, нашим родным людям, друзьям, и просто тем, кто нас окружает.
Слайд 5
Давайте посмотрим на фотографии этого слайда
Какими качествами обладает каждый любящий человек?….(доброта)
Что можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе?….(нежность)
Каким качеством обладают мамы, папы, бабушки, дедушки, когда беспокоятся о своих детях, внуках? ….(забота)
Слайд 6
Вспомните слова , в которых спряталось добро. Какие слова вы можете назвать с корнем добр? (работа в группе) Давайте прочитаем слова на слайде.
Доброта
Добросердечный
Как вы понимаете это слово?
(обладающий добрым сердцем)
Доброжелательный
Добропорядочный
Объясните это слово
(достойный одобрения)
Доброго здоровья
Добросовестный – честно выполняющий свои обязанности
Добрый день
Слайд 7
Как вы считаете, трудно ли быть добрым?
(Выходит ученица, читает стихотворение)
Добрым быть совсем не просто1
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник не конфета
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети
Учитель: Ребята, как вы считаете надо ли учиться доброте?
Давайте посмотрим инсценирование рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
- Почему рассказ В. Осеевой назван «Просто старушка»?
(Нужно быть внимательным, не бросать в беде и не оставлять без помощи пожилых людей и всех людей, которые нуждаются в помощи)
Учитель: А сейчас давайте послушаем рассказ В. Донниковой «Канавка».
Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В посёлке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнётся, за ветки орешника схватится и канавку бранит.
Витя подбрасывает мяч, но всё видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном- чуть не упала.
-А чтоб тебя!- рассердилась она на канавку.- Вот сколько молока пролила!
А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки- платье запачкала.
-Противная канавища!- топнула девочка ногой и убежала.
Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная?- думает он.- Из неё птицы воду пьют. Возле незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»
Когда все ушли, Витя пошёл в рощу, набрал сухих веток… сделал переход.
Теперь можно было переходить спокойно.
Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко. И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!
-Для кого постарался Витя, когда сделал переход через канавку? (для людей)
-Ребята, можно назвать поступок Вити добрым? Какой Витя? (заботливый, внимательный, готовый прийти на помощь людям)
Что никогда не сделает добрый человек? (работа в группе)
Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде , не оставит без помощи, не наругает, не будет драться)
Слайд 8
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.
Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Прочитайте пословицы и вставьте пропущенные слова.
1) Жизнь дана на……………….дела
2) Мир не без……………людей
3) ……….. слово и железные ворота открывает.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
( С помощью доброго ласкового слова можно найти подход к любому человеку.)
4) …………… слово человеку, что дождь в засуху.
А эту пословицу как вы понимаете?
( От доброго слова на душе у человека становится приятно.)
5). На добрый привет,………….ответ.
Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые добрые сказки.
Слайд 9
Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Давайте, ребята, вспомним сказочных героев, которые творили добрые дела, приносили радость окружающим. Послушайте и узнайте сказочного героя.
1)Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сражаться с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
5) Я спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Буратино)
6) Я лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
7) Я спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
8) Я помогла выздороветь больному мальчику, используя последний лепесток. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
9) Я помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
10) Я помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Элли)
Слайд 10
А сейчас ,ребята, давайте немного отдохнём,
Физминутка
(Если я называю доброго героя, то вы хлопаете в ладоши , а злого – закрываете глаза руками)
Игра «Сказочный герой –добрый и злой»
Иван-царевич
Кащей Бессмертный
Золотая Рыбка,
Дюймовочка,
Карабас-Барабас,
Золушка
Красная Шапочка,
Гуси-лебеди,
Баба Яга,
Морозко,
Мальвина,
Папа Карло
Учитель: Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю.
Для нас Солнце - это жизнь. Без него не было бы ни воздуха, ни воды на нашей планете, под Солнцем появилась жизнь.
Солнце дает жизнь на Земле , значит на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.
Ребята, давайте создадим картину доброты. Для этой работы мы разделились на 3 команды. Посмотрите на дерево.
Может ли это дерево расти? (конечно же нет) Почему? ( нет корней)
Дерево вырастет крепким только тогда ,когда у него будут добрые корни . Первой команде нужно выбрать из слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на корни дерева.
(Развязный, добрый , вежливый , грубый, чуткий, отзывчивый, вспыльчивый,
ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.)
Наше дерево будет расти, появятся листья, затем цветы и плоды.
Второй команде нужно выбрать добрые мысли наклеить цветы дерева.
(пожелать здоровья, радоваться успехам друга ,пожелать хорошей учёбы , иметь верных друзей, обижать товарищей ,сердиться на замечания ,смеяться над пожилым человеком, проявлять любовь к ближним, обзывать одноклассников)
Третьей команде нужно выбрать добрые дела и наклеить плоды дерева.
( помогает в беде , прощает обиды, часто ссорится, заботится о человеке, подкармливает животных, изготавливает кормушки, разоряет гнёзда, ломает ветки, уступает место в транспорте, благодарит за помощь)
Слайд11
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Команды готовы. Выходят ребята 1 команды, назовите слова, которые вы выбрали. Наклеиваем корни дерева.
Выходят ребята 2 команды. Назовите словосочетания, которые вы выбрали.
Наклеиваем цветы.
Выходят ребята 3 команды. Назовите словосочетания, которые выбрали вы. Наклеиваем плоды.
Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась.
Мне кажется, что здесь кого – то не хватает .Конечно же нас !
Наших добрых сердец!!!
Слайд 12
Добрые сердца – сады
Добрый человек-тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет её. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами, чаще размышляйте о своих совершённых поступках.
Слайд 13
(Выходит ученик, читает стихотворение)
Я говорю вам «здравствуйте»,
Желаю вам здоровья.
Я говорю вам добрый день,
Желая вам добра.
Слова все эти повторять
Мне радостно, не скрою.
И говорить готова я
С утра и до утра.
Здравствуйте, спасибо,
Рады бесконечно,
С добрым утром,
Щедро вас благодарю.
Мне для всех нисколько
Добрых слов не жалко,
С радостью большою
Их я повторю!
Я говорю спасибо вам
За добрые слова.
Пусть на земле от добрых слов
Прибавится добра.
Пусть будет добрым каждый день,
А также каждый час,
И солнце светит на земле
Для каждого из нас.
Учитель: Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за работу и хочу пожелать вам:
Чтобы добрыми вы были
Слов волшебных не забыли
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
А сейчас я приглашаю всех исполнить песню "Дорогою добра ”
(Составление письма ребятам 2 класса.)
Учитель: Ребята, мы решили написать вам письмо и хотим пожелать - быть добрее.
Кто такой добрый человек?
На свете много людей. Есть люди добрые и злые, но большинство из них, конечно, добрые. Добрые люди – это люди бескорыстные, они творят добро, а взамен не требуют ничего. Это люди с добрым сердцем и доброй душой. Они всегда в трудную минуту придут на помощь.
Добрый человек- это тот, кто помогает пожилым людям, это человек, который совершает добрые поступки. Для этого надо быть вежливым, хорошим, уважительным. Если ты будешь делать злые поступки, тогда ты не станешь добрым человеком. Не нужно бить, ругать маленьких и не брать чужих вещей. Делай только хорошие, добрые дела.
Добрый человек - это тот, кто хорошо себя ведет и уважает старших людей. Он всегда делает добрые дела, помогает старшим, защищает младших. Добрый человек – добродушный, отзывчивый, чуткий, не даст тебя в обиду, придет на помощь, не будет тебя бить, ругать, не будет тебя обзывать, не будет ссориться, а будет с тобой играть.
Добрый человек – тот, кто не делает зла, а творит добро в жизнь. Люди никогда не должны быть злыми, мы всегда должны протягивать руку помощи нуждающимся.
Доброта – это сочувствие, понимание и сострадание. Добрые люди не бросают никого в беде, даже самое маленькое дело может стать добротой. И самый злой человек когда-нибудь может стать добрым. И я верю, что добрых людей на земле больше, чем злых, если мы, Люди, станем добрее, то жить лучше станет в нашем мире.
Доброта- это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и словами, и поступками. Если тебя окружают добрые люди, ты сам делаешься добрее. Лев Толстой сказал, чтобы поверить в добро, нужно начать делать его.
Покормите птиц зимой, помоги бабушке перейти через дорогу, улыбнись прохожему, говори вежливые слова: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания, уступи место в транспорте…
Мы знаем, что в сказке есть добро и есть зло, и мы знаем, что в конце сказки добро всегда побеждает зло, и тебе повезло, если в твоем окружении много добрых людей. Нести добро для них естественно и даже необходимо. Твори добро и будь добрым человеком.
Список использованных источников:
1.Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. / Авт.-сост.Н.А.Касткина.-Волгоград: Учитель,2007.-С324-327
2.Шаповалова О.А.Сценарии праздников в начальной школе. –Саратов :Лицей, 2005.-С.125-130
3Журналы «Начальная школа».
4. Вкладки к журналу« Начальная школа» «Практика»
5. Запись песни М Минкова " Дорога добра”, «Если добрый ты »
6. Рассказ В. Осеевой «Просто старушка», В. Донниковой «Канавка».
7.Пословицы
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для 2 класса. Дружба нам всего дороже Классный час для 2-4 классов. Твоё свободное время Внеклассное занятие на тему: Дружба для 1-3 классов с презентацией Классный час для 2-4 класса. Воспевшие журавлей - солдатПохожие статьи:
Психологический классный час, 2-3 класс
Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе
Классный час. Школьный дневник 2 класс
Автор: Галина Евгеньевна Кликушина
Опубликовано: 3374 дня назад (27 сентября 2015)
Просмотров: 13431
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!