Сценарий весеннего праздника птиц для начальной школы
Праздник-инсценировка на свежем воздухе для учащихся младших классов «Встречаем птиц»
Цели: развивать экологическую культуру и творческий потенциал школьников, осуществлять эстетическое воспитание; повышать интерес к природе родного края; расширять кругозор учащихся.При подготовке к празднику дети рисуют птиц или эпизоды природы, связанные с прилетом птиц. Дома с родителями выпекают печенье в форме птичек - «птушки». Лепят фигурки птиц из глины, пластилина, соленого теста. Сочиняют стихи, сказки, песни о птицах, мастерят скворечники. Сам праздник можно провести в городском парке или школьном саду. Дата проведения праздника может совпадать с датой старинного русского праздника «Встреча весны» (22-25 марта).
Ведущие праздника Воробышек и Синица.
Воробышек. Весна пришла.
Синица. Зазеленился лес, потекли ручейки, прилетели птицы.
Звучит мелодичная музыка, в которую вплетаются трели птиц, журчание ручейков.
Воробышек. В старину все готовились к этому празднику. Все ждали с нетерпением, когда же очнется природа от зимней спячки. Женщины пекли ритуальное печенье, а ребятишки, забравшись на самый высокий пригорок, подбрасывали печенье к небу и зазывали весну.
Синица. Потом все водили хороводы и пели самые красивые песни.
Звучат записи русских народных песен.
Воробышек. Давайте мы тоже с вами заведем хоровод, а песни мы будем исполнять о птицах: «Утушка луговая», «Скворушка».
Синица. Почему же только о птицах, пришла весна, давайте мы еще исполним веселые песни о солнышке и траве.
Воробышек. Ребята, кто из вас знает такие песни?
Учащиеся предлагают варианты песен, после этого все встают в хоровод и с песнями передвигаются по кругу, играют в русскую игру «Ручеек». Правила игры очень просты. Все игроки становятся по парам, держатся за руки и поднимают их вверх - получаются «ворота». Один участник проходит под «воротами» и выбирает себе пару, один из игроков остается без пары и повторяет все действия снова.
Синица. Ну что ж, хороводы мы водили, песни о весне и птицах пели.
Воробышек. А теперь покажите, что вы с собой на наш праздник принесли.
Дети показывают свои рисунки, поделки, сочинения и комментируют их.
Воробышек.
А теперь, ребятишки, отгадайте загадки:
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо.)
Днем спит, ночью летает
Прохожих пугает. (Сова.)
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится как бес
И повертка в лес. (Сорока.)
Живет в лесу, ухает как разбойник;
Люди его боятся, а он людей боится. (Филин.)
У какой птицы нет голоса? (Аист.)
Отгадайте, название какой птицы состоит из части названия животного и знака препинания. (Ласточка.)
Птица, у которой в названии сорок букв. (Сорока.)
Синица. Молодцы, ребята, а знает ли кто-нибудь из вас стихи о птицах?
Учащиеся рассказывают стихи и получают в подарок печенье, рисунки и сувениры с птицами.
Синица. Какие мы молодцы, теперь к нам в рощу (парк) все птицы слетятся и будут нас радовать своими песнями.
Воробышек. Скажите, ребята, только ли своими песнями птицы хороши, или они еще какую-нибудь пользу приносят?
Учащиеся рассказывают о том, какую важную роль играют в природе птицы.
Синица. Пришло время для игры, и сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Гуси».
Правила игры: дети изображают гусей. Их домой зовет хозяйка:
- Гуси, гуси!
- Гуси отвечают:
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну, летите!
- Нам нельзя, серый волк под горой, не пускает нас домой.
После этого гуси устремляются домой, а волк пытается поймать гусей.
Воробышек. А я знаю еще одну интересную игру, она называется «Разбитая сковорода». И предлагаю вам в нее сейчас поиграть.
Правила игры: участники делятся на две команды, которые встают напротив друг друга и крепко держатся за руки. Одна из команд произносит слова:
Солнца луч с небес упал,
На ... указал.
Называет имя одного из участников с противоположной стороны. Тот, чье имя назвали, разбегается и пытается разорвать цепь, образованную участниками второй команды. Если цепь разрывается, тогда участник, которому удалось это сделать, выбирает одного из игроков команды и уводит его на свою сторону, в противном случае он сам остается в команде напротив.
Синица. Мы пели, играли, водили хороводы.
Воробышек. Теперь пришло время пить чай.
Во время чаепития с выпечкой и сладостями ребятам объясняют значение ритуальной еды: форма блина (круг) символизирует солнце, яйцо - начало жизни, все пробуждается и оживает и т. д. После этого все отправляются развешивать скворечники.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект беседы для учащихся начальной школы. Перелетные птицы Внеклассное мероприятие для детей начальной школы ко Дню птиц. Сценарий Конкурсная программа на День птиц в начальной школе. Сценарий Викторина с ответами для младших школьников о птицах (1-4 классы)Похожие статьи:
Сценарий ко Дню птиц для 1-2 класса
Внеурочное экологическое занятие учащихся начальных классов
← Сценарий математического утренника в начальной школе | Конспект урока по литературному чтению. Есенин «Черемуха», 3 класс. Школа России →
Опубликовано: 1558 дней назад (17 августа 2020)
Просмотров: 1979
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|