Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конкурсная программа на День птиц в начальной школе. Сценарий

Конкурсная игра "В мире птиц" (Путешествие по станциям)
Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: 1 апреля праздник «День птиц», поэтому данный материал может многим учителям пригодиться, а также сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания и для внеклассных мероприятий в любое время года. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
Тема. Конкурсная игра «В мире птиц» (Путешествие по станциям).

Цель: развитие интеллектуальной сферы учащихся.
Задачи:
•расширить знания учащихся о многообразии пернатых, о народных приметах;
•дать представление о разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц;
•прививать любовь и бережное отношение к родной природе;
•расширять кругозор учащихся;
•развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;
•воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Особенности формирования команд: количество команд зависит от количества детей (от 2 до 4 команд), в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название по теме, рисует эмблемы.
Условия игры.
Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Награждение на линейке победителей и участников.
Вступление.
- Давайте, ребята, отправимся с вами … за чудесами! Да, да, за чудесами!
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по полям за неведомой птицей,
Другое пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
- А тема нашего путешествия спрятана в загадке:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … (птица).
- Да, сегодняшний день мы посвятим птицам. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение. Наблюдая пернатых, люди расширяли свои знания. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились при взгляде на птиц.
Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в поле неподалеку от вашего дома, надо знать.
- Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся. (Звучит запись птичьих голосов.)
- Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
«Синь-синь!» - посвистывает синица.
«Чи-чи! Чи-чи!» - вторит ей чиж.
«Гра-гра!» - представляется грач.
«Сквор-сквор!» - поют скворцы.
- А сейчас узнаем как образовались названия других птиц.
(Делают сообщения подготовленные учащиеся. Их рассказы сопровождаются иллюстрациями или презентацией.)
1.Имя зарянки подходит птичке, которая песней встречает утреннюю и вечернюю зори.
В чаще лесной у полянки
Рада вечерней поре.
Птичка лесная зарянка
Песню запела заре.
2.Сойка, или горихвостка. Эта птица названа так за свой хвост красного цвета, который все время подрагивает. Кажется, что он вспыхивает огоньком, сияет, поэтому сойку и назвали горихвосткой.
3.Зяблик. Почему называется так эта птица? Потому, что зябнет? Оказывается, зяблик совсем не боится холода и прилетает ранней весной, когда еще на полях лежит снег. Да и улетает поздней осенью в холодное, зябкое, как говорят в народе, время. За то, что эта птица прилетает и улетает в зябкое время, и назвали ее зябликом.
4.Название птицы клест произошло от старого русского слова «клестить», что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сдавлен, сжат.
5.Свиристель. В древние времена в русском языке существовало слово «свирест» со значением «свист», «визг». Название птицы свиристель и название музыкального инструмента свирель – родственные слова.
6.Удивительно происхождение слова «цапля». Оно происходит от глагола «чапати», то есть медленно передвигаться, образовано от звукоподражательного «чап». Идти по болотистой местности быстро почти невозможно: ноги в грязи вязнут. А грязь под ногами как бы разговаривает: «Чап-чап! Чап-чап!». Отсюда и глагол «чапати». Но ведь птицу называют цапля, а не чапля? Дело в том, что в отдельных деревнях вместо звука [ч] произносят [ц]. В слове «цапля» звук [ц ] закрепился в языке и считается правильным литературным вариантом.
7.Почему снегирю дано такое имя? Потому что мы видим снегиря только в снежное время. С первым снегом прилетают к нам снегири, а весной, когда снег стает, улетают на север в родные края.

- А сейчас послушайте интересные сведения из жизни птиц.
1) Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.
2) Самая маленькая птичка наших хвойных лесов - королёк, уничтожает от 8 до 10 млн. мелких насекомых в год.
3) Кукушка за лето уничтожает 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
4) Семья ласточек - около миллиона насекомых.
5) Мухоловка за 2 месяца уничтожает не менее 50 тысяч мух.
6) Ушастая сова способна съесть за день 10 полёвок, а сова-сивуха съедает в год 1200 грызунов. Если учесть, что одна мышь в год съедает 2-3 килограмма зерна, а суслик - 16, то каждая сова спасает тонны хлеба.
7) Сарыч (ястреб) питается мышами и полёвками: за 50 дней съедает не менее 265 грызунов.
8) Жаворонки, овсянки, зеленушки, щеглы склёвывают семена и плоды сорняков, тем самым снижая засорённость полей.
- А теперь, дорогие ребята, разобьемся на команды. Каждая команда должна выбрать себе командира, придумать название команды и эмблему, связанные с темой. Получите маршрутный и оценочный листы. Итак в путь! Всем желаю удачи!

Станция 1. «Отыщите птиц»
Учащимся дается текст, который они должны сначала прочитать.
- В тексте затаилось восемь птиц, отыщите их названия.
Сколько слов найдет команда, столько и получит баллов.
Восемь птиц.
Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.
(Ответ: ворона, сорока, щегол, сойка, сокол, чекан, клест, чечетка. Правильные ответы выделены в тексте.)
Станция 2. «Узнайте птиц»
- А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку? Соедините стрелками признаки и названия птиц. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
На карточке:

Когда проверяются ответы, учитель делает небольшие сообщения о птицах, по возможности сопровождая рассказ картинками или фотографиями птиц.
Птица – рыболов (баклан).

Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 м и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700-800 г рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на нее вблизи берегов и в море, истребляют ее, когда она идет на нерест.
Птица – плотник (дятел).

Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: «Заладил, как дятел».
Лесная кошка (иволга).

Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.
Птица – строитель (ласточка).

Самыми искусными строителями считают иволгу и ласточку. Гнезда ласточек – саланган или стрижей – саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп.
Птица – акробат (поползень).

Поползень лазает по деревьям. В поисках корма ловко передвигается по стволам и ветвям деревьев, зачастую вниз головой или даже вверх ногами.
Пернатый солист (соловей).

Недаром об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая». Среди полезных насекомоядных птиц соловьи занимают одно из первых мест, поскольку в большом количестве уничтожают насекомых – вредителей.
Ночной хищник (сова).

Совы глотают мышей целиком.
Легкомысленная мамаша (кукушка).

Своего гнезда не вьет, яйца другим подбрасывает. Хотя некоторые виды кукушек сами высиживают яйца.

Станция 3. «Птичьи разговоры».
Разгадайте птичьи разговоры (соедините стрелкой). Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
На карточке:

(Ответ: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.)

Станция 4. «Корм для птиц».
- Птицы нуждаются в нашей помощи. Кто из вас подкармливает птиц зимой? А чем вы их кормите? (Выслушать ответы детей и дополнить рассказ.)
•Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнечника, дыни, тыквы, арбуза, кабачков, одуванчика, чертополоха, конского щавеля, крапивы, лебеды.
•Семена подсолнечника - лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.
•Просо и пшено любят чижи, щеглы, воробьи, свиристели, овсянки.
•Арбузные и дынные семечки – корм для синиц, поползней, дятлов.
•Веники лебеды, крапивы, репейника лучше воткнуть в снег у кормушек или подвесить рядом с ними. На этот корм слетятся чечетки, снегири, чижи, щеглы, синицы. Снегири охотно поедают семена конского щавеля, клена, ясеня, липы.
•Ягоды рябины, бузины, черемухи очень любят снегири и свиристели.
•Любят птицы сушеные яблоки, тертую морковь, сухих насекомых, высушенные грибы (особенно червивые).
•А уж сухие хлебные крошки пшеничного хлеба всегда найдут своих любителей. А ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птицы, что может привести к ее гибели.
•Синички кроме семян очень любят кусочки сырого несоленого сала.
Помните!Для птиц соль - яд!

- Ваша задача за 5 минут перебрать семена для птиц (смешаны семена подсолнечника, рябины, арбузов, дыни, черемухи). Оценивание проходит на усмотрение учителя от1 до 10 баллов, в зависимости сколько будет перебрано семян.

Станция 5. «Кто Я?»
Учащимся показываются иллюстрации или презентация с изображениями птиц (поползень, снегирь, зяблик, ласточка, дятел, сова, воробей, журавль, чечетка, синица, чиж, галка, сойка, цапля и др.). Задача ребят угадать название изображенной птицы. Сколько птиц угадано, столько баллов получает команда.

Станция 6. «Покормите птиц» (Спортзал).
Это соревнование проходит по подобию «Попади в цель». На расстоянии ставится ведро или корзина, необходимо попасть в нее маленьким мячом. Если попал, значит «накормил птиц». Каждому участнику дается 3 попытки. Считается одно попадание – один балл. В итоге суммируются все баллы набранные командой.

Станция 7 «Викторина».
На сколько вопросов ответит команда, столько баллов и получит. Если в вопросе нужно назвать несколько птиц, то сколько птиц названо, столько баллов получает команда за этот вопрос.
1.Какие птицы в нашей стране не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки и быстрее всех летают? (Стрижи.)
2.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина.)
3.Какая птица – самая большая в мире? (Африканский страус.)
4.Назовите самых маленьких птиц. (Колибри, королек.)
5.Какая птица поет? (Бекас.)
6.Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (Зимородок.)
7.Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, рябчики.)
8.Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (Клест.)
9.Какая птица на зиму белеет? (Белая куропатка.)
10.У каких птиц самцы красные, а самки зеленоватые? (У клестов.)
11.Назовите птиц, зимующих в нашей местности. (Синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, клест, сойка, поползень, дятел и др.)
12.Назовите птиц-санитаров, которые, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности. (Вороны, галки, сороки, коршуны.)
13.Какая птичка может летать хвостом вперед? (Колибри.)
14.Какие птицы не летают? (Африканский страус, американский нанду, эму, казуар, киви, пингвины.)
15.Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. По народной примете, через день-два после того, как пролетели гуси, надо ждать снегопада.)
16.Как ворона предсказывает мороз? (Если вороны и галки расположились на ночлег на кончиках ветвей – значит, ночь будет теплая. Если птицы прижались к стволу – жди мороза.)
17.Какая птица высиживает яйцо на весу? (Пингвин.)
18.Какая птица издает собачий лай? (Самец белой куропатки. Весной во время тока он издает звук, похожий на лай собаки.)
19.Какая певчая птица может нырять на дно водоема и бегать по дну? (Оляпка – водяной воробей. Она ловит на дне насекомых, червей и даже мелких рыб.)
20.Какая птица имеет самую высокую скорость в пикировании? (Скорость полета сокола во время пикирования на добычу может достигать 360 км/ч.)
21.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
22.Какие птицы, высиживают птенцов, держа его на лапах? (Пингвин.)
23.Что означает «пеликан» в переводе с греческого? (Мешок.)
24.Какая птица обладает способностью спать в полете? (Аист.)
25.Какое народное название у вороны? (Карга.)
Станция 8. «Тест».
- Поразмыслим не спеша, один вопрос – три ответа. Найдите правильный!
Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
Примечание: когда проверяются ответы, то учитель сопровождает их небольшим рассказом.
Вопросы:
1.Для чего дятел барабанит?
- клюв чистит;
- кому-то что-то сообщает;
- музыкой увлекается.
(Дятел не стучит по стволу, добывая корм, а именно барабанит. Рано весной с вершин сухих деревьев раздается раскатистая барабанная дробь. Это пестрый дятел наигрывает на сухом сучке, сообщая другим птицам, что это его территория, что он здесь хозяин. Этот сигнал служит и для самки: «Пожалуйста, прилетай, здесь будет наш дом, здесь мы выведем наших птенцов».)
2.Почему у дятла голова от стука не болит и мозг не повреждается?
- дятел имеет крохотный мозг;
- голова на амортизаторах;
- череп сверхкрепкий.
(Вы видели здоровенные дыры на деревьях? Это дятлы добывают себе пропитание. А громкий стук клюва о дерево слышали? И как это у него голова не болит от него? Сильно пальцем по дереву стукнуть – и то больно. А дятлу и не больно, и мозг у него в полном порядке. Потому что у птицы этой между клювом и черепом и между черепом и шейными позвонками амортизаторы стоят – пружинистая хрящевая ткань.)
3.Зачем страус голову в песок прячет?
- от страха;
- разыскивает пищу;
- освобождается от паразитов.
(И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждет (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны.)
4.Какие птицы самые быстрокрылые?
- соколы и ястребы;
- ласточки и стрижи;
- утки и чайки.
(«Эх ты, ласточка-касатка быстрокрылая…» - поется в одной песне. И как правильно поется! Действительно, самыми быстрокрылыми среди птиц считаются ласточки и стрижи: скорость их полета может достигать 150 км/ч.)
5.Почему у журавля всегда рождается только один птенец?
- сильный птенец убивает слабого;
- журавль откладывает всего одно яйцо;
- птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда.
(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остается один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьет другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом.)
6.Какая птица является чемпионом по нырянию?
- утка;
- гагара;
- пингвин.
(Чемпионами по глубоководному нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Так, представительницу Арктики гагару ученые наблюдали из батискафа на глубине 80 метров. Королевский же пингвин – житель Антарктиды – ныряет до 200 метров.)
7.А кто из птиц лучший танцор?
- павлин;
- гусь;
- журавль.
(«Радостным журавлиным криком оглашаются болота. Впереди постройка гнезда, летние родительские заботы, а пока… танцы. Вышагивают, приседают друг перед другом, взмахивая крыльями. По-особому переступают тонкие ноги, по-особому взмахивают серые крылья, по-особому изгибаются стройные шеи. Это особый танец – танец весны». Так описал танцы журавлей Николай Иванович Сладков. Лучше не опишешь, а лучше никто из птиц и не танцует.
8.О какой птице идёт речь в сказке датского писателя Г.-Х. Андерсена "Дюймовочка".
- синица;
- ласточка;
- ворон.
Станция 9. «Живые синонимы»
- Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц.
Сколько слов отгадано, столько баллов и получает команда.
•Могучий, как … (орел).
•Вороватый, как … (ворона).
•Важный, как … (гусь).
•Надутый, как … (индюк).
•Длинноногий, как … (журавль).
•Большеглазый, как … (филин).
•Взгляд хищный, как у … (ястреба).
•Взгляд зоркий, как у … (сокола).
•Болтливый, как … (сорока).
•Ворковать, как … (голубь).
•Накаркать (накликать беду), как … (ворона).
•Долбить (говорить одно и то же), как … (дятел).

Станция 10. «Узнай птицу».
- По словесному описанию команда должна угадать, что это за птица. Сколько птиц отгадано, столько баллов и получают.
1. Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват… А вечером или ночью приди сюда – и остановишься как вкопанный, услышав ее песню… Разливается она на все лады. (Соловей.)
2. Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клест.)
3. Уж ее-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дергает хвостом. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока.)
4. Слышишь ты его постоянно: скрипит на сырых лугах – скрип-скрип, скрип-скрип. Или дергает: дерг-дерг, дерг-дерг. И подпускает близко, у самых ног, бывает, скрипит и дергает. А не видно! Ты к нему, а он от тебя. И хоть бы листик дрогнул, хоть бы травинка качнулась. (Дергач.)
5. Посмотрите, какая красавица! А размером со скворца или чуть больше. Очень скрытная и осторожная птица. Селится высоко на деревьях, подойти к ней близко, чтобы рассмотреть, удается не каждому. Песня у нее красивая – звонкое короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на лапу наступили. (Иволга.)
6. Эта птичка сумеет защитить свое потомство в случае опасности. Она вытягивает шею и шипит, как змея, так что у желающего познакомиться с ней поближе пропадает всякая охота. Кому хочется встретиться со змеей! (Вертишейка.)
7. Птица семейства вороновых отряда воробьиных. Оперение рыхлое, красновато-серое; хвост чёрный, на крыле голубое пятно с чёрными пёстринами, на голове хохол с чёрными пятнами. Полезна уничтожением насекомых; делает на зиму запасы желудей, чем способствует расселению дуба; вместе с тем вредит, разоряя гнёзда мелких птиц. (Сойка.)
8. Эта птичка обитает преимущественно в лесах. Зимой часто встречается у жилья. Полезна уничтожением насекомых в садах и лесах. Оперение густое, пушистое, жёлтая грудка. (Синица.)
9. Певчая птица. Весной и летом оперение взрослых чёрное, с ярким металлическим блеском. Осенью, после линьки, оно покрыто белыми крапинами – это светлые концы контурных перьев, которые к весне стираются, и крапины исчезают. Молодые чёрно-бурой окраски с более светлым горлом. Клюв жёлтый, острый и довольно длинный. Заметный для человека, прилёт этих птиц означает, особенно для жителей городов, наступление весны. (Скворец.)
10. Птица подотряда стрижей отряда длиннокрылых. Крылья длинные, узкие. Оперение тёмно-бурое или черноватое. Гнёзда этой птицы состоят из растительных материалов, склеенных слюной, или из одной затвердевшей слюны (так называемые ласточкины гнёзда); в Китае эти гнёзда люди употребляют в пищу.(Саланган.)
11. Птица из отряда воробьиных. Голова большая, клюв на вершине с крючком и зубцом перед вершиной, хвост длинный. Оперение рыхлое, чаще серых тонов в сочетании с белым и чёрным, реже с рыжим. Избегая сплошных лесов, селится в лесотундре, на опушках леса, на полянах, в степи или пустыне с зарослями кустарника или отдельными деревьями. Некоторые из них запасают пищу, накалывая добычу на сучки или колючки. (Сорокопут).
12. Величиной со скворца, нарядная птица. Оперение розовато-серое. Горло и полоска от клюва к глазу чёрные, лоб красноватый. Крылья чёрные с широкими белыми и узкими жёлтыми полосками; на голове большой хохол; на конце хвоста поперечная жёлтая полоса. Распространена на севере лесной зоны от Кольского полуострова до Камчатки. Песня – нежное "свирири-свирири". (Свиристель).
13. Известно, что самая большая из живущих на земле птиц - это африканский страус. Он достигает 2,5 метров в высоту, весит около 135 килограммов. Понятно, что такая птица не может летать из-за своего роста и массы. Но ведь есть же и среди летающих самая большая птица. Внимание! Вопрос!
Назовите одну из самых больших летающих птиц. (Альбатрос.)

Конкурс 11. «Магический квадрат».
На листе бумаги начерчена таблица с буквами. Задача учащихся: за определенное время (3-5 минут) найти и зачеркнуть названия птиц. А оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица «спряталась» в магическом квадрате. За каждое найденное слово команда получает 1 балл, а за составленное из оставшихся букв слово – 5 баллов.

Ответ: кукушка, скворец, орел, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь.
В квадрате «спряталась» ласточка.

Конкурс 12. «Музыкальный».
Детям даются карточки с песнями (куплет или припев), но в них пропущены названия птиц. Задача ребят отгадать пропущенные слова, назвать из какой песни слова и исполнить песню. За отгаданные слова в одной песне команда получает 2 балла, за угаданное название песни – 1 балл, а за исполнение еще 3 балла.

У дороги … , у дороги … ,
Он кричит, волнуется, чудак:
"Ах, скажите, чьи вы, ах, скажите, чьи вы
И зачем, зачем идёте вы сюда?"... (Чибис. «У дороги чибис»)

Хоть и маленькая птичка,
Я … , я … ,
Ярки перышки на мне,
На головке, на спине.
Теньти-тень, теньти-тень, тень, цвинь.
Теньти-тень, теньти-тень,
Теньти-тень, тень, цвинь, тень. (Синичка. «Синичка».)

Жили у бабуси
Два весёлых … ,
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых … . (Гуся. «Два веселых гуся».)

… заслыша голосок
Припомню я забытые свиданья
Три жердочки, берёзовый мосток
Над тихою речушкой без названья...(Малиновки. «Малиновка»)
… , … ,
не тревожьте солдат,
Пусть солдаты
немного поспят... (Соловьи. «Соловьи».)

А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, … гонять,
Дразнить Наташку, дергать за косу,
На самокате мчаться по двору. (Голубей. «Детство»)

Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых … . (Журавлей. «Журавли».)

День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу ... ,
Самая счастливая
В это утро я!
Самая счастливая
В это утро я!
Самая счастливая
В это утро я! (Соловья. «Выглянуло солнышко»)

Станция 13. «Загадочная».
- Отгадайте загадки.
Сколько загадок отгадано, столько баллов получает команда.

Всё стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая …
(Сорока)
На песочке у реки,
Словно снежные комки,
Что за птица, угадай-ка!
Догадаться просто-…
(Чайка)
Алый низ и чёрный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив…
(Снегирь)
Хрипло птенчики кричат,
Клювы их в гнезде торчат,
Скрыла их густая крона,
Проживает здесь …
(Ворона)
Ночью в рощах и лесах
Уханье наводит страх,
Страшен дикий крик и силен,
Так кричит огромный…
(Филин)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
Щиплет за пятки —
Беги без оглядки.
(Гусь)
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами.
(Петух)
Явился в желтой шубке —
Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
Слышен дальний грустный зов,
Повторение двух слогов.
Лес берёзовый, опушка,
На сучке сидит …
(Кукушка)
Синих крылышек красу
Разглядеть нельзя в лесу,
По сучкам порхает бойко
С резким хриплым криком…
(Сойка)
С ледоходом прилетает,
Чёрным хвостиком мотает,
Чёрный с белым хвостик узкий
У изящной…
(Трясогузки)
На репье он очень ловко
Треплет цепкие головки,
Сыплет семечки на пол
Птичка бойкая…
(Щегол)
Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнёт – не разглядишь,
Так летает только…
(Стриж)
Тает снег, летят грачи,
Всем глаза слепят лучи,
Что звенит, как будто склянка?
Песенку поёт… (Овсянка)

Станция 14. «Найди свою половинку».
(Можно провести в спортзале.)
Детям раздаются карточки со слогами (одному ребенку одна карточка). Задача детей составить названия птиц так, чтобы все карточки были использованы и построиться. Сколько слов составлено, столько баллов получает команда. Например, бе-кас, ще-гол, сой-ка, фи-лин, чай-ка и др.

Станция 15. «Наука о птицах».
- Рыб изучает наука ихтиология, собак – кинология, грибы – микология, а вот как называется наука, изучающая птиц, мы узнаем, выполнив следующее задание: ваши команды получат буквы из названия науки и столько же математических примеров, решив примеры, вы узнаете место расположения буквы в слове. За правильно отгаданное слово команда получает 5 баллов, а также за каждый правильно решенный пример еще по одному баллу.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
О Р Н И Т О Л О Г И Я

Задание:

Получается слово орнитология.

Станция 16. «Живые барометры»
1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды. Когда это бывает? (Перед дождём)
2. Стрижи летают низко с криком. К чему бы это? (К дождю).
3. Свистит снегирь. О чём это говорит? (Скоро наступит зима).
4. Голуби воркуют, кукушки кукуют. К чему бы это? (К тёплой погоде.)
5. Воробьи купаются в песке. Как изменится погода? (Будет дождь).
6. Вороны садятся на верхушки деревьев. (Перед морозом)
7. Вороны садятся на снег. (К оттепели)
8. Ласточки купаются и часто летают в гнездо. (К дождю)
9. Чайка ходит по песку, моряку сулит тоску, села чайка на воду, жди … ( хорошую погоду).

Станция 17 «Русский фольклор».
- В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Нужно соединить первую часть пословицы с другой. За правильный ответ игрок получает приз.

Станция 18. «Грамматейка».
Сейчас из этой коробки–грамматейки выскочат 12 кубиков с изображёнными на них буквами. Вы должны за 2 минуты составить слова, имеющие отношение к миру пернатых, используя буквы только один раз. Сколько использовано букв, столько и очков.
П Я И Т А Ц С Р Б Ж Л Е
(Птица, аист, ястреб, стриж, цапля и т. д.)

Примечание. Данная работа может быть использована как полностью, так и частично, по выбору учителя.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект беседы для учащихся начальной школы. Перелетные птицы Внеклассное мероприятие для детей начальной школы ко Дню птиц. Сценарий Викторина с ответами для младших школьников о птицах (1-4 классы) Внеклассное мероприятие на День птиц для 2 класса. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий ко Дню птиц для 1-2 класса

Внеурочное экологическое занятие учащихся начальных классов

КВН ко Дню птиц для начальных классов

Внеурочное занятие «Экологическая тропа» в начальной школе

Участник №6 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
Игра Счастливый случай сценарий для младших школьников, 2 класс | Интеллектуальная игра-викторина для 3-4 класса. Знание - сила
Опубликовано: 3308 дней назад (29 марта 2015)
Просмотров: 55441
+117
Голосов: 117
Комментарии (121)
Вера Валерьевна Ляпина # 29 марта 2015 в 17:16 +6
ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА! БРАВО! С большим удовольствием побывала с вашими детьми на замечательном мероприятии ко Дню птиц! Нет слов! ПОНРАВИЛОСЬ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ! Такие интересные задания на каждой станции, как много нужно знать, готовиться к такому мероприятию. Я бы назвала Олимпиадой по окружающему миру. С удовольствием отдаю вам первый голос! Шедеврально! Беру на заметку и обязательно воспользуюсь вашей прекрасной идеей.
Ольга Анатольевна Литвиненко # 29 марта 2015 в 17:18 +4
Вера Валерьевна, огромное спасибо за Ваш первый положительный отзыв, мне очень приятно, что моя работа пришлась Вам по душе.
Алла Алексеевна Кондратьева # 29 марта 2015 в 20:01 +3
Ольга Анатольевна! Здравствуйте! Спасибо за приглашение.Ваше путешествие в мир пернатых захватило дух! Я увидела столько полезного материала!!!Беру себе на заметку! Считаю, что с поставленными задачами Вы справились. Кругозор детей заметно расширится после такого мероприятия.Желаю Вам творческих успехов! Примите ГОЛОС!
Ольга Рандина # 29 марта 2015 в 20:52 +2
Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Спасибо за приглашение. Удивительная конкурсная программа на День птиц. Педагогически- грамотно оформленный материал, превосходные фотографии, замечательные литературно-художественные тексты, огромное количество познавательного и обучающего материала. Молодец! Примите голос.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 29 марта 2015 в 20:59 +3
Ольга Анатольевна, интересная конкурсная игра "В мире птиц" Вами представлена.Цель мероприятия - развитие интеллектуальной сферы учащихся, достигается через решение задач. Красочное оформление работы, подобран интересный познавательный материал. Голос + 1 за замечательную разработку.
Регина Сириновна Сабирзянова # 29 марта 2015 в 21:00 +3
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо за приглашение на конкурсную программу, посвященную Дню птиц, подготовленную на очень высоком уровне, профессионально и грамотно оформленную. В одной разработке собрано так много материала, бери и пользуйся! Вы - молодец! Примите голос и пожелание творческих успехов!
Тамара Александровна Новичкова # 29 марта 2015 в 21:06 +5
Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Какая интересная, познавательная игра-путешествие "В мире птиц" у вас получилась. Достойна похвалы. Вы провели огромную подготовительную работу, подобрали красочный материал о птицах, богатую информацию. Путешествие в мир птиц состоялось. Поставленные задачи выполнены полностю. Дети узнают о многобразии наших пернатых друзей, о происхождении названия птиц, о народных приметах. Ваш материал послужит многим педагогом и станет замечательным путеводителем. Хочется ещё отметить грамотное оформление материала. Вы показали своё творчество, добросовестное отношение в подготовке к занятиям. Спасибо, что делитесь своим опытом, своими наработками. Благодарю за приглашение и доставленное удовольствие от знакомства с публикацией. Конечно голос +1
Нурсулу Кадырбековна Шарипова # 29 марта 2015 в 21:14 +3
добрый вечер! спасибо за приглашения, разработка хорошая, много нового можно узнать и применять. Голосую
Татьяна Ивановна Рыжкова # 29 марта 2015 в 22:07 +3
Какую большую предварительную работу вы проделали. Очень интересный материал предложили нам для знакомства.Материал оформлен интересно с яркими фото интересными заданиями. Спасибо вам и принимайте голос. v
Светлана Григорьевна Геворкян # 29 марта 2015 в 23:08 +1
Ольга Анатольевна! Вы так творчески подходите к своей работе,замечательная идея и занятие, фотоматериал! Только педагог по настоящему любящий детей способен на творчество! Примите голос!
Ирина Владимировна Чалова # 30 марта 2015 в 04:26 +2
Спасибо за приглашение! Великолепное позновательное мероприятие. Голос!
Ольга # 30 марта 2015 в 06:38 +2
Добрый день, Ольга Анатольевна!Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей познавательной игрой-путешествием "В мире птиц". Узнала много интересной и полезной информации. Очень познавательно, грамотно изложен материал, хорошие фотографии, все доступно и понятно.Голосую. Желаю творческих успехов!
Любовь Николаевна Анпилогова # 30 марта 2015 в 07:40 +2
Здравствуйте, Ольга Анатольевна . Ваша работа очень интересная и познавательная. Много разнообразных видов деятельности . Виден творческий , методический и грамотный подход . Голос!!!. Успехов
Елена Леонидовна Уточкина # 30 марта 2015 в 08:06 +2
Ольга Анатольевна, очень интересное и познавательное мероприятие у вас получилось. Читала с большим удовольствием. Голосую!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 30 марта 2015 в 08:08 +2
Интересный, познавательный сценарий, хорошо оформлен фотографиями, имеются загадки и другие познавательные задания. Голосую +1
Ольга Владимировна Гудым # 30 марта 2015 в 13:26 +2
Добрый день, Ольга Анатольевна. С удовольствием приняла участие в вашей конкурсной программе, посвященной Дню птиц. Обошла все станции, отвечала на вопросы, получила много полезной информации. Программа получилась насыщенной и интересной. Ваша конкурсная программа способствует расширению знаний учащихся о многообразии пернатых, происхождении названий некоторых птиц. Вы прививаете любовь и бережное отношение к родной природе, расширяете кругозор учащихся. Примите мой голос. Удачи вам.
Наталья Владимировна Старкова # 30 марта 2015 в 13:52 +2
Ольга Анатольевна, очень интересное и познавательное мероприятие у вас получилось.Примите мой голос.
Наталья Анатольевна Кичигина # 30 марта 2015 в 15:16 +2
Здравствуйте, Ольга Анатольевна.С большим удовольствием ознакомилась с вашей конкурсной развлекательной программой. Очень увлекательная и познавательная программа. Много разнообразных конкурсов. Особенно мне понравилась станция "Наука о птицах" - необычное решение. Некоторые конкурсные задания возьму себе на заметку. Отдаю свой голос. Желаю удачи!
Наталия Борисовна Ватутина # 30 марта 2015 в 15:16 +2
Голосую!
Елена Владимировна Кононова # 30 марта 2015 в 16:42 +2
С удовольствием почитала вашу разработку "В мире птиц". Интересно, познавательно, с красивыми иллюстрациями. Материал последовательный, продумано все от начала до конца. Очень интересные конкурсные задания. Думаю, что многие педагоги воспользуются вашей разработкой. Желаю дальнейших творческих работ! Примите мой голос! smile
Светлана Сергеевна Стародубова # 30 марта 2015 в 17:30 +2
Здравствуйте, Ольга Анатольевна!Спасибо за приглашение на конкурсную программу!!!Вы просто супер!!!Столько материала собрано и все в одном!!!Вы-молодцы!!!С удовольствием отдаю вам свой голос и всего вам самого наилучшего!!!
Ольга Викторовна Стребняк # 30 марта 2015 в 18:08 +2
Здравствуйте, Ольга Анатольевна!Спасибо за приглашение!! Шикарное мероприятие вы подготовили! Обязательно возьму на заметку!Желаю дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 30 марта 2015 в 18:17 +2
Здравствуйте, Ольга Анатольевна!Спасибо за приглашение! Интересное мероприятие. Очень много интересных заданий. Желаю вам творческих успехов. Голосую!
Елена Викторовна Сычёва # 30 марта 2015 в 19:45 +2
Здравствуйте,Ольга Анатольевна!Хочется отметить Ваш титанический труд по подготовке данного мероприятия!
Знания - энциклопедические!Подход - научный!Мне очень понравилось!Желаю новых творческих находок и достойных наград на этом сайте!
Ольга Ивановна Марченко # 30 марта 2015 в 21:38 +2
Ольга Анатольевна, с большим интересом ознакомилась с вашей методической разработкой. Вами проделана огромная работа. Интересный и познавательный материал о птицах. Ваша работа заслуживает высокой оценки и внимания. Мой голос за ваш труд!!!
Наталья Ивановна Анисимова # 30 марта 2015 в 21:47 +2
Добрый вечер, Ольга Анатольевна!Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей познавательной игрой-путешествием "В мире птиц". Такие интересные задания на каждой станции.Желаю дальнейших творческих работ! Примите мой голос!
Наталья Юрьевна Игнатьева # 30 марта 2015 в 23:53 +2
Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Мне очень понравился Ваш сценарий. Очень интересный, познавательный. Работа по подготовке проведена огромная. Я думаю, что и детям это будет интересно. Нашим воспитанникам нравятся мероприятия по станциям. Посоветую своим коллегам ознакомиться с Вашей игрой-путешествием . Желаю творческих успехов!Голосую за Вашу разработку!
Валентина Петровна Чурепкина # 31 марта 2015 в 05:09 +3
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень хорошая разработка конкурсной игры "В мире птиц" (Путешествие по станциям). Оформление отличное! Голос № 27 !!! v
Вера Александровна Орехова # 31 марта 2015 в 05:29 +3
Ольга Анатольевна, спасибо за приглашение Очень интересная, увлекательная, познавательная конкурсная программа. Думаю дети принимали активное участие в заданиях и узнали много нового и интересного для себя.
Голос +1.
Желаю удачи!!!
Елена Дмитриевна Тулинова # 31 марта 2015 в 11:09 +3
Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Спасибо за приглашение. Шикарное мероприятие вы подготовили! Очень интересно, увлекательно, познавательно!!!Замечательное оформление. Обязательно возьму на заметку!С большим удовольствием голосую,+1.
Татьяна Владимировна Белюшина # 31 марта 2015 в 13:23 +3
Здравствуйте. Ольга Анатольевна! Всё понравилось, замечательный материал! Спасибо! Голос!
Татьяна Валентиновна Землемерова # 31 марта 2015 в 14:48 +3
Ольга Анатольевна! Очень интересная разработка. Примите мой голос
Наталья Сергеевна Мамонтова # 31 марта 2015 в 15:42 +2
Материал очень познавательный. Спасибо. Вам - голос!
Наталья Николаевна Павлюченко # 31 марта 2015 в 15:56 +3
Спасибо большое за приглашение, Ольга Анатольевна. Мне, как предметнику биологу, было очень интересно познакомиться с данной разработкой. Такой богатый материал вы собрали, есть где разбежаться и со средним звеном. Мероприятие проверит и реальные знания детей и степень их подготовки. Очень захотелось воспользоваться вашимии идеями. Если Вам не трудно, ответьте пожалйста, сколько реально станций из 18 выдержали ваши дети? Сколько порекомендуете взять что-бы не устали?
Ольга Анатольевна Литвиненко # 31 марта 2015 в 16:37 +2
Спасибо большое, Наталья Николаевна, что уделили моей разработке время. Я еще не проводила это мероприятие, я готовлюсь к лету, к лагерю. Путешествие по станциям - это любимый вид развлечений моих детей. Вообще я беру 12-13 станций. Мы как раз укладываемся, но в своей разработке я показала больше, чтобы коллеги могли выбрать на свое усмотрение, ведь кому-то полегче нужно, а кому-то и посложней. Но если есть время, то, я думаю, что дети с удовольствием пробегут все станции.
Наталья Николаевна Тюрина # 31 марта 2015 в 17:50 +3
Ольга Анатольевна! Спасибо большое за приглашение. Мне очень понравилось ваша разработка. Вы умничка! Мой голос вам!
Светлана Александровна Болдарева # 31 марта 2015 в 18:19 +3
Ольга Анатольевна, спасибо за приглашение. Мне понравилась ваша разработка, очень много познавательного материала для детей, а также разнообразных видов деятельности. Примите мой голос.
Елена Владимировна Дьячкова # 31 марта 2015 в 18:57 +3
СПАСИБО ЗА ПРИГЛАШЕНИЕ, ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА! С большим удовольствием побывала на Вашем замечательном мероприятии ко Дню птиц! Нет слов! ПОНРАВИЛОСЬ ВСЕ! Такие интересные задания на каждой станции, как много нужно знать, готовиться к такому мероприятию. у. С удовольствием отдаю Вам голос! Беру на заметку и обязательно воспользуюсь вашей прекрасной идеей, адаптировав её для дошколят.
Ирина Анатольевна Пашкова # 31 марта 2015 в 19:23 +3
Голос!!!
Оксана Петровна Харина # 31 марта 2015 в 19:28 +3
Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Спасибо за приглашение на игру "В мир птиц". Богатейший материал о птицах Вы собрали, очень интересное, увлекательное путешествие. Судя по станциям можно сказать, что очень хорошие знания даны детям. Безусловно Вы профессионал любящий свою профессию. Вам ГОЛОС!
Екатерина Константиновна Грибова # 31 марта 2015 в 20:57 +3
спасибо за приглашение, мне понравилось.
Алла Ивановна Ефимова # 31 марта 2015 в 23:37 +3
Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Спасибо за приглашение. Удивительная конкурсная программа на День птиц. Грамотно оформленный материал, превосходные фотографии, замечательные литературно-художественные тексты, огромное количество познавательного и обучающего материала. Примите голос.
Marina Shatova # 1 апреля 2015 в 08:43 +3
Замечательная интегрированная игра! Очень хорошо подобран материал о представление разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц) Творческих успехов!
Татьяна Галютина # 1 апреля 2015 в 10:52 +3
Ольга Анатольевна,как интересно!С удовольствием посмотрела Ваш материал.Все грамотно оформлено,интересные задания,развивающие кругозор!Голосую!Удачи!
Лариса Петровна Шишта # 1 апреля 2015 в 15:47 +3
Здравствуйте, Ольга Анатольевна . Ваша работа очень интересная и познавательная. Много разнообразных видов деятельности .Успехов Вам и вашим ученикам!!! Вам- мой голос!
Татьяна Николаевна Бурцева # 1 апреля 2015 в 16:47 +3
Интересное занятие, насыщенное. Мне очень понравилось!Удачи!Голосую
Татьяна Викторовна Хрупова # 1 апреля 2015 в 17:54 +3
Ольга Анатольевна, спасибо за приглашение. С большим удовольствием побывала на станциях и прошлась по конкурсам. Понравились станции "Музыкальная"и "Загадочная" Успехов Вам!!! Мой голос.
Виктория Анатольевна Лалаева # 1 апреля 2015 в 21:11 +3
Ольга Анатольевна! Здравствуйте! Спасибо за приглашение.Ваше путешествие в мир птиц просто супер! Мне очень понравилось все: материала подобрано так много, все конкурсы продуманы, интересны, вы использовали и стихи и пословицы, познавательную информацию о птицах, станции очень интересные и разноплановые - понравилась станция "Грамматейка" и "Наука о птицах", "Магический квадрат". Желаю вам творческих успехов! Примите мой голос! С уважением, Виктория Анатольевна.
Надежда Николаевна Кравченко # 1 апреля 2015 в 21:38 +2
Спасибо за интересный материал!Беру в закладки!Голосую с удовольствием!
Наталия Александровна Фролова # 2 апреля 2015 в 17:04 +3
Ольга Анатольевна! Спасибо за прекрасную возможность прогуляться по станциям. Вспомнить, закрепить и полнить и свои знания. Знаю по себе, такое мероприятие требует коллосальной отдачи, а какая подготовка.Столько материала, всего так много и все так интересно! Удачи Вам ! Голос!
Любовь Анатольевна Ливада # 2 апреля 2015 в 21:38 +3
Здравствуйте, Ольга Анатольевна!Спасибо за приглашение материал действительно хорош! Присоединяюсь к остальным высказываниям.+1
Алёна Викторовна Могильникова # 3 апреля 2015 в 13:59 +3
Ольга Анатольевна! Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Ваше путешествие в мир птиц увлекательно! Я увидела много полезного материала!! Считаю, что с поставленными задачами Вы справились. Кругозор детей заметно расширится после такого мероприятия.Желаю Вам творческих успехов! Примите ГОЛОС!
Аленький Цветочек # 3 апреля 2015 в 17:08 +4
Ольга Анатольевна, спасибо за этот богатый по материалу сценарий "Праздник птиц." Оформление, подбор информативного материала, ход праздника по станциям - это великолепно! Примите голос) Творческого вдохновения вам.
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 3 апреля 2015 в 19:58 +3
Добрый вечер, Ольга Анатольевна.Вы - молодец! Великолепное познавательное путешествие, богатое конкурсными заданиями.Читала с удовольствием, проверяла и пополняла свои знания энциклопедическими фактами. Спасибо. Голосую за ваш труд!
Елена Николаевна Евсевьева # 3 апреля 2015 в 20:40 +2
Спасибо большое за Вашу работу, очень познавательное мероприятие. Голос!
Валерия Сергеевна Пчелинцева # 3 апреля 2015 в 22:59 +2
Замечательная конкурсная программа, грамотно оформлена, с красивыми иллюстрациями. Подобраны интересные стихи, пословицы. Материал познавательный. С удовольствием познакомилась и голосую за +1
Людмила Максимовна Гридченко # 4 апреля 2015 в 00:45 +2
Ольга Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение!Замечательная конкурсная программа на " День птиц". Материал педагогически- грамотно оформлен , превосходные фотографии, замечательные литературно-художественные тексты, огромное количество познавательного и обучающего материала. Сама узнала много нового и интересного,Ваш материал окажет болью помощь многим педагогом. Голосую!
Евгения Владимировна Ваганова # 4 апреля 2015 в 06:40 +3
Ольга Анатольевна, вот это материал shock , вот это я понимаю! Очень интересный, очень объёмный (в плане информации).Я поняла, что про птиц вообще ничего не знаю. Я не знала, что 1 апреля день птиц и происхождение названий птиц тоже были для меня загадкой до сегодняшнего момента.
Очень понравилось, что даны определения птицам. Птица - рыболов, птица - плотник и.т.д. По эти определениям уже можно охарактеризовать ту или иную птицу.
Очень богатый материал,информативный и интересный, просто здорово! Прямо миллион голосов.
Сейчас девчонкам ссылки поскидываю на ваш материал.
Желаю удачи!
Ирина Васильевна Челышева # 4 апреля 2015 в 10:55 +2
Здравствуйте,Ольга Анатольевна!!!С большим удовольствием познакомилась с Вашим сценарием конкурсной программы на День птиц в начальной школе.Очень интересный материал подобран и придуманы интересные вопросы и загадки. Желаю Вам творческих успехов!!!ПРИМИТЕ ГОЛОС!
Лилия Рустемовна Асанова # 4 апреля 2015 в 11:47 +2
Добрый день! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей работой. Материал богатый, интересный и нужный. Видно как много работы проделано , чтобы провести эту конкурсную игру. Желаю победы в конкурсе! Примите голос.
Александра Игоревна Соломкина # 4 апреля 2015 в 12:05 +2
Здравствуйте,Ольга Анатольевна! Первое впечатление после прочтения Вашей работы - ОГО! Колоссальный труд! Богатый информационный материал! Увлекательная подача материала! Уникальное сочетание различных видов деятельности детей. Огромное спасибо за приглашение познакомиться с Вашей конкурсной игрой! Творческих успехов!
Галина Борисовна Титаренко # 4 апреля 2015 в 12:19 +2
Ольга Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение познакомиться с Вашей работой. Очень насыщенный и продуктивный материал. Я обязательно возьму его на заметку. Мой голос Вам dance ! Спасибо !
Юлия Вяльцева # 4 апреля 2015 в 15:40 +2
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Какой интересный материал Вы предлагаете! Да еще в огромном количестве! Я сама узнала массу интереснейшей информации о птицах! Большое Вам спасибо. Обязательно возьму себе на заметку! Примите голос!
Наталья Филинкова # 4 апреля 2015 в 19:44 +1
Ольга Анатольевна! Спасибо за приглашение на конкурсную программу, посвященную Дню птиц, подготовленную на очень высоком уровне, профессионально и грамотно оформленную. В одной разработке собрано так много материала, бери и пользуйся! Вы - молодец! Примите голос и пожелание творческих успехов!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 5 апреля 2015 в 07:04 +2
Ольга Анатольевна! Спасибо за приглашение! Материал очень насыщенный и интересный!Вы, МОЛОДЕЦ! Голос!!!
Любовь Сергеевна Резанова # 5 апреля 2015 в 11:17 +1
Ольга Анатольевна, спасибо за приглашение! С огромным удовольствием познакомилась с Вашим мероприятием, полюбовалась наглядными иллюстрациями с изображением пташек и повосхищалась Вашим профессионализмом, творчеством и мастерством. Прекрасное, насыщенное, грамотно построенное мероприятие,позволяющее расширить знания учащихся о многообразии пернатых, о происхождении названий некоторых птиц, о народных приметах, прививать любовь и бережное отношение к родной природе. Конкурсная программа построена в форме путешествия по станциям, где выполняются различные задания из разных научных областей. Материал имеет большую практическую ценность и заслуживает высокой оценки. С Вашего позволения добавлю в закладки, пригодится в пришкольном лагере. Примите голос!
Екатерина Станиславовна Быхан # 5 апреля 2015 в 15:39 +1
очень интересно и познавательно, спасибо за приглашение!Голос
Елена Всеволодовна Ксеник # 5 апреля 2015 в 15:50 +1
Здравствуйте,Ольга Анатольевна!Спасибо за интересное мероприятие!!!+1
Татьяна Сергеевна Васильева # 5 апреля 2015 в 16:35 +1
Ольга Анатольевна, вы большая умница! Такой интересный, содержательный материал.Мне очень понравилось!Голосую
Валентина Валерьевна Саясова # 5 апреля 2015 в 20:48 +1
Какие интересные и довольно сложные задания! Очень понравилось всё: игры, задания, конкурсы! dance
Гульсира Шагидулловна Харасова # 5 апреля 2015 в 22:19 +1
Голос!!!
Ольга Петровна Аблокулова # 7 апреля 2015 в 17:18 +1
Здравствуйте, Ольга Анатольевна!Спасибо за приглашение материал действительно хороший! Присоединяюсь к остальным высказываниям. Получите от меня голос! v
Светлана Ивановна Ягунова # 7 апреля 2015 в 18:15 +1
Ольга Анатольевна, очень интересное и познавательное мероприятие у вас! С удовольствием взяла в свою копилочку. Мой голос, Вам!!!
Людмила Николаевна Суркова # 8 апреля 2015 в 00:24 +1
Ольга Анатольевна, какой огромный труд вложен в Вашу разработку. Мероприятие подготовлено интересное, познавательное, увлекательное. Спасибо за предоставленную работу. От меня +1!
Ирина Александровна Кашицына # 8 апреля 2015 в 21:47 +1
Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Работа достойна похвалы. Интересный, познавательный материал собран Вами. Получилось прекрасное путешествие в мир птиц. Поставленные задачи выполнены полностю. Ваш материал многим педагогом будет большим подспорьем в работе. Спасибо, что пригласили познакомится с вашей работой. Конечно голос +1
Светлана Евгеньевна Иванищева # 9 апреля 2015 в 09:46 +1
Ольга Анатольевна, спасибо за приглашение! С большим удовольствием побывала на замечательном мероприятии ко Дню птиц! Интересные и разнообразные задания, насыщенный материал. ПОНРАВИЛОСЬ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!Удачи!
Любовь Николаевна Комова # 9 апреля 2015 в 09:48 +1
Ольга Анатольевна, спасибо за приглашение! Очень интересная, захватывающая конкурсная программа для детей начальной школы на День птиц. Разработка достойна похвалы и только положительных отзывов со стороны коллег. Чётко сформулированы цель и задачи, которые благополучно достигнуты в ходе реализации мероприятия. Непринужденно, в игровой форме, путешествуя по станциям Вы расширяете кругозор учащихся о многообразии птиц. Голосую с удовольствием!
Оксана Евгеньевна Лашкова # 11 апреля 2015 в 12:15 +1
Весьма объёмная, хорошо спланированная разработка. Раскрывает полностью тему работы. Молодец. Голосую за Вашу работу. Успехов!
Елена Васильевна Чичкина # 11 апреля 2015 в 12:46 +1
Ольга Анатольевна! Большое спасибо за праздник!!! Очень интересная программа! Много конкурсов, материал подобран грамотно! Спасибо! Голос!
Яна Валерьевна Новикова # 12 апреля 2015 в 17:02 +1
очень интересный материал,голосую!
Александра Александровна Волкова # 14 апреля 2015 в 20:50 +1
Интересно! Содержательно! Грамотно! Браво!
Елена Юрьевна Погребная # 15 апреля 2015 в 07:08 +1
Какая Вы умница! Очень интересное, полезное, актуальное мероприятие,позволяющее расширить знания детей о многообразии пернатых, о происхождении названий некоторых птиц, о народных приметах, прививать любовь и бережное отношение к родной природе. Грамотно составлен и подобран материал! Примите мой голос +1
Надежда Анатольевна Матвеева # 15 апреля 2015 в 15:54 +1
Спасибо огромное за приглашение. Познакомилась с работой. Не буду оригинальной и скажу, что Вы большая умница. Материал очень полезный. Всё продумано до мелочей: от названий станций и заданий к ним до картинок. Можно сделать очень занимательную презентацию к мероприятию, что украсит ещё больше праздник. Желаю Вам творческих успехов и в дальнейшей работе.
Татьяна Владимировна Гаранина # 15 апреля 2015 в 16:32 +1
Ольга Анатольевна, интересная конкурсная игра "В мире птиц".Мой вам голос!
Юлия Олеговна Обухова # 15 апреля 2015 в 16:40 +1
Мой голос! Очень интересно, спасибо
Анжелика Владимировна Махминова # 15 апреля 2015 в 16:57 +1
Ольга Анатольевна, огромное спасибо за приглашение!!! Мне очень понравился материал - замечательная работа!!! Творческих успехов ВАМ!!! Голос...
Марина Викторовна Тигрук # 16 апреля 2015 в 03:41 +1
Прекрасная работа, больше нечего добавить!
Татьяна Александровна Ботякова # 16 апреля 2015 в 05:51 +1
Ольга Анатольевна, спасибо за приглашение! Очень интересная, познавательная и содержательная конкурсная игра для детей начальной школы,позволяющее расширить знания детей о пернатых.Увлекательная подача материала!Хорошо продуманы задания на каждой из станций. Использованы разные виды деятельности. Материал оформлен грамотно, красочно! Разработка достойна восторга и похвалы. Материал имеет большую практическую ценность и, конечно же, будет востребован коллегами. Мой голос Вам! Спасибо!
Любовь Евгеньевна Кайзер # 16 апреля 2015 в 10:28 +1
Очень интересный, содержательный сценарий. Все грамотно оформлено.Примите голос.
Татьяна Викторовна Фадеева # 16 апреля 2015 в 12:42 +1
Замечательная разработка мероприятия! Думаю, ребятам понравится. Понравилось и содержание работы, и оформление.
Алевтина Карловна Родина # 16 апреля 2015 в 20:36 +1
Ольга Анатольевна! Спасибо большое за приглашение. Мне очень понравилось ваша разработка.Мой голос Вам!
Оксана Сергеена Васильева # 17 апреля 2015 в 16:28 +1
Ольга Анатольевна! Здравствуйте! Спасибо за приглашение.Ваше путешествие в мир пернатых очень интересная, познавательная и содержательная игра . Примите голос!
Ирина Геннадьевна Бежина # 18 апреля 2015 в 21:20 +1
Ольга Анатольевна, шикарный материал! Я в восторге! Такая тщательная подготовка, столько всего интересного! Настоящий клад на "Кладовой развлечений"! Я, как и Евгения Владимировна Ваганова, осознала, что очень мало знаю о птицах, самое время заняться восполнением пробелов, благодаря Вашему материалу это будет увлекательно и познавательно! Принимайте еще один голос за птиц, в пользу птиц, за полет фантазии и разноплановые конкурсы! +1!
Марина Леонидовна Авхадиева # 19 апреля 2015 в 10:07 +1
Ольга Анатольевна, здравствуйте!Прекрасный материал для работы с детьми. Я обязательно воспользуюсь. Спасибо.
Валентина Сергеевна Шаманова # 19 апреля 2015 в 23:15 +1
очень понравился материал, из этого материала можно было сделать проект. ГОЛОСУЮ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
Мария Александровна Соловьёва # 20 апреля 2015 в 07:42 +1
очень масштабное и увлекательное мероприятие. С большим удовольствием изучила материал. спасибо огромное за приглашение. очень интересно
Ольга Анатольевна Литвиненко # 20 апреля 2015 в 12:00 0
Уважаемые коллеги! Огромное Вам спасибо за Ваше внимание, за сказанные теплые слова! Благодарю Вас от всего сердца!
Ирина Викторовна Бестик # 20 апреля 2015 в 19:04 +1
Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Спасибо за приглашение. Отличная методическая разработка конкурсной программы "В мире птиц". Расширяет кругозор детей о богатстве и разнообразии мира птиц, прививает экологическую культуру младшим школьникам, развивает логическое мышление и память. Очень интересные и разнообразные дидактические игры по данной теме, способствуют глубокому изучению видов птиц и их повадок, через познавательные игры прививается интерес к природоохранной деятельности, дети задумываются о своей роли в деле защиты и охраны наших пернатых друзей. Примите голос и удачи в конкурсе!
Лариса Николаевна Юрова # 20 апреля 2015 в 19:21 +1
Ольга Анатольевна, спасибо за приглашение.Работа очень насыщенна информацией,предлагается детям в разнообразных формах.Это большой плюс вашей работы. Но по моему мнению, это больше конспект игрового урока, нежели внеклассное мероприятие для летнего отдыха.Тем не менее, ваш материал будет востребован педагогами.
Ольга Анатольевна Литвиненко # 20 апреля 2015 в 19:41 +1
Спасибо большое, Лариса Николаевна, за Ваше мнение. Почему Вы решили, что мой конспект не подходит для летнего отдыха? Мы часто проводим такие мероприятия, и они проходят на ура. Дети не только развлекаются, но и получают новые знания. Также данный материал можно использовать и на игровых уроках, и на внеклассных мероприятиях, кому как нравится.
Лариса Николаевна Юрова # 27 апреля 2015 в 17:25 0
Сужу по своим подопечным. Они тяжело переносят такой объем информации, даже поданной в такой занимательной форме.Как говорят: всё лучшее разом. Это не про моих и не в каникулы.Ещё раз повторюсь: материал прекрасный, но для младших школьников за одно мероприятие-многовато.У вас значит интеллектуалы ребята, молодцы!А вот для среднего звена-самое то.Отправляю вам свой голос в надежде, что хоть немного вы со мной согласны.
Ольга Анатольевна Литвиненко # 28 апреля 2015 в 22:24 0
Лариса Николаевна, спасибо за внимание к моему материалу. Я выше уже отмечала, что беру 12-13 станций, можно даже 10, но в своем сценарии показала больше, чтобы коллеги могли выбрать под силу своих детей.
Ольга Вячеславовна Житенева # 20 апреля 2015 в 20:30 +2
Спасибо за интересный и доступный материал. Примите голос и удачи в конкурсе!
Ирина Васильевна Мельникова # 21 апреля 2015 в 15:38 +1
Ольга Анатольевна! Отличная работа. Замечательный подбор фото и интересные задания. Голосую за Вас.
Светлана Николаевна Байбатырова # 22 апреля 2015 в 00:36 +1
Ольга Вы молодец!!
Наталия Викторовна Худошина # 28 апреля 2015 в 18:31 +1
Ольга Анатольевна! Здравствуйте! С огромным удовольствием прочитала Ваш сценарий! Очень понравился! Интересно, содержательно, познавательно! МОЛОДЕЦ!!! Беру в закладки! СПАСИБО!!!
Лариса Васильевна Калугина # 13 мая 2015 в 19:16 +1
Прекрасный материал, занятие на все 150%, молодцы!!! Для себя столько нового узнала, задания в одно и тоже время простые,но с изюминкой. Картинки и вопросы интересные. Спасибо за занятие, что еще могут ответить дети. Голос+1
Ирина Александровна Подольская # 26 мая 2015 в 17:03 +1
Добрый день, Ольга Анатольевна. Замечательный материал, проделана огромная работа для создания логически выстроенного материала. С большим удовольствием познакомилась с интересными фактами из жизни птиц. Загадки, тесты, игры - все имеет свое назначение и цель. Интересно и полезно, любопытно и увлекательно. С большим удовольствием голосую.
Татьяна Александровна Дергилёва # 28 мая 2015 в 16:05 +1
Здравствуйте!Замечательный день птиц.Большая подборка материала.Хорошо продуман каждый вопрос.Голосую.
Наталья Михайловна Пикнеева # 11 июня 2015 в 13:46 +1
Здравствуйте, Ольга Анатольевна.Ознакомилась с вашей конкурсной программой с большим удовольствием . Очень увлекательно и познавательно.Много прекрасных конкурсов.Некоторые конкурсные задания возьму себе на заметку. Вам голос!
Орлана Даш-ооловна Имажап # 21 июня 2015 в 13:01 +1
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо за приглашение на конкурсную программу, посвященную Дню птиц, подготовленную на очень высоком уровне, профессионально и грамотно оформленную. В одной разработке собрано так много материала, бери и пользуйся! Примите голос и пожелание творческих успехов!
Наталья Альбионовна Боушева # 24 июня 2015 в 12:42 +1
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Очень интересный и насыщенный материал. Проведена большая работа. Спасибо.
Ирина Сергеевна Ляпина # 24 июня 2015 в 16:59 +1
Супер!!! ГОЛОС!!!
Светлана Тимофеевна Шукшина # 5 июля 2015 в 16:04 +1
Ольга Анатольевна! Я присоеденяюсь ко всем восторженным отзывам к Вашей замечательной, интересной , познавательной разработке. Спасибо за возможность пользоваться Вашим трудом! Голос мой, конечно, Вам!
Ангелина Александровна Проничева # 19 июля 2015 в 09:27 +1
Здравствуйте! разработка достойна высшей похвалы! супер мероприятие, побольше бы таких! мой голос Вам!
Юлия Олеговна Анненкова # 9 августа 2015 в 19:35 +1
Ольга Анатольевна, вы молодчинка, сразу виден опыт работы!! Есть чему поучиться!!! Голос!
Екатерина Сторожева # 30 ноября 2015 в 20:10 +1
Ольга Анатольевна, разработка очень познавательна и многофункциональна, обязательно возьму некоторые задания для своих воспитанников.ГОЛОС!!!
Татьяна Валентиновна Землемерова # 4 декабря 2015 в 18:33 +1
Ольга Анатольевна! Спасибо за разработку! Очень интересно!
Любовь Степановна Грязных # 18 февраля 2016 в 18:59 0
Очень понравилась разработка. Работаю в детском саду, можно брать выборочно для дошколят.
Елена Юрьевна Пантелеева # 5 марта 2016 в 11:11 0
Очень интересное занятие!Много познавательного материала в доступной форме. Мой голос!
Ирина Викторовна # 19 января 2017 в 09:33 0
Ольга Анатольевна! У вас действительно замечательно подобран материал для проведения Дня птиц. Но одна деталь меня огорчила. Сойка не может быть горихвосткой, так как это два совершенно разных вида птиц. Что касается описания с "красным хвостиком", то оно действительно относится к горихвостке обыкновенной. Ведь у сойки нет в окраске красных перьев. А все остальное очень интересно. .