Внеклассное мероприятие для детей начальной школы ко Дню птиц. Сценарий
Сценарий внеклассного мероприятия для начального звена
Устный экологический журнал «В мире птиц»
Устный экологический журнал «В мире птиц»
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы будет полезен учителям и воспитателям начального звена при подведении мероприятий в рамках празднования Международного дня птиц.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся начального звена о птицах.
Задачи:
образовательные
- обобщить и систематизировать знания младших школьников о птицах,
- познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц,
- показать огромное значение птиц в природе и жизни человека,
- раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы;
воспитательные
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам,
- прививать любовь к родной природе,
- формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.
развивающие
- развивать творческое воображение и фантазию у учащихся начального звена,
- развивать логическое мышление и внимание,
- развивать умения и навыки самостоятельной работы у младших школьников.
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийная установка, карточки с заданиями, таблички, ручки, дипломы, памятные подарки, фонограмма песни «Просьба».
Оформление: мультимедийная презентация, выставка рисунков и скворечников.
Предварительная работа: подготовка сценария мероприятия, подготовка музыкального оформления, изготовление слайдов, подготовка художественных номеров, изготовление скворечников и экологических плакатов, подготовка представления команд.
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла весна!
Ведущий 2: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги и все участники нашего праздничного мероприятия! Сегодня в этот теплый апрельский день, когда на улице звенит капель, а по дорожкам бегут весёлые ручейки и все кругом согрето дыханием весны, мы собрались в этом нарядном зале, чтобы вместе с вами пролистать страницы устного экологического журнала и торжественно поприветствовать наших друзей.
Ведущий 1: А кто они? Вы узнаете, отгадав загадку.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... (птица).
Правильно, ребята. Это птицы, наши пернатые друзья! И наш устный экологический журнал «В мире птиц» открывает для вас свою первую страницу.
Ведущий 2: 1 апреля мы празднуем Международный день птиц. Эта дата проведения праздника выбрана не случайно. Ведь в апреле большинство перелетных птиц, преодолевая все препятствия и длинный путь, возвращаются домой - в родные края.
Ведущий 1: В далеком 1894 году в Соединенных Штатах Амеpики в небольшом городке Оил-Сити, который находится в штате Пенсильвания, был впервые проведен День птиц, организованный местным школьным учителем Чарльзом Бабкоком для своих учеников. Эту акцию поддержали журналисты местных печатных издательств, которые распространили эту новость по всей Америке, и новый детский праздник быстро набрал свою популярность.
Ведущий 2: В начале 20 века праздник попал в Европу, где в Париже в 1902 году была составлена «Всемирная Конвенция об охране птиц, полезных в сельском хозяйстве», которая вступила в силу 12 декабря 1905 года. Эту конвенцию подписали более десятка государств Европы. С 1906 года в мире начали отмечать Международный День птиц. Главной целью проводимых в праздник мероприятий является сохранение видового разнообразия и численности пернатых.
Ведущий 1:
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света!
Сегодня праздник!
Праздник птиц!
И нам приятно это!
Ведущий 2: И сегодня на празднике в рамках устного экологического журнала «В мире птиц» мы проведем познавательную и занимательную викторину, посвященную нашим пернатым друзьям, в которой будут принимать участие сборные команды начального звена школы-интерната.
Дружно будем мы играть.
Цель у нас совсем простая –
Наши знанья показать.
А в итоге вы получше
Будете о птицах знать.
Капитаны представьте свои команды.
Представление команд.
Ведущий 1: На Земле существует свыше 8600 видов птиц, а ученые до сих пор открывают новые, неизвестные прежде виды. Общее число птиц, летающих, плавающих или бегающих по просторам Земли, превышает 100 миллиардов.
Ведущий 2: Птиц можно встретить и в угольных шахтах, и на вершинах гор, в джунглях, городах и пустынях, над океанами и на вечных льдах. Куда бы мы ни бросили свой взгляд, мы всегда увидим птиц.
Ведущий 1: А сейчас я предлагаю провести первый конкурс нашей познавательной викторины, который называется «Разминка».
Первый конкурс «Разминка»
Команды по очереди говорят названия птиц. Та команда, которая больше скажет названий птиц, и будет победительницей в этом конкурсе.
Дети играют.
Ведущий 1: В Казахстане обитают более 500 видов птиц, что составляет третью часть от всей орнитофауны Евразии. Велико их разнообразие по образу жизни, поведению, внешнему виду, окраске и размерам. Достаточно сравнить пеночку или крапивника, величиной немногим более шмеля, с гигантами птичьего мира - пеликаном или орланом.
Ведущий 2: В нашей Северо-Казахстанской области обитают около трехсот видов птиц. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы, ребята, знаете, какие птицы обитают в наших краях. И второй конкурс нашей викторины называется «Что за птица? Угадай!».
Второй конкурс «Что за птица? Угадай!»
Команды отгадывают загадки о птицах. Та команда, которая больше угадает загадок, и победит в этом конкурсе.
Загадки для 1 команды:
1. Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Присмотритесь на суку –
Раздалось в лес: «ку-ку!» (Кукушка)
2. Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)
3. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся дрожа!
Очень уж суровы Филины и… (Совы)
4. Стрекотунья, белобока
Наша сплетница... (Сорока).
Загадки для 2 команды:
1. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее... (Ворона).
2. И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку... (Синица)
3. Сидит он на болоте
И плачет днем и ночью,
Другим же плакать не велит.
Как птицу ту зовут? (Кулик)
4. Хоть и две ноги у птицы,
Удобней на одной стоится.
Из речки лягушат, как капли,
Кто ловит клювом? (Цапля)
Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете птиц. А еще один дополнительный балл получит та команда, которая первой ответит на вопрос. Как называется наука, изучающая жизнь птиц? (Орнитология).
Ведущий 1: Издавна птицы привлекали внимание человека своим прекрасным мелодичным пением. Своим пением они радостно приветствуют начало нового дня, выражают свои чувства и настроение.
Ведущий 2: Чирикая, щебеча, каркая, пернатые призывают других птиц или вызывают противников на бой, выражают свою радость или страх, предупреждают об опасности или проявляют любопытство и удивление. Птицы разных видов чудесно понимают друг друга. И сейчас мы проведем третий конкурс нашей викторины, который называется «Птичьи разговоры».
Третий конкурс « Птичьи разговоры»
Команды получают карточки с названиями птиц и карточки с глаголами разговора птиц. Нужно подобрать к каждой птицы её разговор. Тот класс, который быстрее и правильно выполнит задание, и победит в этом конкурсе викторины.
1 команда
Гуси, голуби, вороны, журавли (каркают, кричат, гогочут, воркуют)
2 команда
Соловьи, утки, ласточки, совы (ухают, щебечут, крякают, свистят)
Дети играют.
Ведущий 1: Птицы отличаются удивительной красотой и разнообразием окраски, еще немало тайн и загадок остается в их повадках и образе жизни. А какое великое чудо любви к родине они демонстрируют, возвращаясь в родные края, преодолев тысячи километров. И сейчас мы познакомимся с вами с удивительными факты из жизни птиц.
Ведущий 2: Наш четвертый конкурс познавательной викторины называется «Правда ли это?».
Четвертый конкурс «Правда ли это?»
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущих об удивительных фактах из жизни птиц. Та команда, которая даст больше правильных ответов, и победит в этом конкурсе.
Вопросы для 1 команды
1. Правда ли, что за сутки синица кормит своих птенцов тысячу раз?(Да)
2. Правда ли, что во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой? (Нет, они носят пищу своим самках в период ухаживания)
3. Правда ли, что у птички малиновки 3000 перьев? (Да)
4. Правда ли, что попугаи живут в одном гнезде с термитами? (Да)
5. Правда ли, что в Австралии существуют специальные школы, в которых попугаев учат говорить? (Да)
6. Правда ли, что ласточки чаще ходят по земле пешком, чем летают (Нет, большую часть времени ласточка летает или сидит)
Вопросы для 2 команды
1. Правда ли, что колибри – единственная птица, способная летать назад? (Да)
2. Правда ли, что пингвин единственная птица, которая может плавать, но не может летать? (Да)
3. Правда ли, что большая рогатая сова может поворачивать голову на 280 градусов? (Да)
4. Правда ли, что чайки пьют только пресную воду? (Нет, чайки пьют и соленую воду, потому что их гланды приспособлены для фильтрации соли.)
5. Правда ли, что грачи питаются ящерицами, жабами, лягушками (Нет.)
6. Правда ли, что ворон может досчитать до пяти (Да.)
Ведущий 2: Одной из ярких категорий устного народного творчества являются приметы, связанные с птицами, многие из которых актуальны и сегодня. Народные приметы про птиц касаются не только предсказаний о погоде или урожайности, немало предсказаний основывается на роли птиц в жизни человека.
Ведущий 1: И пятый конкурс нашей познавательной викторины о птицах называется «Народные приметы».
Пятый конкурс «Народные приметы»
Команды получают карточки с первой половиной народных примет и со второй половиной. Нужно правильно составить народные приметы. Та команда, которая составит больше правильных примет, и победит в этом конкурсе.
Карточка для 1 команды
1. Бьющаяся в окно птичка (к доброму известию).
2. Днём сова кричит (к дождю).
3. Ласточки низко - (будет дождь).
4. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).
5. Если летом воробьи купаются в луже, то скоро (наступит жара).
Карточка для 2 команды
1. Орёл над головой несёт (победы и удачу).
2. Если на окно вашего дома сядет голубь – (ждите письмо).
3. Если воробьи громко чирикают зимой, то скоро (пойдет снег).
4. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бури).
5. Если гуси весной возвратились рано, то теплые дни наступят (рано).
Ведущий 2: Птицы приносят природе и человеку огромную пользу, потому что они уничтожают вредных насекомых, помогают опылять культурные и дикорастущие растения, способствуют распространению плодов и семян. А сколько удовольствия получает человек от общения с птицами, наслаждается их мелодичными пением.
Ведущий 1: А теперь, ребята, попробуйте хоть на минутку представить себе нашу планету без птиц. Если исчезнут птицы, то человек и весь животной мир погибнет. И чтобы этого не случилось, чтобы не произошло экологической катастрофы на планете Земля, мы должны беречь и охранять наших пернатых друзей, помогать им в зимнее время.
Ведущий 1: Ребята, уважаемые педагоги и гости нашего праздника, посмотрите, какие красивые скворечники сделали наши ребята своими руками. И следующий наш конкурс называется «Птичий домик».
Шестой конкурс «Птичий домик»
Каждая команда представляет на конкурс свой скворечник. Рассказывает, как поместить птичий домик, чтобы угодить птице и не навредить дереву. Зрители в зале оценивают, как он выполнен, понравится ли пернатым, захотят ли они выращивать в нем своих птенцов.
Ведущий 1: А в конце нашего праздника мы пойдем на улицу и с помощью взрослых ребят развесим наши красивые скворечники на деревьях в школьном дворе.
Ведущий 2: Сегодня празднование Международного дня птиц актуально, как никогда. Количество исчезнувших видов исчисляется сотнями. В Красную книгу Казахстана занесено 56 видов птиц.
Ведущий 1: В особо угрожаемом положении находятся 15 видов птиц, среди которых наибольшей опасности исчезновения подвержены сокол-балобан и кречетка. По оценкам специалистов в Казахстане этих птиц осталось всего несколько сотен пар.
Ведущий 2: Учащиеся 5-х классов подготовили для нас небольшую сценку по стихотворению известного казахского поэта А. Дуйсенбиева «Живет такая птица».
Сценка «Живет такая птица»
Ведущий 1: Сегодня в охране нуждаются все птицы Казахстана. Каждый год Казахстанская Ассоциация сохранения биоразнообразия выбирает птицу года. Символом прошлого года была савка, а в этом году этот титул получил царственный орлан-белохвост. Он распространен в южной части Казахстана, легко узнаваем и нуждается во внимании и помощи человека.
Ведущий 2: Цель кампании «Птица года» — привлечение внимания населения Казахстана к нашим птицам и проблемам их охраны. Выбранная птица оказывается в «свой» год в центре общего внимания. Идет сбор данных о ее численности и распространении. Участники акции своим творчеством пропагандируют красоту этой птицы и, конечно, рассказывают об уязвимости живого мира.
Жестовая песня «Просьба» сл. Р. Рождественского, муз. А. Пахмутовой
Ведущий 1: Ребята, вам было дано задание - нарисовать плакаты о бережном отношении к миру пернатых.
Седьмой конкурс «Плакаты о бережном отношении к миру пернатых»
Каждая команда защищает свой экологический плакат. Та команда, чей плакат больше понравиться зрителю, и будет победительницей в этом конкурсе. Оценивается красочность плаката, аккуратность и его содержательная сторона.
Защита плакатов командами.
Подведение итогов познавательной викторины и награждение памятными призами и дипломами победителей.
Ведущий 2:
На восходе ярко солнышко встает.
При любой погоде птица запоет,
Будет петь и в зной, и в слякоть и в жару,
Чтобы человек стремился к свету и добру.
Ведущий 1: Вот и закрылась последняя страница нашего устного экологического журнала «В мире птиц». И мне бы хотелось напомнить вам, дорогие ребята, как хрупок наш мир. С каждым годом с лица планеты исчезает все больше видов птиц. Вы всегда должны помнить об этом и не обижайте наших пернатых друзей.
Ведущий 2: Наша Земля станет еще прекрасней, если мы будем беречь птиц! Птицы, как и цветы, существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом нашего восторга и симпатий.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий внеклассного мероприятия "А ну-ка, мальчики!" для начальной школы Конспект беседы для учащихся начальной школы. Перелетные птицы Сценарий праздника для детей 9 - 11 лет. День семьи, любви и верности Конкурсная программа на День птиц в начальной школе. СценарийПохожие статьи:
Сценарий ко Дню птиц для 1-2 класса
Внеурочное экологическое занятие учащихся начальных классов
Участник №69 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
← Объёмные цветы из цветной бумаги к 8 марта с детьми начальной школы | Беседа по ПДД для учащихся 3 класса. Пешеходный переход →
Автор: Ирина Викторовна Бестик
Опубликовано: 3546 дней назад (8 марта 2015)
Просмотров: 27034
Рубрика: Сценарии праздников
|
+14↑ Голосов: 14 |
Комментарии (10)
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|