Сценарий ко Дню птиц для 1-2 класса
КВН для 1-2 классов по теме «День птиц»
Участвуют 2—3 команды.
Сценарий конкурсной программы для младших школьников ко Дню птиц
Конкурс 1. «Отгадайте загадки»
Команды по очереди отгадывают загадки о птицах.
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)
Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)
Стрекотунья, белобока
Наша сплетница... (сорока).
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее... (ворона).
Прилетают к нам зимой,
Им не нужен летний зной.
Грудка ярче, чем заря,
У красавца... (снегиря).
Маленький певец лесной,
Как прекрасен голос твой! (Соловей.)
Конкурс 2. «Птичьи трели»
Прекрасно поет соловей! А известно ли вам, как поют другие птицы? Детям предлагается послушать птичье пение, записанное на кассету, либо дети должны попытаться произнести незамысловатые слова песенки птиц. Ворона: кар-кар!
Воробей: чив, чив, чив, чик-чирик!
Свиристель: свири-свир!
Синица: синь-синь-синь!
Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края»
Каждая команда выделяет по 2—3 участника. Они получают вопросы, которые обдумывают в течение 30 секунд, и готовят ответы.
1. Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края? (Вороны, воробьи, сороки, дятлы, клесты, совы.)
2. Какие птицы на зимовку улетают в теплые края? (Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки.)
3. Зачем журавлю длинные ноги?
4. Зачем клесту нужен крестообразный клюв?
5. Какую птицу зовут ледолом кой? (Оляпку.)
6. Какие птицы подкладываютсвои яйца в гнезда других птиц? (Кукушки.)
Конкурс 4. «Собери и объясни пословицу о птицах»
По 3 представителя от каждой команды получают написанную на листочке бумаги пословицу, в которой перепутаны все слова. Нужно восстановить пословицу и объяснить ее смысл.
1. Лес без птиц и птицы без леса не живут.
2. Всякая птица своим клювом сыта.
3. Увидел грача - весну встречай.
Конкурс 5. «Птичья столовая»
Ученик 1.
Морозы жестокие
В этом году...
Тревожно за яблоньку
В нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В ее конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Ученик 2.
Но больше всего
Беспокойно за птиц,
За наших воробышков,
Галок, синиц:
Ведь очень уж холодно
В воздухе им.
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Ученик 3.
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.
Автор: Е. Благинина
Педагог. Ребята на уроках труда и дома с родителями делали кормушки для птиц и готовили для них корм. У нас проходит выставка фотографий, рассказывающих о том, как дети зимой кормили птиц.
Ученик 1.
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед!
Ученик 2.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри:
Прилетели снегири.
Ученик 3.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
Стая жадных воробьев.
Ученик 4.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
Ученик 5.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел гонец весенний —
Путешественник скворец...
Вот и зимушке конец.
Автор: 3. Александрова
Педагог. Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу. Теперь настала пора приготовиться к встрече пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину. Дома ребята мастерили с родителями скворечники. Задача каждой команды - рассказать о том, как они их делали.
Конкурс 6. «Портрет пернатого друга»
Задача участника конкурса - рассказать о птице, чье изображение он нарисовал дома, и рассказать что-то интересное об этой птице.
Конкурс 7. «Стихи и песни о пернатых»
(Подготовлен заранее.)
Ласточка примчалась
Из-за
Бела моря,
Села и запела:
«Как февраль ни злился,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик —
Все весною пахнет!»
Автор: А. Майков
Жаворонок
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая: —
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Автор: В. Жуковский
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней.
В чистом поле — домик твой,
В ясном небе — песня.
Автор: В. Берестов
Снегири
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари.
Это красные фонарики
Засветили снегири.
Чистят перышки пунцовые,
Воду пьют из родника.
Переливы бубенцовые
Мне слышны издалека.
Автор: Л. Татьяничева
Конкурс 8. «Плакаты о бережном отношении к миру пернатых»
Каждая команда рисует плакаты и защищает свой проект. Жюри оценивает яркость, красочность плаката, аккуратность и его содержательную сторону.
Подведение итогов
Награждение победителей и вручение подарков.
Похожие статьи:
Внеурочное экологическое занятие учащихся начальных классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!