Беседа по ПДД для учащихся 3 класса. Пешеходный переход
Конспект внеклассного занятия по ПДД: «Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги» (3 класс, глухие дети)
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: конспект внеклассного занятия по правилам дорожного движения предназначен учителям и воспитателям начального звена коррекционных школ-интернатов. Знакомит учащихся начальных классов с видами пешеходных переходов и с правилами безопасного перехода улицы.
Цель: знакомство младших школьников с пешеходным переходом.
Задачи:
образовательная
- познакомить младших школьников с понятием «пешеходный переход», «зебра», с видами пешеходных переходов;
- повторить и закрепить правила безопасного перехода улицы,
- учить отвечать на вопросы воспитателя,
- расширять кругозор учащихся по ПДД;
воспитательная
- формировать навыки безопасного поведения на улице у младших школьников,
- прививать интерес к изучению правил дорожного движения;
коррекционно-развивающая
- развивать логическое мышление и память учащихся,
- активизировать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, таблички, картинки дорожных знаков пешеходных переходов, клей, картинки для игры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Включите аппаратуру и наденьте наушники.
- Будем внимательно слушать, говорить, отвечать на вопросы.
Работа за экраном.
- Сначала будем говорить речевую зарядку.
Речевая зарядка.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
О чем знак предупреждает?
Дай машине тихий ход …
(Пешеходный переход.)
2. Вводная часть.
- Расскажите, для чего нужно знать правила дорожного движения?
Ответы детей.
- Посмотрите на картинку и скажите, где безопасно играть на улице, а где опасно. Почему?
Ответы детей.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о видах пешеходных переходов и правилах перехода улицы.
- Откройте тетрадь и запишите тему нашего занятия.
- Что ты сделал (а)?
- Я открыл (а) тетрадь и записал (а) тему занятия.
3. Основная часть.
- Посмотрите на картинки. Что такое пешеходный переход? Какие бывают пешеходные переходы?
Ответы детей.
- Переходы бывают нескольких видов. Первый вид пешеходного перехода называется подземный пешеходный переход. Чтобы не попасть под колеса машин и избежать беды, дорогу можно перейти через подземный переход. Он обозначается таким знаком. Возьмите картинку дорожный знак «Подземный пешеходный переход» и приклейте её в тетрадь.
- Что ты сделал (а)?
- Я приклеил (а) картинку.
- Подпишите дорожный знак.
- Я подписал (а).
- Под землей идет дорожка.
О ней знает даже крошка.
Чтоб дорогу перейти,
Надо всем по ней пройти.
- Второй вид пешеходного перехода называется надземный пешеходный переход. Ты можешь перейти дорогу не только под машинами, но и над ними: по специальному мостику – то есть надземному пешеходному переходу. Приклейте в тетрадь дорожный знак «Надземный пешеходный переход» и подпишите.
- Я приклеил (а) и подписал (а).
- Никогда не подведет
Нас надземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
- Будем отдыхать. Снимите наушники и встаньте.
Физминутка «Пешеходный переход».
- Третий вид пешеходного перехода называется наземный пешеходный переход. Он обозначается вот таким знаком. Этот знак подсказывает нам, в каком месте мы можем безопасно перейти дорогу. Ребята, а как по-другому называется наземный пешеходный переход?
- Зебра.
- А как вы думаете, почему?
- Потому что окраска лошадки-зебры так же состоит из чередующихся черно-белых полосок.
- Приклейте в тетрадь дорожный знак «Наземный пешеходный переход» и подпишите.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
- При переходе дороги нужно быть очень внимательным и соблюдать правила дорожного движения. Запомните правила перехода дороги.
1. Подойти к дороге – остановись.
2. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево, потом направо.
3. Надо подождать, пока машины остановятся перед пешеходным переходом. Водители издали должны заметить пешехода и затормозить перед «зеброй». Когда машины остановятся, можно идти.
4. Нужно постоянно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу, потому что обстановка на дороге может меняться.
5. Если машины уже поехали, то подожди на «Островке безопасности».
- Можно ли перебегать улицу?
- Нет. Переходить дорогу надо спокойным шагом, бегать нельзя!
- Переходите улицу только по пешеходным переходам!
Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
А надземный с нами дружит.
И помощником послужит.
- Сейчас будем играть. Игра называется "Пешеходный переход".
Дидактическая игра «Пешеходный переход».
Нужно правильно расставить на картинке дорожные знаки пешеходных переходов и подписать их.
4. Итоговая беседа.
- О чем мы беседовали на занятии?
- Мы беседовали на занятии о видах пешеходных переходов.
Контрольные вопросы:
- Что такое пешеходный переход?
- Назовите виды пешеходных переходов
- Почему пешеходный переход называют «зеброй»?
- Как правильно переходить дорогу?
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «Переход!»
И соблюдай всегда и везде
Кодекс дорожный – закон ПДД!
- Закройте тетради. Снимите наушники и можете отдыхать.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий семейного конкурса «Папа, мама, я - дорожная семья», 3-5 класс Сценарий праздника по ПДД для младших школьников Сценарий развлечения по ПДД для учащихся начальных классов Игровая программа "Дорожная азбука" по ПДД для учащихся начальной школыПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД
Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе
ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия
Участник №87 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
← Внеклассное мероприятие для детей начальной школы ко Дню птиц. Сценарий | Сценарий летнего досуга для младших школьников →
Автор: Ирина Викторовна Бестик
Опубликовано: 3507 дней назад (28 марта 2015)
Просмотров: 21549
Рубрика: Конспекты внеклассных занятий
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (2)
|
||
|
|