Игровая программа "Дорожная азбука" по ПДД для учащихся начальной школы
Игровая театрализованная программа «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» по правилам дорожного движения
для учащихся младшей возрастной категории
для учащихся младшей возрастной категории
Пояснительная записка
Игровая программа «Дорожная азбука» предназначена для учащихся младшего школьного возраста. Всех участников мероприятия встречают любимые мультперсонажи – Смешарики. В программе интеллектуальные, подвижные и интерактивные игры, направленные на знание основных правил дорожного движения, умение различать предупреждающие и разрешающие дорожные знаки и ориентироваться при переходе проезжей части. На протяжении всей игровой программы транслируются тематические видеоролики, которые помогают закрепить полученные знания по ПДД. Цель: формирование представления у учащихся младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• Углубить знания учащихся о правилах дорожного движения.
• Развивать у ребят координацию, внимания, наблюдательность, качества, необходимые для безопасного поведения на улице;
• Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход праздника:
• На сцену выходят 1-й и 2-й ЮИДовцы.1-й ЮИДовец: Здравствуйте уважаемая публика!
2-й ЮИДовец: Добрый, как говорится, день!
1-й ЮИДовец: Просим всех, кому не лень,
Идти к нам, сюда!
Представление не ерунда!
1-й ЮИДовец: Что за славный здесь народ-
Давайте познакомимся.
Пусть на долгие года
Этот день запомниться!
2-й ЮИДовец: Димы, Оли и Алёши
Дружно хлопайте в ладоши!
1-й ЮИДовец: Вызывает интерес:
Владик, Юра, Коля – здесь?
(ответ детей)
2-й ЮИДовец: Если здесь, то не тяните
И ногами топочите!
1-й ЮИДовец: Ну-ка, вместе, дружно
Саши и Серёжи,
Маши и Наташи
Люды, Ирочки и Вити
Нам руками помашите!
2-й ЮИДовец: Всех друзей нам не объять,
Всех имён нам не назвать,
1-й ЮИДовец: Остальных мы просим вместе
Прыгнуть высоко на месте!
Вот мы и познакомились.
2-й ЮИДовец: А теперь давайте поприветствуем друг друга веселой песенкой.
Повторяйте все движения за нами.
• "Давайте помашем рукой!"
1-й ЮИДовец: Молодцы, давайте подарим друг другу аплодисменты.
• На сцену выходит 3-й, 4-й, 5-й.
3-й ЮИДовец: Здравствуйте ребята.
4-й ЮИДовец: Здравствуйте уважаемые взрослые.
5-й ЮИДовец: Добро пожаловать в дорожную азбуку, и мы её ведущие –
Вместе: Юидовцы.
3-й ЮИДовец: Мы сегодня в гости пригласили наших любимых героев из мультфильма.
• Выходят ростовые куклы Смешарики.
3-й ЮИДовец: Вы узнали их? (Ответ детей). Кто знает, как их зовут?
• Ответ детей.
4-й ЮИДовец: И чтобы попасть к нам они приехали в большой город и столкнулись с
дорожными сложностями. Внимание на экран.
• Фрагмент мультфильма «По дороге со Смешариками»
5-й ЮИДовец:
Различать ты должен ясно –
Свет, зелёный, жёлтый, красный.
На сигналы погляди,
А потом переходи!
Выполняй закон простой –
Красный свет зажёгся – стой!
Жёлтый зажёгся – стой!
На зелёный свет – Иди!
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
• «Разминка»
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
5-й ЮИДовец: Молодцы, вы очень внимательны.
1-й ЮИДовец: А мы продолжаем смотреть путешествие наших героев по городу на
автомобиле.
• Фрагмент мультфильма «По дороге со Смешариками»
2-й ЮИДовец: И я объявляю конкурс «Знакомые знаки». Сейчас будут показаны
дорожные знаки, а вам нужно ответить, как правильно называется каждый знак. Тот, кто знает ответ, поднимает руку, отвечает и если ответ правильный получает значок.
1-й ЮИДовец: А для тренировки памяти у наших ребят, я предлагаю показать все
дорожные знаки на экране, а потом спросить их названия.
2-й ЮИДовец: Ребята, как вы считаете, хорошая идея? (Ответ детей)
Мне тоже кажется, что это очень сложное задание, если мы покажем все знаки, велика вероятность, что ребята запутаются.
1-й ЮИДовец: Ну, что ничего новенького даже в игру нельзя добавить?
2-й ЮИДовец: Если нововведение противоречит правилам игры, то они идут во вред
ребятам. Давай лучше посмотрим, как ребята справятся с этим испытанием.
Первый дорожный знак. Внимание на экран.
• «Знакомые знаки»
2-й ЮИДовец: А мы продолжаем смотреть, как смешарики доехали на автобусе до парка.
• Фрагмент мультфильма «По дороге со Смешариками»
4-й ЮИДовец: Предлагаю мальчикам и девочкам играть вместе, чтобы выяснить, кто же из них самый сильный, самый умный, самый весёлый!
4-й ЮИДовец: Поразмяться нам пора!
Начинается игра!
Повторяйте за нами все движения
Без промедленья!
Раз-два – руки к пяткам!
Три – четыри и к плечам.
Раз – два – на колени
Три – четыри и к ушам!
Хлоп-хлоп – в стороны
Шлёп-шлёп – вверх!
Топ-топ – здорово!
И весёлый смех…
Все мальчишки – ха-ха-ха!
А девчонки – хи-хи-хи!
Все мальчишки – ха-ха-ха!
А девчонки – хи-хи-хи!
А теперь ещё быстрее!
4-й ЮИДовец: Отлично! С этой разминкой справились и девочки и мальчики!
Аплодисменты!
1-й ЮИДовец: Вот ещё одна задача:
Ждёт смышленого удача!
Раз, два, три, четыре, пять!
Задачу эту вам решать!
• Участвуют 2 человека
3-й ЮИДовец: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
1-й ЮИДовец: Ребята, тут все говорят, что это конкурс, очень сложный. Да ерунда, в детском саду любой малыш справиться. А вот у меня здесь самые настоящие, сложнейшие пазлы. Уверен, даже ваши родители не соберут. Я сам пробовал, очень интересно. Берите.
3-й ЮИДовец: Можно я посмотрю? Ребята, как вы думаете, можем ли мы собирать этот пазл на сегодняшней игре? Почему?
Не думаю, что ребятам стоит принимать твой подарок, они пришли на программу, чтобы ещё лучше отточить свои знания в области правил дорожного движения. А ты только пытаешься их запутать. Так что убирай свои пазлы, а я объявляю о начале конкурса. Готовы?
• Конкурс «Составь дорожный знак»
• Подвести итоги
• Фрагмент про смешариков.
5-й ЮИДовец: Поспела новая игра,
Нелёгкое задание!
За дело взяться нам пора
И проявить старание!
• Участвуют 2 человека
• В зале раздаются предупреждающие и запрещающие знаки.
• Познакомиться с участниками.
5-й ЮИДовец: У кого в руках знаки, пока играет музыка, поднимайте их вверх, как только музыка смолкнет быстро опускайте их вниз. Нашим участникам предстоит собрать их. 1-й участник собирает предписывающие и знаки особых предписаний, а 2-ой – предупреждающие и запрещающие. Помните, собирать можно только по одному знаку и класть в корзинку.
Зрители готовы?
Участники готовы?
Тогда, начали?
• Конкурс «Собери знаки»
• Комментировать игру.
• Подвести итоги.
2-й ЮИДовец: Ребята у меня в руках три цвета светофора.
Если я покажу красный кружок, вы хлопайте в ладоши,
желтый – не двигайтесь,
зеленый – топайте ногами.
• «Красный, желтый, зеленый»
• Подвести итоги.
4-й ЮИДовец: Мы переходим к следующему заданию – «Нарисуй знак». Ребята, чтобы справиться с этим заданием, у вас есть вот такие доски, на них контуры и названия дорожных знаков. Вам нужно вспомнить. Как выглядит каждый знак, и нарисовать их.
1-й ЮИДовец: Кстати, пешеходы, я решила сегодня заняться разметкой и принесла
краску. Пока наши участники будут рисовать знаки, я её подправлю, а то она уже облезлая.
4-й ЮИДовец: А почему краска у тебя красного цвета?
1-й ЮИДовец: Ну как почему, красный лучше, чем белый. Получится ярко и красиво.
4-й ЮИДовец: Ребята, как вы думаете, можно сделать разметку на дороге красной?
Почему? (Ответ детей)
4-й ЮИДовец: Совершенно верно, не случайно разметка на дороге белого цвета, так её лучше видно. Давай лучше посмотрим, как ребята со знаками справятся. Вы готовы? Тогда, на старт, внимание, поехали.
• Нарисуй знак
Железнодорожный переезд со шлагбаумом
Пересечение равнозначных дорог
Ограничение максимальной скорости
Дорога с односторонним движением
Железнодорожный переезд без шлагбаума
Пересечение с круговым движением
Конец зоны ограничения максимальной скорости
Реверсивное движение
• Фрагмент со смешариками
(ребятам раздаются цифры)
3-й ЮИДовец: А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения.
Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.
Готовы? Тогда начнём!
1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1
2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2
3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2
4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3
5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2
6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1
7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2
8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3
9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2
10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1
• “Интерактивная викторина”
3-й ЮИДовец: Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины.
2-й ЮИДовец: А чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Вновь приглашаем вас
Собраться в круг скорее!
1-й ЮИДовец: Повторяйте все движения за нами!
• «Полька»
4-й ЮИДовец: Самая трудная дорога та, которую не знаешь. Именно так думали Смешарики перед началом сегодняшней игры.
3-й ЮИДовец: Но теперь все стало простым и доступным, но время нашей программы «Дорожная азбука» подошло к концу и исправить уже ничего нельзя.
5-й ЮИДовец: Поиграли мы отлично!
1-й ЮИДовец: И устали все прилично!
2-й ЮИДовец: Всем спасибо за участие!
Вместе: До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий семейного конкурса «Папа, мама, я - дорожная семья», 3-5 класс Сценарий праздника по ПДД для младших школьников Сценарий театрализованного представления агитбригады ЮИД Сценарий развлечения по ПДД для учащихся начальных классовПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД
Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе
ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия
Участник №28 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
Автор: Ольга Палкина
Опубликовано: 3589 дней назад (24 января 2015)
Просмотров: 12747
Блог: Блог Ольги Палкиной
Рубрика: Без рубрики
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|