Интеллектуальная игра-викторина для 3-4 класса. Знание - сила
Интеллектуальная игра для младших школьников
Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в 3 - 4 классах. На его разработку подтолкнула телевизионная передача «Интеллектуальная игра «Знание – сила»». Только я решила переделать так, чтобы задействованы были все дети (у меня их 8), то есть каждому ребенку задать по 10 вопросов (можно больше), где они должны ответить «да» или «нет». Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот и будет считаться победителем. Если ответ неверный, то он разбирается со всем классом. Данный сценарий можно провести как отдельное мероприятие, а можно рассмотреть как первый этап игры. Игру построить можно в 3 этапа в три разных дня. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для воспитателей, работающих в детских лагерях.
Тема. Интеллектуальная игра «Знание – сила» (I этап)
Цель. Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся;
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.
Ход занятия.
- Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание - сила». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Определим очередность участников по жребию. Согласно жребию, к доске будете выходить по-одному и отвечать на мои вопросы. - Правила игры: каждому участнику будет задано по 10 вопросов, на которые ответить нужно «да» или «нет». За правильный ответ начисляется 1 балл. Итак, начнем!
Вопросы для 1 учащегося:
1. Листопадничек – это листопад с малым количеством листьев. (Да. Нет) (Зайчонок, родившийся во время листопада)
2. Чаще всего в конце предложения используется восклицательный знак. (Да. Нет) (Точка)
3. Термометр – это прибор для измерения температуры воздуха. (Да. Нет.)
4. Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде» в сказке А. С. Пушкина - лиса. (Да. Нет) (Белка)
5. Агния - имя детской поэтессы Барто. (Да. Нет.)
6. Квадрат является прямоугольником. (Да. Нет.)
7. Кефир – это напиток из молока кобылы. (Да. Нет) (Кумыс)
8. Летучая мышь спит вниз головой. (Да. Нет.)
9. Частица НЕ с глаголами пишется слитно. (Да. Нет) (Раздельно)
10. Чебурашку придумал Н.Носов. (Да. Нет) (Э. Успенский)
Вопросы для 2 учащегося:
1. Драгоценный камень, который белка добывала из золотых орехов - это изумруд. (Да. Нет.)
2. Флюгер – это прибор для ориентирования на местности. (Да. Нет) (Компас)
3. В Египте кошка является священным животным? (Да. Нет.)
4. Табун – это большой лошадиный коллектив. (Да. Нет.)
5. Жилище медведя – нора. (Да. Нет) (Берлога)
6. Самый знаменитый кот А.С.Пушкина жил у Лукоморья. (Да. Нет.)
7. При умножении любого числа на ноль, получается то же самое число. (Да. Нет) (Ноль)
8. Зверобой – трава от 99 болезней. (Да. Нет.)
9. Зайцы родятся слепыми. (Да. Нет) (Зрячими)
10. ПО может быть приставкой и предлогом. (Да. Нет)
Вопросы для 3 учащегося:
1. В 1 дм 10 мм. (Да. Нет) (100 мм или 10 см)
2. Клесты выводят птенцов зимой. (Да. Нет.)
3. В русском языке 6 пар согласных по звонкости-глухости. (Да. Нет.)
4. Чаще всего первая гроза бывает в марте. (Да. Нет) (В мае)
5. После того, как пчела ужалит, у нее вырастает новое жало. (Да. Нет) (Умирает)
6. Орел летает выше всех. (Да. Нет)
7. Лягушка может пить ногой. (Да. Нет)
8. У треугольника все углы тупые. (Да. Нет) (Только один угол может быть тупым)
9. Имя существительное – это служебная часть речи. (Да. Нет) (Самостоятельная)
10. Сказку «Конёк-горбунок» написал П. Ершов. (Да. Нет)
Вопросы для 4 учащегося:
1. Воробьи выводят птенцов три раза за лето. (Да. Нет.)
2. Фразеологизм «Бить баклуши» означает драться. (Да. Нет) (Бездельничать)
3. Действие умножения можно заменить действием сложения. (Да. Нет.)
4. Сыроежки - разноцветные грибы. (Да. Нет.)
5. Лось теряет рога каждое лето. (Да. Нет) (Каждую зиму)
6. Страус прячет голову в песок из-за страха. (Да. Нет) (С санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок , страус ждёт (сколько вытерпит) , пока погибнут или сбегут с головы все паразиты . После этого он погружает в песок шею , грудь , взбивает песок крыльями , то есть принимает самые настоящие песочные ванны)
7. Бумагу делают из дерева. (Да. Нет.)
8. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем. (Да. Нет.)
9. Лилипуты - маленькие друзья Белоснежки. (Да. Нет) (Гномы)
10. Собака Белка впервые побывала в космосе. (Да. Нет) (Лайка)
Вопросы для 5 учащегося:
1. Пингвин – это млекопитающее. (Да. Нет) (Птица)
2. Смородина бывает черной, красной, белой. (Да. Нет.)
3. Слово собака – имя собственное. (Да. Нет) (Нарицательное)
4. У ольхи листья опадают осенью зелеными. (Да. Нет.)
5. В русском языке 10 гласных звуков. (Да. Нет) (6)
6. В одних сутках 24 часа. (Да. Нет)
7. Чистый снег тает быстрее грязного. (Да. Нет)
8. Если у стола отпилить один угол, то у него останется 3 угла. (Да. Нет) (5)
9. Говядина – это мясо барана. (Да. Нет) (Коровы)
10. Бабочка вылетает из кокона. (Да. Нет)
Вопросы для 6 учащегося:
1. У бобра и зайца каждый день растут зубы. (Да. Нет.)
2. Крокодил обладает самым громким голосом. (Да. Нет.)
3. Монолог – это разговор двух лиц. (Да. Нет) (Диалог)
4. Медведя иногда называют «Шатуном». (Да. Нет.)
5. У кузнечика ухо на ноге. (Да. Нет.)
6. Прилет грачей означает начало лета. (Да. Нет) (Начало весны)
7. Листья дуба имеют узорную форму с острыми углами. (Да. Нет) (Листья клена)
8. Синонимы – это слова, близкие по значению, но разные по написанию. (Да. Нет.)
9. Значение слов объясняется в орфографическом словаре. (Да. Нет) (В толковом)
10. Первый космонавт планеты Ю.А. Гагарин. (Да. Нет.)
Вопросы для 7 учащегося:
1. Кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда. (Да. Нет.)
2. Страус – самая большая в мире птица. (Да. Нет.)
3. Волка называют «санитаром леса». (Да. Нет.)
4. Туман можно наблюдать только осенью. (Да. Нет) (Во все времена года)
5. Предлог – это служебная часть речи. (Да. Нет.)
6. У жирафа передние ноги длиннее задних. (Да. Нет) (Одинаковые)
7. На гербе России изображен лебедь. (Да. Нет) (Орел)
8. Ягоды на рябине могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит морозец, тем слаще они будут. (Да. Нет.)
9. Пёс Шарик из Простоквашино брал с собой на охоту ружье. (Да. Нет) (Фоторужье)
10. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно к значению суммы прибавить известное слагаемое. (Да. Нет) (Вычесть из значения суммы известное слагаемое)
Вопросы для 8 учащегося:
1. Перед дождливой погодой птицы начинают петь. (Да. Нет) (Перестают петь)
2. Береза – символ нашей Родины. (Да. Нет.)
3. Птицы зимуют в скворечниках. (Да. Нет) (Там холодно)
4. Манную крупу готовят из пшеницы. (Да. Нет.)
5. Полезное ископаемое уголь образуется на болотах. (Да. Нет) (Торф)
6. Лиственница – это хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает все свои листья-хвоинки. (Да. Нет.)
7. Оле-Лукойе, герой Г. Андерсена, мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков. (Да. Нет.)
8. Желуди – это лакомство для кабанов. (Да. Нет.)
9. Бык - любимое животное кота Матроскина. (Да. Нет) (Корова)
10. Ромб, у которого все углы прямые, является квадратом. (Да. Нет.)
- Наша игра подошла к концу, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что-то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее. Вы все вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. (Идет подсчет баллов) Через неделю мы с вами встретимся во II туре.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы для пришкольного лагеря Интеллектуальная игра для 3-4 класса Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников, 3-4 класс Интеллектуальная игра-викторина "Знание - сила" для учащихся 3-4 классаПохожие статьи:
Игра путешествие по природным зонам нашей Родины в начальной школе
КВН про школу для 10, 11 классов
Внеклассное мероприятие по этикету для школьников
Участник №25 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
← Конкурсная программа на День птиц в начальной школе. Сценарий | Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников, 3-4 класс →
Автор: Ольга Анатольевна Литвиненко
Опубликовано: 3300 дней назад (21 октября 2015)
Просмотров: 36755
Рубрика: Внеклассная работа
|
+32↑ Голосов: 32 |
Комментарии (34)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|