Игра путешествие по природным зонам нашей Родины в начальной школе
КВН для младших школьников
Ход мероприятия
Ведущий. Ребята! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие по природным зонам нашей Родины. Во время путешествия мы услышим и увидим много интересного о природе, растениях и животных нашей страны. В путешествие отправляются 3 команды. Давайте с ними познакомимся.
I. Приветствие команд.
Команды выстраиваются на сцене и по очереди представляют свои названия, девизы, эмблемы.
Ведущий . Перед тем, как отправиться в путь, необходимо проверить, как команды подготовились к путешествию.
II. Разминка.
Задание 1. Ответь на вопросы.
1-й команде.
- Как по солнцу определить стороны горизонта?
2-й команде.
- Как определить стороны горизонта в пасмурную погоду?
3-й команде.
- Чем можно заменить компас?
Задание 2. Прочитай план.
Командам раздаются карточки с планамии местности. Игроки должны суметь их прочитать.
Ведущий. Итак, мы видим, что команды к путешествию готовы. А сейчас каждая команда должна определить, из какой природной зоны они начинают своё путешествие.
III. Путешествие.
Задание 1.
Ведущий. В этом конкурсе мы выясним, как команды знают природные зоны России.
Каждой команде вручается конверт - письма с описанием природных зон. Каждая команда должна назвать предложенную зону.
1-й конверт. Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей Родины. Природа здесь сурова. Зима ветреная, холодная, с морозами свыше 50 градусов. Зима длится 8-9 месяцев. Снега немного. Поэтому земля промерзает на большую глубину. (Тундра.)
2-й конверт. Эта зона - бескрайние равнины, безлесные просторы. Зима здесь короткая, довольно холодная, особенно на востоке. Лето продолжительное, жаркое. Дождей выпадает немного, в основном летом. (Степь.)
3-й конверт. Поверхность этой зоны во многих местах покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, жаркое и сухое. Зима короткая, нехолодная. Температура зимой достигает 30 и больше градусов мороза. (Пустыня.)
Задание 2.
Ведущий. Теперь мы выясним, знают ли команды растения природных зон.
Каждой команде вручается гербарий. Команды должны назвать растения, описать их и дать название той зоны, в которой они растут.
1-я команда: верблюжья колючка, ягель.
2-я команда: тюльпан, кедр.
3-я команда: берёза, полынь.
Задание 3.
Ведущий. В этом конкурсе командам предстоит встретиться с представителями животного мира разных природных зон.
Командам раздаются карточки с кроссвордами. Кроссворды нужно разгадать и определить, из каких природных зон эти животные.
1-я команда.
1. Небольшой грызун, роющий сложные норы, в которых живут группами. (Песчанка.)
2. Пресмыкающееся с длинным хвостом, который оно может отбросить в момент опасности. (Ящерица.)
3. Крупное млекопитающее, способное долгое время обходиться без нищи и воды. (Верблюд.)
4. Жук крупного размера, скатывающий из навоза шарики. (Скарабей.)
2-я команда.
1. Небольшой грызун с пушистым хвостом, живущий на деревьях. (Белка.)
2. Крупное млекопитающее с красивыми ветвистыми рогами. (Олень.)
3. Крупное животное впадающее зимой в спячку. (Медведь.)
4. Хищное животное, живущее стаями. (Волк.)
3-я команда.
1. Грызун, живущий в норах, портит посевы зерновых культур. (Суслик.)
2. Насекомое, способное стрекотать и перелетать на небольшие расстояния. (Кузнечик.)
3. Крупная птица с острым зрением, поедающая мелких грызунов. (Орел.)
4. Ядовитое пресмыкающееся, ползающее и питающееся мелкими грызунами. (Гадюка.)
IV. Конкурс болельщиков.
Ведущий. Болельщики могут принести своим командам дополнительные очки. Нужно вспомнить и пропеть строки из песен, где упоминаются животные или растения. За каждую песню команде набавляется 1 очко.
V. Конкурс художников.
Каждая команда рисует зверя или птицу одной из природных зон. Если соперники отгадают нарисованное, то им присуждается очко.
VI. Продолжение путешествия.
Ведущий. Мы попали в Уральские горы. Урал очень богат полезными ископаемыми. Мы не можем дальше двигаться, пока не назовём некоторые из них.
Командам предлагаются коллекции полезных ископаемых, которые они должны, определив, назвать.
VII. Конкурс капитанов.
Ведущий. К нам поступили жалобы обитателей лесов, садов, огородов. Капитанам команд необходимо определить имя жалобщика и ответить, обоснованна эта жалоба или нет.
Жалоба 1. Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать меня надо или любить? (Сова. С 1964 года находится под охраной. Одна серая сова за лето уничтожает более 1000 полёвок, которые способны уничтожить за лето 1 тонну зерна.)
Жалоба 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человеку, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились. Обижают нас часто. (Летучая мышь.)
Жалоба 3. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы - принеси жабу, тараканы исчезнут.)
VIII. Конкурс знатоков птиц.
Для каждой команды звучат в грамзаписи голоса птиц, команды их должны отгадать и назвать.
IX. Подведение итогов.
Слово предоставляется членам жюри, которые подводят итоги соревнования, объявляют победителей, вручают им призы.
Похожие статьи:
Игра «Детективное агентство», 3-4 класс
Игры и конкурсы для школьников на праздники
Игра соревнование для младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!