Викторина с ответами для младших школьников о птицах (1-4 классы)
Викторина для младших школьников "Международный день птиц"
Автор: Челышева Ирина Васильевна, воспитатель ОКУ "С(К)О школа-интернат VIII вида №5" г. Курска. Цели:
Коррекционно-образовательные:
-обобщить и закрепить знания детей о птицах;
Коррекционно-развивающие:
- развивать интерес, наблюдательность, , расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы ;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Оборудование: запись голосов птиц, презентация, мультимедиапроектор, фишки, грамоты для награждения победителей.
Ход викторины:
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о наших друзьях. О каких? Послушайте запись и поймете. (Звучит фонограмма птичьего пения) .
Птиц на свете очень много – около 9000 видов. Есть птицы очень большие, есть крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например, пингвины.
Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие птицы, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах, а другие лишь на берегу моря.
Одни питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные птицы, которые питаются животными. А есть и те, которые едят только растительную пищу: В основном ягоды и семена (дятел, щегол).
Одни селятся в дуплах, другие вьют гнезда на земле или на ветвях деревьев и кустов.
Сегодня мы проведем викторину на тему: «Что мы знаем о птицах». Разделимся на две команды. Каждая команда должна придумать себе название. Наша викторина будет состоять из четырех конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.
- Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся .
Первый конкурс «Разминка»
Воспитатель: - Команда, первой давшая правильный ответ, зарабатывает фишку.
***
Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символа мира
И любят, и чтут. (Голубь.)
***
Эта птица любит море.
Жить привыкла на просторе.
В море синее нырнет -
Рыбку в клюве принесет.
Что за птица? Угадай - ка!
Знают все, что это. (Чайка.)
***
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло. (Сова.)
***
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. ( Журавли.)
***
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это - (Попугай.)
***
Перья черные и с блеском,
Может быть довольно дерзким,
Всё – вредителям конец!
Имя птице той — … (Скворец.)
***
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?…..(Ласточка.)
***
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(Ворона.)
***
Хохолочек на головке,
На болоте, как в столовке:
Помышляя о еде,
Ходит-бродит по воде,
Где на мели мальки кишат.
Ловит рыбок, лягушат.
Захват, бросок лягушки, ап-ля.
Жонглёр, по-видимому … (Цапля).
***
Этой белокрылой птице
В зоопарке не сидится.
Чтобы люди улыбались,
К ним летит со свёртком ...(Аист.)
Второй конкурс «Не зевай-на вопросы отвечай!»
Воспитатель: - Каждая команда должна быстро ответить на десять вопросов, если не знаете ответ, говорите «дальше. Вторая команда молчит, не подсказывает. За этот конкурс вы получите столько фишек, сколько дадите правильных ответов.
Вопросы для первой команды:
1. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки (Стрижи)
2. Самая маленькая птица ( Королек)
3. Какая птица выводит птенцов зимой (Клест)
4. Какая птица лает как собака (Самец белой полярной куропатки)
5. Какая птица носит название писателя (Гоголь)
6. Где гнездятся скворцы кроме скворечников ( в Дупле)
7. Где водятся пингвины (в Антарктиде)
8. Какие птицы самые быстрые (Стрижи)
9. Самая крупная птица в России ( Дрофа)
10. Какая птица барабанит (Дятел)
Вопросы для второй команды:
1. Какая птица совершает самый дальний перелет ( Полярная крачка)
2. Дышит ли птенец в яйце (Да)
3. У каких птиц поют самки и самцы (Снегири)
4. Какая птица носит название насекомого (Мухоловка)
5. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге (Нет)
6. Птица, поющая только высоко в небе ( жаворонок)
7. Какую птичку зовут так же, как и мальчишку? ( Славка)
8. Имя какой птицы связано с лошадью? (Конёк)
9. Какая птица бегает под водой? (Оляпка)
10. Какая птица носит название танца? (Чечётка)
Третий конкурс «Живые синонимы»
Воспитатель: - Необходимо подобрать названия птиц, чтобы получились выражения, употребляемые в сравнении с людьми. Например, «мокрый» (беспомощный), как курица (мокрая курица).
Задание первой команде:
1. Мудрый, как … (сова)
2. Задиристый, как … (петух)
3. Вороватый, как … (сорока)
4. Важный, надутый, как … (индюк)
5. Длинноногий, как … (цапля)
6. Глазастый, как … (филин)
7. Взгляд хищный, как у … (ястреба)
8. Взгляд зоркий, как у … (сокола)
9. Нос с горбинкой, как у … (орла)
10. Шея нежная, длинная, как у … (лебедя)
Задание второй команде:
1. Верность... (лебединая).
2. Любовь и нежность... (голубиная).
3. Большеглазый, как... (филин).
4. Желторотый, как... (птенец, цыпленок).
5. Болтать или трещать, как... (сорока).
6. Щебетать, весело переговариваться, как... (воробей, птичка)
7. Ворковать, как... (голубь).
8. Накаркать (накликать беду), как... (ворона).
9. Долбить (говорить одно и то же), как... (дятел).
10. Величавая походка, как у … (павлина) (выступает будто пава).
Четвертый конкурс «Пословицы о птицах».
Воспитатель: - Я начинаю, а вы заканчиваете .
1. Плоха та птица, (которой гнездо свое не мило).
2. Слово не воробей, (вылетит, не поймаешь).
3. Лучше синица в руках, (чем журавль в небе).
4. Гусь свинье (не товарищ).
5. Старого воробья (на мякине не проведешь).
6. На чужой сторонушке, (рад своей воронушке).
7. Ворон ворону, (глаз не выклюнет).
8. Всяк кулик, (свое болото хвалит).
9. На сорок мучеников (сорок птиц прилетают).
10. Благовещенье -(птиц на волю отпущенье).
Подведение итогов
Награждение победителей и наиболее активных игроков (грамоты).
Воспитатель: - Нашу викторину мне бы хотелось закончить стихотворением «Просьба» Н. А. Заболоцкого.
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
А земля без зверей - не земля.
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навеки должники природы!
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправить крылья раненая птица!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект беседы для учащихся начальной школы. Перелетные птицы Внеклассное мероприятие для детей начальной школы ко Дню птиц. Сценарий Конкурсная программа на День птиц в начальной школе. Сценарий Внеклассное мероприятие на День птиц для 2 класса. СценарийПохожие статьи:
Сценарий ко Дню птиц для 1-2 класса
Внеурочное экологическое занятие учащихся начальных классов
Участник №90 творческого конкурса «Весенний марафон 2015»
← Беседа для детей начальной школы на тему: Пасха | Литературная викторина для младших школьников на тему: Сказки →
Автор: Ирина Васильевна Челышева
Опубликовано: 3505 дней назад (30 марта 2015)
Просмотров: 53512
Рубрика: Без рубрики
|
+46↑ Голосов: 46 |
Комментарии (53)
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|