Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Блог Альфия Фаридовна Катиркина

Автор блога: Альфия Фаридовна Катиркина
Все рубрики (17)
Дети-логопаты с СДВГ. «Взрывной» ребёнок. Метод совместного решения проблем
Опыт работы учиеля-логопеда ДОУ. Методическая разработка «Дети-логопаты с СДВГ. «Взрывной» ребёнок. Метод совместного решения проблем»Дети с СДВГ – особая категория детей с аномальным развитием, которая требует от ближайшего окружения особого внимания и поддержки. А когда в группе компенсирующей направленности встречаются такие дети, это еще большая проблемы. И без специальных знаний и навыков здесь не обойтись! Приходится совершенствовать знания психолога и применять их на деле. Иначе коррекцио...
Игры на автоматизацию звуков со сказочными героями для дошкольников
Методическая разработка «Автоматизация звуков в игре «Сказочный герой»В настоящее время постоянно растут требования к готовности ребенка к школьному обучению. Часто страдают в этой гонке дети-логопаты, так как имеют характерные трудности в обучении, развитии высших психических процессов, а также звукопроизношении. Огромную коррекционную работу проводят логопеды в содружестве с педагогами логопедических групп, пытаясь добиться высоких результатов. При этом используя в процессе различные методы ...
Развивающая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» для детей с ТНР
Методическая разработка-игра «Что такое хорошо, что такое плохо» для формирования нравственных норм и для развития связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи»"Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас." А.И. Солженицын Нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одним из самых важных в государственной системе образования направлением. Духовно-нравственные ценности определяются в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу, принципы и нормы, осно...
Алгоритм «Общение по телефону» для развития связной речи и коммуникативных умений у детей с ТНР
Методическая разработка «Алгоритм «Общение по телефону» для развития связной речи и коммуникативных умений у детей с тяжелыми нарушениями речи»Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете. В последнее время, в век технического прогресса и инновационных технологий, сложилась тенденция воспитания детей более развитого поколения, владеющих нестандартным мышлением, талантливых и образованных. Но, с другой стороны, отмечается и ухудшение здоровья детей дошкольног...
Развлечения на «День мамы» - «Пижамная вечеринка» в подготовительной группе. Сценарий
Конспект сценария развлечения, посвященному празднику «День мамы» - «Пижамная вечеринка» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Подготовительная группаЗадачи приоритетной образовательной области: • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности с семьей; воспитывать желание заботится о маме и делать для них подарки. Задачи ОО в интеграции: • «Физическое раз...
Портфолио дошкольника как средство развития успешности ребенка
Методическая разработка "Портфолио дошкольника - как средство развититя речи и повышения самооценки у детей с ОНР"В нашей стране детей, нуждающихся в специальном обучении, то есть детей с ОВЗ, ежегодно становится больше на 3-5%. Если рассматривать детей с общим недоразвититем речи, то их количество выросло за последние 60 лет на 50% . Специалисты все чаще сталкиваются с детьми, имеющими различные сложные речевые расстройства, при которых проявляется нарушение формирования всех компонентов речево...
Сценарий праздника к 23 февраля в старшей группе с папами
Конспект праздника «Папа может!» – к Дню Защитника Отечества. Старшая группа Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социально-психологического и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности с семьей, способствовать гармонизации детско-родительских отношений. • «Познавательное развитие»: развитие инте...
Развлечение на Пасху в детском саду в старшей группе. Сценарий с презентацией
Сценарий развлечения в детском саду "Пасха в гости к нам пришла" для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста Задачи приоритетной образовательной области: • «Социально – коммуникативное развитие»: Доставить детям радость от празднования Пасхи. Формировать интерес к традициям и обрядам русского народа. Воспитывать уважение к нашим предкам, сохранение и продолжение их обычаев, обрядов и традиций. Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека....
Сценарий мероприятия в детском саду с родителями «Чайная вечеринка»
Конспект развлечения с родителями «Чайная вечеринка»Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной познавательной и игровой деятельности с родителями в праздничной обстановке. Задачи по работе с детьми: Коррекционно-образовательные задачи: Автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в речи. Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных). Пополнить активный словарь новыми понятиями – чай, самовар, з...
Конкурсная программа ко Дню матери в детском саду
Конспект развлечения с родителями в детском саду на День Матери «Лучшая мама!»Задачи приоритетной образовательной области: • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности с семьей. Задачи ОО в интеграции: • «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта через танец и физическую деятельность. • «Познавательное развитие»: формирование первичных представ...
Тренинг для родителей в детском саду. Конспект
Конспект родительского собрания «Учимся играть без игрушек»Задачи приоритетной образовательной области: • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социально-психологического и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности с семьей. • «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познава...
Конспект занятия для детей подготовительной группы. Понятие: дети-инвалиды, дети с ОВЗ
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.Задачи приоритетной образовательной области: • «Социально – коммуникативное развитие»: Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья. Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям. Формировать представления о доброте, добрых поступках, их зна...
Мастер-класс для родителей в детском саду. Младшая группа. Сюжетно-ролевые игры
Конспект сценария мастер-класса для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). Задачи приоритетной образовательной области: • «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить детей быть внимательными друг к другу; Развивать в детях самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий. Сформировать готовность к совместной деятельности со сверстниками – учить вз...
Конспект развлечения в старшей группе. Час веселья в детском саду
Конспект развлечения в Неделю Психологии в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Час Веселья в детском саду»Задачи приоритетной образовательной области: • «Социально – коммуникативное развитие»: Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу. Коррекция эмоционального состояния, преодоление двигательного автоматизма. Формирование умения понимать эмоции других людей, развивать способность выражать свои эмоции вербально и невербальн...
Формирование у старших дошкольников естественнонаучных представлений условиях реализации ФГОС ДО. Презентация
Методическая разработка "Формирование у детей старшего дошкольного возраста естественнонаучных представлений условиях реализации ФГОС ДО" (Слайд №1) ФГОС определяет раздел в работе с дошкольниками - формирование элементарных естественнонаучных представлений. Реализация этого раздела позволяет заложить базовые знания у детей, способствует формированию целостной картины мира. Кроме того, естественнонаучные представления являются тем содержанием, которое в наибольшей степени способствует развитию ...