Блог Альфия Фаридовна Катиркина
Автор блога: | Альфия Фаридовна Катиркина |
Все рубрики (22) |
Методическая разработка "Перспективный план лексических тем с эвристическими заданиями для детей с ОНР на учебный год"Министерство просвещения и воспитания Ульяновской в начале года объявило конкурс на получение Гранта на стажировку. Мне посчастливилось победить в этом конкурсе, и я, в начале сентября 2021 года, побывала на стажировке в г. Москва - в Институте образования человека Центре дистанционного образования «Эйдос» Научная школа А. В. Хуторского. Тему стажировки определила я сама, а мес...
Опубликовано: 23 ноября 2021
работа с детьми с онр, планирование в детском саду
|
Конспект занятия по обучению грамоте в детском саду по теме: «Буква Ь» в подготовительной группе для детей с ТНРЗадачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: - Познакомить детей с буквой – мягкий знак «Ь»; - Учить детей читать слова, изменяя их смысл посредством использования «Ь»- мягкого знака; - Научить детей выкладывать букву «Ь» из палочек; закрепить навык прописывания буквы «Ь»; - Закрепить понятие «звук», «буква», «слово», п»предложение» и внедрение их в активный лексик...
Опубликовано: 12 июля 2021
|
Оформление кабинета учителя-логопеда в детском саду своими рукамиРечевое развитие – это одно из главных условий формирования личности ребенка. Со всеми детьми, имеющими речевые нарушения, проводится коррекционная работа в ДОУ. Федеральный государственный стандарт предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет. Он должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только тогда дети могут избавиться от дефектов и подготовиться к дал...
Опубликовано: 11 июля 2021
|
Занятие по обучению грамоте в детском саду. Тема «Звук и буква А». Старшая группаЗадачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: - учить выделять гласный звук А из состава слогов, слов и обозначать его буквой А; - автоматизировать звук А в слогах, словах и чистоговорках; - выкладывать букву А из палочек; учить прописывать букву А; - закрепить понятие «звук», «буква», «слово» и внедрение их в активный лексикон. Задачи ОО в интеграции: «Социально – коммуникативное развитие»: - ...
Опубликовано: 29 декабря 2020
|
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с согласной буквой Ф и звуками [ф], [фь]»Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: учить определять твердость и мягкость буквы эф; закрепить умение давать характеристику звука [эф], читать слоги с буквой эф; выкладывать букву Ф из палочек; учить прописывать букву Ф. Закрепить понятие «звук», «буква», «слово», «слог», «предложение» и внедрение их в активный лексикон. Задачи ОО в интеграции: «Социально – ком...
Опубликовано: 22 декабря 2020
|
Опыт работы учиеля-логопеда ДОУ. Методическая разработка «Дети-логопаты с СДВГ. «Взрывной» ребёнок. Метод совместного решения проблем»Дети с СДВГ – особая категория детей с аномальным развитием, которая требует от ближайшего окружения особого внимания и поддержки. А когда в группе компенсирующей направленности встречаются такие дети, это еще большая проблемы. И без специальных знаний и навыков здесь не обойтись! Приходится совершенствовать знания психолога и применять их на деле. Иначе коррекцио...
Опубликовано: 7 июля 2020
|
Методическая разработка «Автоматизация звуков в игре «Сказочный герой»В настоящее время постоянно растут требования к готовности ребенка к школьному обучению. Часто страдают в этой гонке дети-логопаты, так как имеют характерные трудности в обучении, развитии высших психических процессов, а также звукопроизношении. Огромную коррекционную работу проводят логопеды в содружестве с педагогами логопедических групп, пытаясь добиться высоких результатов. При этом используя в процессе различные методы ...
Опубликовано: 6 июля 2020
|
Методическая разработка-игра «Что такое хорошо, что такое плохо» для формирования нравственных норм и для развития связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи»"Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас." А.И. Солженицын Нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одним из самых важных в государственной системе образования направлением. Духовно-нравственные ценности определяются в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу, принципы и нормы, осно...
Опубликовано: 15 апреля 2020
|
Методическая разработка «Алгоритм «Общение по телефону» для развития связной речи и коммуникативных умений у детей с тяжелыми нарушениями речи»Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете. В последнее время, в век технического прогресса и инновационных технологий, сложилась тенденция воспитания детей более развитого поколения, владеющих нестандартным мышлением, талантливых и образованных. Но, с другой стороны, отмечается и ухудшение здоровья детей дошкольног...
Опубликовано: 22 декабря 2019
|
Конспект сценария развлечения, посвященному празднику «День мамы» - «Пижамная вечеринка» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Подготовительная группаЗадачи приоритетной образовательной области: • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности с семьей; воспитывать желание заботится о маме и делать для них подарки. Задачи ОО в интеграции: • «Физическое раз...
Опубликовано: 1 декабря 2019
|
Методическая разработка "Портфолио дошкольника - как средство развититя речи и повышения самооценки у детей с ОНР"В нашей стране детей, нуждающихся в специальном обучении, то есть детей с ОВЗ, ежегодно становится больше на 3-5%. Если рассматривать детей с общим недоразвититем речи, то их количество выросло за последние 60 лет на 50% . Специалисты все чаще сталкиваются с детьми, имеющими различные сложные речевые расстройства, при которых проявляется нарушение формирования всех компонентов речево...
Опубликовано: 28 марта 2019
|
Конспект праздника «Папа может!» – к Дню Защитника Отечества. Старшая группа Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социально-психологического и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности с семьей, способствовать гармонизации детско-родительских отношений. • «Познавательное развитие»: развитие инте...
Опубликовано: 10 ноября 2018
|
Сценарий развлечения в детском саду "Пасха в гости к нам пришла" для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста Задачи приоритетной образовательной области: • «Социально – коммуникативное развитие»: Доставить детям радость от празднования Пасхи. Формировать интерес к традициям и обрядам русского народа. Воспитывать уважение к нашим предкам, сохранение и продолжение их обычаев, обрядов и традиций. Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека....
Опубликовано: 5 ноября 2018
|
Конспект развлечения с родителями «Чайная вечеринка»Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной познавательной и игровой деятельности с родителями в праздничной обстановке. Задачи по работе с детьми: Коррекционно-образовательные задачи: Автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в речи. Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных). Пополнить активный словарь новыми понятиями – чай, самовар, з...
Опубликовано: 13 декабря 2017
|
Конспект развлечения с родителями в детском саду на День Матери «Лучшая мама!»Задачи приоритетной образовательной области: • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности с семьей. Задачи ОО в интеграции: • «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта через танец и физическую деятельность. • «Познавательное развитие»: формирование первичных представ...
Опубликовано: 27 ноября 2017
|