Портфолио дошкольника как средство развития успешности ребенка
Методическая разработка "Портфолио дошкольника - как средство развититя речи и повышения самооценки у детей с ОНР"
В нашей стране детей, нуждающихся в специальном обучении, то есть детей с ОВЗ, ежегодно становится больше на 3-5%. Если рассматривать детей с общим недоразвититем речи, то их количество выросло за последние 60 лет на 50% . Специалисты все чаще сталкиваются с детьми, имеющими различные сложные речевые расстройства, при которых проявляется нарушение формирования всех компонентов речевой системы. Таким образом, возрастает количество детей, имеющих в качестве сопутствующего нарушения речевое недоразвитие разных уровней.Коррекционно-логопедическая работа по исправлению нарушений при системном нарушении речи проводится в основном с детьми дошкольного возраста. При организации занятий по развитию речи необходимо учитывать интересную и знакомую для ребёнка деятельность.Ведь дети учатся, когда деятельность увлекательная. Таким видом дятельности я считаю - рассматривание Портфолио ребёнка и рассказ о Портфолио своим сверстникам. Через свой опыт и деятельность происходит реализация коррекционно-развивающих задач.
В следствии недоразвития речи, а также из-за нарушений в поведении у детей с ОНР - нарушают правила и дисциплину, их ругают, самооценка ребёнка падает вниз. Поэтому Портфолио дошкольника с ОНР будет яявляться также и средством повышения самооценки ребёнка.
Для повышения самооценки ребёнка необходимо опираться на сильные стороны личности ребёнка и демонстрацию своих результатов сверстникам, близким.
Одним из способов повысить самооценку является создание у ребёнка дома, в его комнате «Доски Успеха», на которой будут висеть грамоты и дипломы, а также вывешиваться работы малыша по аппликации, рисованию и т. д.
Еще одним средством повысить самооценку ребёнка является создание портфолио, в котором будут рассказаны все самые сильные стороны его личности – чем он любит заниматься, где он путешествовал, кто его семья, а также собраны все дипломы и грамоты за победы и участия в конкурсах, его поделки и рисунки. Портфолио позволяет видеть прогресс в развитии ребёнка, показывает его старания. А самое главное – и убеждает самого ребёнка в его уникальности, тем самым повышает самооценку личную и в глазах у товарищей. В дальнейшем позволяет найти друзей по интересам и увлечениям.
Хочется отметить, что портфолио – это средство повышающее самооценку не только у детей с ОНР, но и у другой категории детей с проблемами в поведении - застенчивые, тревожные и замкнутых детей, а также у детей с СДВГ и низкой самооценкой (методика определения самооценки «Лесенка» В.Г.Щур).
Итак, при создании портфолио необходимо учесть:
• Что самооценка у ребёнка должна быть адекватной – не заниженной и не завышенной. Важно не перестараться!
• Материал в портфолио не должен лежать «мёртвым грузом», а должен периодически просматриваться с ребёнком и анализироваться – какие успехи были достигнуты в том или ином направлении, а чем стало неинтересно заниматься.
• Опираясь на достигнутые успехи, планировать дальнейшую деятельность. Чтобы ребёнок хотел еще сам достичь.
• Нельзя забрасывать портфолио в дальний угол, а работа в нем должна быть регулярной, не реже 2 раз в месяц. Это могут быть рисунки, фотоматериалы, дипломы, отзывы и пожелания друзей (записки) и родителей и т.д..
Структура портфолио может включать в себя разделы:
- «Я родился!»
- «Письмо мамы для меня…»
- «Значение имени»
- «Значение фамилии»
- «Восточно-зодиакальный гороскоп»
- «Моя семья»
- «Сёстры и братья»
- «Важные события в моей жизни»
- «Праздники и Дни Рождения"
- «Мои друзья»
- «Мои увлечения» - «Любимая игра», «Любимая игрушка»
- «Я путешествую»
- «Мои достижения»:
- «Мои интеллектуальные победы» (грамоты, дипломы)
- «Мои творческие победы» (грамоты, дипломы)
- «Когда я вырасту…»
- «Отзывы и пожелания друзей и близких»
Для детей с ОНР необходимо продемонстрировать своё портфолио перед товарищами и близкими. Это может быть день презентаций других папок или в свой День Рождения.
Таким образом, родители, оформив совместно с ребёнком папку-портфолио, делают важное и нужное дело для своего малыша. Они создали ему «ситуацию успеха», благодаря которой ребёнок начинает верить в себя и свои силы (по А. С. Белкину).А так же, рассказывая о себе своим сверстникам и близким, ребёнок учится последовательному и связному монологу.
У ребёнка повышается оценка личности как среди сверстников и близких, так и своя самооценка начинает неуклонно подниматься вверх, а это очень важно в развитии и поддержании ребёнка с ОНР, что обеспечит ему дальнейшее успешное будущее!
Шаблон Портфолио дошкольника. Скачать
Рекомендуем посмотреть:
Логопедический массаж для детей со значительными речевыми расстройствами Консультация для родителей от логопеда в детском саду Презентация портфолио группы детского сада в стихах Структура логопедического занятия по автоматизации звука. Коррекция звукопроизношения.← Сценарий праздника к 23 февраля в старшей группе с папами | Развлечения на «День мамы» - «Пижамная вечеринка» в подготовительной группе. Сценарий →
Автор: Альфия Фаридовна Катиркина
Опубликовано: 2066 дней назад (28 марта 2019)
Просмотров: 1756
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!