Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»
Занятие по обучению грамоте в детском саду. Тема «Звук и буква А». Старшая группа
Задачи приоритетной образовательной области:«Речевое развитие»:
- учить выделять гласный звук А из состава слогов, слов и обозначать его буквой А;
- автоматизировать звук А в слогах, словах и чистоговорках;
- выкладывать букву А из палочек; учить прописывать букву А;
- закрепить понятие «звук», «буква», «слово» и внедрение их в активный лексикон.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»:
- развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками.
«Физическое развитие»:
- развитие крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- развитие эмоциональной восприимчивости, развитие чувства ритма.
Оборудование:
- карточки с изображением предметов со звуком А: арбуз, абрикос, ананас, автомобиль, ангел, автобус, аккордеон;
- кукла Аня и Доктор Айболит;
- алфавит;
- домик гласных и согласных звуков;
- зеркало, тетрадь, счетные палочки, карандаш - на каждого ребёнка.
Ход НОД:
(Слышится громкий плач А-А-А-А-А!)Логопед:
Слышите, ребята, кто-то плачет? Ребята, кто-то к нам пришел?
Дети:
Это кукла Аня пришла! Добрый день! Что с тобой случилось?
Логопед (за куклу Аню):
Здравствуйте ребята! У меня болит горло! А-А-А!
Дети:
Тебе необходимо обратиться к доктору!
Логопед (за куклу Аню):
даже знаю к какому!
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит.
Это доктор .... (Айболит)
Правильно!
Логопед (за доктора Айболита):
Слышу, слышу, кто-то нуждается в моей помощи! Что? Простудилась? Покажи горлышко! Скажи – А-А-А. Да, очень красное горло! Сейчас я тебе его обрызгаю аэрозоль с противоспалительным средством и все пройдет! А чтобы так часто не болеть – надо есть витамины!
Отгадайте загадки, ребята и Аня, и узнаете - в чем больше всего находится витаминов!
(если дети угадывают, то на доске появляется картинка – отгадка)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
С виду он, как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь
В нем – полезный витамин –
Это спелый – (Апельсин)
Варенье солнечно как юг —
Ведь я под небом тёплым рос.
В сушёном виде я урюк,
А в натуральном .... (Абрикос)
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий... (Ананас)
Логопед:
Спасибо, доктор Айболит, за то, что вылечили куклу Аню! И напомнили детям о витаминах!
Ребята! А вы услышали, какой звук чаще всего встречался в этих словах?
Ананас, арбуз, абрикос, апельсин?
Дети:
Звук А!
Логопед:
А как же получается звук а, как мы его с вами произносим?
Что происходит со ртом?
Дети:
Он широко открыт.
Логопед:
Что происходит с зубами?
Дети:
Они широко открыты.
Логопед:
Что происходит с языком?
Дети:
Он лежит в домике.
Логопед:
Произнесите звук А! Горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает, он не встречает преграды.
Звук А – гласный звук, потому что его можно пропеть. Он гласит!
(Дети берут зеркала)
Фонетическая зарядка:
Что говорит доктор, когда осматривает больного? Скажите А-А-А!
Как девочка укачивает куклу – А-А-А!
Когда бабушка переспрашивает, что она говорит? А?
Логопед:
Сейчас мы поиграем игру «Услышишь звук А, хлопни в ладоши!»
Ла, ло, ма, мо, ва, во, ба, би. Молодцы!
А теперь в словах: папа, мама, аист, вагон, сом, сам, ток, так, вафли, дым, дама, зонт, зал, корова, кран, винт, ванна.
Физминутка
Вы сейчас сад пойдете, (шагают на месте)
И фрукты наберете! (наклоняются, собирают)
Мальчики — для Алика, (показывают на кукол)
А девочки — для Ани.
Шаг на месте: раз, два, три! (шагают)
Плечи шире разверни. (плечи разворачивают)
Мы присядем, скажем: У-у-у. (приседают)
Дружно встанем, скажем: А-а-а. (встают)
Нам пора и за дела. (шагают)
Раз-два-три — фрукты собери! (дети расходятся по игровой комнате, собирают фрукты)
Логопед:
Молодцы, собрали фрукты для куклы Ани!
Звук А обозначается буквой А!
Всем известна буква А
Буква очень славная
Да, к тому же, буква А
В алфавите, главная!
(Логопед показывает, что буква А находится первой в алфавите).
Гласные звуки мы будем обозначать обозначаем красным цветом - красным квадратом. Где живут гласные звуки и буквы? Правильно, вот в этом красном домике.
Вот так выглядит буква А.
Давайте из счетных палочек выложим букву А.
(Дети выкладывают букву А)
А теперь откроем тетради и пропишем букву А.
А – шалашик и смотри,
Есть скамеечка внутри.
Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.
Левой рукой поочередно загибать пальчики правой руки.
Логопед:
А теперь следующее задание – раскрасить только те картинки, в названии которых встречается звук А. Какие картинки будем раскрашивать?
Дети:
Аист, автобус, ангел, аккордеон, автомобиль.
Логопед:
Молодцы, ребята! Произнесем чистоговорку:
А-А-А – приходила Аня!
А-А-А – было всё - на УРА!
А-А-А – собираться нам пора
А-А-А – вот закончилась игра!
Логопед:
Вспомните, ребята, что было сегодня на занятии? Кто к нам приходил?
Какой звук мы изучили?
Какую букву?
Где она находится?
Каким цветом обозначается?
Какие слова со звуком А вы знаете?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук и буква Н Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Космос← Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук и буква Ф | Оформление кабинета учителя-логопеда в ДОУ по ФГОС →
Автор: Альфия Фаридовна Катиркина
Опубликовано: 1424 дня назад (29 декабря 2020)
Просмотров: 2170
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!