Оформление кабинета учителя-логопеда в ДОУ по ФГОС
Оформление кабинета учителя-логопеда в детском саду своими руками
Речевое развитие – это одно из главных условий формирования личности ребенка. Со всеми детьми, имеющими речевые нарушения, проводится коррекционная работа в ДОУ. Федеральный государственный стандарт предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет. Он должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только тогда дети могут избавиться от дефектов и подготовиться к дальнейшему обучению в школе.
При создании этой среды важно учитывать следующие принципы:
• Кабинет должен быть доступен. Все материалы должны находиться в доступном для детей месте – в открытых полках на уровне детей.
• Весь материал должен быть систематизирован. Все материалы должны быть разделены по темам и находится в отдельных местах.
• Должен соблюдаться принцип интеграции. То есть материал одной образовательной области должен применяться и в других образовательных областях.
• Кабинет должен быть мобилен. Столы переставляться для образования других видов коррекционной работы.
• Должен быть принцип вариативности. Все материалы, пособия и дидактические игры должны быть многовариантны - в зависимости от целей обучения, возраста детей.
• Всё в кабинете должно привлекать внимание детей и быть эстетичным. Дидактический и наглядный материал, игрушки, мебель, оформление должны быть выполнены из современных материалов, красиво оформлены, чтобы детям было интересно находиться в кабинете.
Кабинет учителя-логопеда должен быть разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.
Таким образом, я представляю вашему вниманию свой кабинет, в котором происходит коррекция речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
Паспорт кабинета учителя-логопеда
Площадь кабинета 7,5 м.Наличие посадочных мест 8-10
Наличие рабочих секторов: 6
• Консультативно-информационная зона;
• Учебно-образовательная зона;
• Коррекционно-развивающая зона;
• Сенсомоторная зона;
• Организационно-методическая зона;
• Зона игрового сопровождения.
Опись имущества кабинета
Консультативно-информационная зона:
1. Настенный стенд с еженедельно меняющейся информацией по лексической теме.
2. Полка с Консультациями и брошюрами для родителей и педагогов по теме:
1. Правильная речь – залог успеха первоклассника.
2. Почему важна домашняя работа?
3. Как выполнять домашние задания?
4. Этапы работы по коррекции звукопроизношения.
5. Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
6. Как быстро выучить стихотворение с ребенком.
7. Артикуляционная гимнастика: значимость и рекомендации.
8. Артикуляционная гимнастика в картинках.
9. Всестороннее развитие правильной речи.
10. Возрастные особенности речевого развития детей.
11. Речь взрослых – образец для подражания.
12. Копилка логопедических советов для родителей.
13. Логопедические рекомендации для родителей первоклассников.
14. Этот коварный звук «Р».
15. Система дидактических игр и упражнений по развитию речи.
Учебно-образовательная зона:
- Стол детский – 5 шт.
- Стулья детские – 10шт.
- Доска магнитная,
- Колокольчик,
- Мел,
- Домик гласных звуков,
- Домик согласных звуков,
- ТСО: магнитофон, нетбук, диапроэктор с развивающими фильмами.
- 37 папок с наглядным, демонстрационным материалом, играми, рекомендациями для родителей, алгоритмом, игрой на загадывание и отгадывание данной темы и т.д. по лексическим темам:
1. День знаний
2. Игрушки. Народные игрушки. Народные промыслы.
3. Человек по имени Я (Права ребенка)
4. Почта
5. Осень. Признаки осени. Деревья осенью.
6. Овощи. Фрукты. Труд людей на полях, огородах и в садах.
7. Грибы, ягоды, орехи. Лес осенью.
8. Откуда пришел хлеб?
9. Перелетные птицы
10. Одежда, обувь, головные уборы.
11. Посуда. Продукты питания
12. Домашние животные и их детеныши.
13. Дикие животные и их детеныши
14. Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы.
15. Транспорт. Виды транспорта.
16. Мой организм. Человек и здоровье.
17. Новый год.
18. Дом. Семья.
19. Вежливо о вежливом
20. (Этикет. Правила поведения)
21. Мир технических чудес (электроприборы)
22. Спорт мы любим с детства.
23. Профессии. Инструменты.
24. Мебель
25. Наша Армия. Папин праздник.
26. Животные севера и жарких стран
27. Весна. Приметы весны. Мамин праздник.
28. Мир рек, морей и океанов.
29. Наша Родина-Россия. Столица-Москва.
30. Наш родной город.
31. Неделя смеха.
32. Космос.
33. Я и мои друзья (Домашние питомцы и комнатные растения)
34. Книжкина неделя
35. День Победы.
36. Не играйте с огнем. Правила пожарной безопасности. ПДД.
37. Лето. Цветы. Насекомые.
- 33 папки с буквами, их артикуляцией, артикуляционный гимнастикой на этот звук, чистоговоркой, раздаточным и демонстрационным материалом.
Коррекционно-развивающая зона:
1. Зеркало.
2. Стол и 2 стульчика для занятий у зеркала.
4. Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
5. Спирт.
6. Песочные часы.
7. Игры на развитие речевого дыхания:
1. Игра «Подуй на шарик»
2. (развитие речевого дыхания)
3. Пособие «Подуй на снежинку, капельку, листочек, цветочек»
4. Дудочки – 12 шт.
5. Губная гармошка
6. Игра «Сделай волну»
7. Игра «Получи пузыри»
8. Игра «Подуй на снежинку»
9. Свистки – 2 шт.
10. Свистульки – 1 шт.
11. Воздушные шары – 12 шт.
8.Игры на формирование звуковой культуры речи и автоматизацию звуков:
1. Альбом «Язычек л-лычит»
2. Альбом «Язычек ш-шипит»
3. Альбом «Язычек р-рычит»
4. Альбом «Язычек с-свистит»
5. Альбом «Автоматизация звука РЬ» Л. А. Комарова
6. Альбом «Автоматизация звука Р» Л. А. Комарова
7. Альбом «Автоматизация звука Ж» Л. А. Комарова
8. Альбом «Автоматизация звука С» Л. А. Комарова
9. Альбом «Автоматизация звука З» Л. А. Комарова
10. Карточки «Звук. Буква. Звукопроизношение» - 24 карт.
11. Карточки «Звукоподражание» - 34 карт.
12. Картотека «Дифференциация звуков в стихах, текстах»
13. Пособие «Звук-буква» (запуск речи и автоматизация звука)
14. Игра «Звук идет по лабиринту» (автоматизация звука)
15. Игры на дифференциацию шипящих и свистящих звуков
16. Игра «Звонкий-глухой»
17. Игра «В каком слове спрятался звук»
18. (автоматизация звука)
19. Игра «Какие предметы собрала кукла Лол»
20. (автоматизация звука)
21. Пособие по автоматизации звуков
22. Игра «Повтори звук»
23. (запуск речи и автоматизация звука)
24. Пособие «Дифференциация звуков (З-ж)» (в чистоговорках, предложениях)
25. Пособие «Скороговорки»
26. Пособие «Скороговорки в мнемотаблицах»
27. Пословицы «Найди окончание фразы»
28. Картотека «Крылатые выражения»
29. Картотека «Пословицы»
30. Игра на автоматизацию звуков Л, Ль, Р, Рь.
31. Игры с фонариком на автоматизацию звуков:
32. «У лисы», «У белки», «У совы», «У землекопа», «У слоненка»,
33. «У пирата», «У медведя», «У Маши и Миши», «У почтальона»
34. «У ежа», У зайца в шаре», «У зайца в капусте»
35. Картотека фонематических потешек – 16 шт.
36. Картотека фонематических потешек – 54 шт.
37. Картотека фонематических потешек – 88 шт.
38. Картотека карточек на дифференциацию звуков -54 шт.
39. Картотека «Жил был звук» - 12 карточек
40. Карточки «Тактильные кнопки» - 120 шт.
41. Пособие-коробка «Назови лишнее слово» на дифференциацию звуков
9. Игры на формирование лексико-грамматических средств языка:
1. Игра «Что можно сделать»
2. Игра «Чего не стало»
3. Игра «Один-много»
4. Игра «Назови ласково»
5. Игра «Какой по счету»
6. Пособие «Предлоги»
7. Игра «Большой-маленький» - 3 пары карт
8. Игра «Какой, какая, какое» - 6 карт.
9. (образование прилагательных от существительных)
10. Игра « Один-много» - 8 пар карточек.
11. Игра «Мама, детёныш, детёныши»
10. Игры на обогащение словаря
1. Игра «Назови действие» (глаголы) 9 шт.
2. Игра «Назови одним словом»
3. Игра «Четвёртый лишний»
4. Игра «Смайлики» (классификация) - 17 карт
5. Лото «Все работы хороши»
6. Пособие «Профессии»
7. Игра «Эволюция обычных вещей»
8. Игра «Разложи овощи, ягоды, фрукты в корзины»
9. Игра «Величина предметов»
10. Дидактическое пособие «Одежда»
11. Дидактическое пособие «Город»
12. Дидактическое пособие «Транспорт»
13. Дидактическое пособие «Ягоды, грибы, орехи»
14. Картотека «Осень. Деревья»
15. Картотека «Дикие животные наших лесов» - 32шт.
16. Картотека «Домашние животные и птицы» - 15 шт. (маленькие)
17. Картотека «Птицы» - 45 шт.
18. Картотека Стихи «Осень» «Зима» «Весна» Лето»
19. Пособие «Узор на матрёшке» 11 карт.
20. Пособие «Виды материалов»
21. (резина, глина, пластик, дерево, картон, кожа, пластмасса, поролон, стекло, фольга)
22. Пособие «Овощи, фрукты, ягоды»
23. Пособие «Как выращивают лён»
24. Пособие «Одежда, обувь, головные уборы»
25. Игра «Мои первые цифры»
26. Игра «Часть и целое»
27. Игра «Мамины помощники»
28. Игра «Цифры»
29. Игра «Герои сказок»
30. Пособие «Транспорт»
31. Пособие «Старинные предметы быта»
32. Пособие «Как выращивают лён»
33. Игра «Собери картинку из частей» (Повар Медсестра Пожарный Портной
34. Грузовик Мартышка Жираф Белка Заяц)
35. Логопедические пазлы: Самолет, Вертолёт, Грузовик,
Чай с тортом, Чучело, Мальчик, Девочка, Клоун, Шары, Снежинки,
Снегирь с рябиной, Рог с овощами, Корзина с фруктами,
Белка с желудями, Астра, Лист дубовый, Осенний лист,
Тыквы, Капуста, Перец желтый, Перец красный, Капуста,
Патиссон, Помидор, Тыква, Картофель.
36. Альбомы познавательные: «Откуда появились макароны», «Блюда из макарон», «Изготовление макарон», «Традиции русского чаепития», «Чайная вечеринка»
37. Проект Мини-музей «Чайные посиделки» «История чая» «Английский файв-о-клок»
38. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ - Н. Э. Теремкова
39. «Логопедические домашние задания для детей 5-6 лет с ОНР»
Альбом №1, Альбом №2, Альбом №3, Альбом №4.
11. Формирование фонетических средств языка и подготовка к обучению грамоте
1. Игра «Логопедическое лото» О. Е. Громова
2. Игра «Букашки – грамотеи»
3. Карточки « Артикуляционный алфавит» - 36 карточек
4. Алфавит на кубиках.
5. ПАЗЛЫ Согласные твёрдые звуки
6. ПАЗЛЫ Согласные мягкие звуки
7. ПАЗЛЫ Гласные звуки
8. Наборы схем - «Один, два, три слога»»
9. Наборы схем предложений.
10. Наборы «Звуко-буквенный анализ слова».
11. Пособие «Космический анализ на Луне»
(звуковой анализ слов)
12. Буквы «Умные игры»
13. Читаем слова-слоги (2 обучаюие игры)
14. Кубики «Буквы» 12 шт.
15. Кубики магнитные 2 комплекта
16. Зеркала – 12 шт.
17. Магнитная доска
18. Набор магнитных букв (3 комплекта)
19. Наборы крышек разного цвета (синий, красный, зелёный) для звукового анализа слов
20. РАБОЧАЯ ТЕТАРАДЬ
21. Н. А. Ткаченко М. П. Тумановская Раннее обучение.
22. Мои первые прописи после БУКВАРЯ
23. РАБОЧАЯ ТЕТАРАДЬ
24. Н. М. Миронова «Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы.
25. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями.
26. РАБОЧАЯ ТЕТАРАДЬ
27. Н. М. Миронова «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы.
28. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями.
12. Игры на развитие связной речи:
(СОСТАЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, РАССКАЗОВ, СКАЗОК)
1. Альбом «Составь предложение»
2. Альбом «Я учусь пересказывать» Часть 1. Н. Э. Теремкова
3. Альбом «Я учусь пересказывать» Часть 2. Н. Э. Теремкова
4. Альбом «Составь рассказ по серии сюжетных картинок»
5. Альбом «Составь рассказ по серии сюжетных картинок»
6. Альбом «Расскажи сказку»
7. Альбом «Учим составлять рассказы» 4-6 лет
8. Альбом «Театрализованная деятельность» Е. Бортникова
9. Пособие «Расскажи сказку по картинкам» (на развитие речетворчества)
Сенсомоторная зона:
1. Шарики Су-док 12 шт.
2. Массажные мячики – 13 шт.
3. Игра со счётными палочками «Собери картинку»
4. Мозаика
5. Игра «Монетки» (маленькие)
6. Игра «Монетки» (большиеие)
7. Игра «Гвоздики-резиночки» - 6 шт.
8. Счетные палочки – 3 шт.
9. Игра «Собери бусы»
10. Игра «Серпантин»
11. Шнуровка «Башмак», «Белочка» «Жук на цветке» «Слон»
12. Игра «Надень резинки на пальцы»
13. Игра «Конструктор-крышка»
14. Игра с прищепками «Чего не хватает»
15. Игра «Собери рисунок» (из камушек Марплс)
16. Игра «Собери заборчик» (конструктор в банке)
17. Игра «Собери бусы, браслет их скрепышей»
18. Игра «Рыбалка» - 2шт.
19. Игра «Собери картинку» (вязаные полоски)
20. Игра «Собери картинку» (вязаные геометрические фигуры)
21. Игра «Ориентировка»
22. Игра «Найди отличия»
23. Игра «Четвёртый лишний»
24. Танграм 5шт
25. Коробка форм
26. Мягкие кубики «Дикие животные»
27. Головоломка «Змейка» 2 шт.
28. Планшет «Транспорт» «Овощи», «Фрукты» «Насекомые»
29. Кубики «Дикие животные» «Домашние животные»
30. Пособие «Улитка» «Геометрические фигуры»
31. Лото «Классификация» (Одежда, цветы, игрушки, дикие животные, домашние животные, деревья, овощи, фрукты, транспорт)
32. Пазлы «Подводный мир» «Бамбуковая сказка», «Барбоскины»
33. Мягкие пазлы «Вертолет» «Самолёт» «Машины»
34. Домино «Транспорт» «Спелые ягодки»
35. Лото «Весело учиться»
36. Кубики «Барбоскины» Кубики «Фиксики» Кубики «Маша и медведь» Кубики «Ну, погоди»
37. Пирамидка
Организационно-методическая зона:
1. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» Н. В. Нищева, 2007г.
2. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р» Н. В. Нищева, 2007г.
3. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» О. С. Ушакова Е. М. Струнина, 2004г.
4. «Логопедия» Синяк В. А.,1985г.
5. «Устранение за икания у дошкольников в игре», И. Г. Выгодский, Е. Л. Пеооингер, Л. П. Успенская, 1984г.
6. Игры и упражнения для исправления заикания» В. И. Рождественская, А. И. Павлова, 1978г.
7. «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста» В. И. Рождественская, Е. И. Радина, 1968г.
8. «Обучение дошкольников правильной речи» М. Г. Ненинг, Н. А. Герман,1980г.
9. «Логопедическая ритмика» Г. А. Волкова, 1985г.
10. «Правильно ли говорит ваш ребенок» А. И. Максаков»1988г.
11. «Игры в логопедической работе с детьми» В. И Селивёрстова, 1979г.
12. «Развиваем фонематическое восприятие» Н. М. Миронова Планы-конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями», 2012г.
13. Н. Ю. Костылёва «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4-5 лет»
14. Диагностический инструментарий по Стребелевой Е. А. «Методика обследования речевого развития ребёнка»
15. Документация учителя логопеда.
Зона игрового сопровождения:
Игры на развитие ВПР (высших психических функций)
1. Игра развивающая «Готов ли ребёнок к школе» ВНИМАНИЕ
2. Игра развивающая «Готов ли ребёнок к школе» ПАМЯТЬ
3. Игра развивающая «Готов ли ребёнок к школе» МЫШЛЕНИЕ
4. Пособие «Геометрические фигуры»
5. Игра «Логические таблицы»
6. Игра «Парные коврики»
7. Игра «Весёлые фигуры – Найди пару»
8. Пособие «Время. Часы»
9. Игра «Лабиринты»
10. Игра «Логические цепочки»
11. Карточки «Азбука развития эмоций ребёнка»
12. Карточки «Фанты» для развития эмоционального интеллекта
13. Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
14. Занимательные карточки «Новогодние задачки»
15. Развивающие пособия «Пираты» «Маша и медведь» «Забавные рожицы» «Весёлая стройка»
16. Игра «Что лишнее»
Игры на развитие межполушарного взаимодействия:
1. «Нейропрописи для тренировки мозга» Дмитриева В. Г.
2. «Нейропрописи» - «Проведи линии двумя руками» 1 часть
3. «Нейропрописи» - «Проведи линии двумя руками» 2 часть
4. «Пособие-тренажер» - «Рисование двумя руками» В. Синицына
5. Настенные планшеты «Проведи двумя руками» - 4 шт.
Театрализованная деятельность:
1. Пальчиковый театр:
- «Кот в сапогах»
- «Заюшкина избушка»
- «Три поросенка»
- «Маша и медведь»
- «Теремок»
2 .Вкладыши-театр «Репка»
3 .Куклы Би-ба-бо: «Маша» «Ваня» «Курочка Ряба» «Волк и лиса» «Волк и заяц» Барбоскины.
Желаю УДАЧИ в оформлении кабинета!
Рекомендуем посмотреть:
Логопедический массаж для детей со значительными речевыми расстройствами Консультация для родителей от логопеда в детском саду Структура логопедического занятия по автоматизации звука. Коррекция звукопроизношения. Схема анализа логопедического занятия в детском саду. Образец← Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» | Конспект занятия в подготовительной группе. Знакомство с буквой Ь →
Автор: Альфия Фаридовна Катиркина
Опубликовано: 1261 день назад (11 июля 2021)
Просмотров: 10249
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
Алла Федоровна- необыкновенной души человек! Умна, красива, профессиональна! Замечательный учитель- логопед, внимательный наставник. Одна из немногих, кто готова делиться опытом с начинающими коллегами! Уважаю безмерно! |