Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Схема анализа логопедического занятия в детском саду. Образец


1.Тема занятия. Место данной темы в общей системе логопедической работы с конкретно взятой группой.
2.Цели занятия. Комплексный характер образовательных, воспитательных и коррекционных задач.
3.Целенаправленность содержания занятия. Соответствие заданий речевого материала теме и цели занятия.
4.Структура занятия. Основные этапы занятия. Их логопедическая последовательность. Соответствие структуры урока теме и целям: общепедагогическим и специфическим логопедическим требованиям, чёткость перехода от одного этапа к другому.
5.Активизация умственной деятельности детей. Способы поддержания интереса и внимания (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии и т.д.)
6.Дифференцированный и индивидуальный подход, осуществляемый в процессе занятия. Сочетание индивидуальной и фронтальной работы.
7.Разнообразие видов работы, методических средств. Соответствие использования методических средств характеру материала и целям занятия. Характеристика трудностей, осуществление логопедом помощи и её эффективность. Работа логопеда в ситуации неправильных ответов.
8.Анализ содержания и использования на отдельных этапах занятия методических средств. Например: приёмы развития фонематического слуха и восприятия; дифференцированная артикуляционная гимнастика с указанием её длительности и качества проведения; способы постановки звука, их разнообразие, соответствие характеру дефекта, индивидуальным особенностям; использование различных анализаторов при постановке звука; подведение итогов урока; содержание и методика домашних заданий, инструктаж по его выполнению, дополнительные и индивидуальные задания.
9.Характеристика логопеда: контакт с группой, умение владеть детьми; педагогический такт; внешний вид логопеда; речь логопеда: доступность, логичность, эмоциональность, краткость речи, дикция, сила голоса, темп и интонационная выразительность.
10.Педагогические выводы и предложения. Достижение цели. Эффективность использованных приёмов. Качество умений, знаний. Рекомендации по дальнейшему совершенствованию.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедический массаж для детей со значительными речевыми расстройствами Консультация для родителей от логопеда в детском саду Структура логопедического занятия по автоматизации звука. Коррекция звукопроизношения. Структура логопедического занятия по дифференциации звуков. Коррекция звукопроизношения.
Структура логопедического занятия по дифференциации звуков. Коррекция звукопроизношения.
Опубликовано: 2370 дней назад (8 мая 2018)
Просмотров: 4150
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!