Структура логопедического занятия по дифференциации звуков. Коррекция звукопроизношения.
Тема:
Дифференциация звуков […] и […].Цель:
1.Развивать артикуляционную моторику.2.Научить разливать звуки в слогах и словах (в предложениях и связной речи).
3.Развивать фонематический слух и навыки звуко – слогового анализа.
Оборудование:
1.Профили артикуляции звуков.2.Слоговые дорожки или таблицы со слогами и словами. Рисунки к ним.
3.Картинки для сравнения слов – паронимов.
4.Флажки или картинки – символы.
5.Разрезная азбука.
6.Материал для графического письма.
Ход занятия:
1.Артикуляционная гимнастика. Планируются только самые основные упражнения, моделирующие главные артикуляционные движения для того и другого звука.
2.Сообщение темы занятия.
Через выделение дифференцируемых звуков из текста, чистоговорок, слов, картинок, загадок.
3.Хоровое и индивидуальное проговаривание изолированных звуков, которые разливаются.
4.Сравнение артикуляции по плану.
Подчеркнуть общие и различные моменты артикуляции.
5.Связь букв и звуков.
6.Дифференциация звуков в слогах.
Чтение слогов по таблице или повторение вслед за логопедом дифференцируемых слогов.
7.Развитие фонематического восприятия.
-Показать сигнальные карточки – буквы, картинки, символы на дифференцируемые звуки среди других звуков, произносимых логопедом.
- Выделять различаемые звуки из слогов тем же способом.
- Выделять различаемые звуки из слов, произносимых логопедом.
8. Дифференциация звуков в словах.
1) Произнести название картинок и разделить их на 2 группы.
2) Работа с картинками – паронимами.
- Покажи, где мишка, где миска.
- Назови первую, вторую картинку.
- Скажи, похожи ли слова.
- Что обозначает первое слово, что второе?
- Составь предложение со словами или дополни предложение, данное логопедом.
- Звуко – слоговой или графический анализ слов – паронимов.
- Выделение дифференцируемых звуков (указание на основные отличия в артикуляции)
9.Дифференциация смешиваемых звуков в предложении.
- Последующий анализ предложений с целью выделения слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов данных звуков.
- Одно из предложений можно проанализировать графически, а затем записать в тетрадь.
- Дифференцируемые буквы подчеркнуть различными по цвету карандашами.
10.Домашнее задание.
- Назвать слова со звуками […] и […].
- Выучить чистоговорку или загадку, потешку, содержащую различаемые звуки.
11.Итог занятия.
- Какие буквы различали?
- Назвать основные моменты различения артикуляции.
- Оценить работу на занятии.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедический массаж для детей со значительными речевыми расстройствами Консультация для родителей от логопеда в детском саду Структура логопедического занятия по постановке звука. Коррекция звукопроизношения. Структура логопедического занятия по автоматизации звука. Коррекция звукопроизношения.← Структура логопедического занятия по автоматизации звука. Коррекция звукопроизношения. | Схема анализа логопедического занятия в детском саду. Образец →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!