Структура логопедического занятия по постановке звука. Коррекция звукопроизношения.
Из опыта работы логопеда ДОУ
Тема: Звук […].Цели занятия:
1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата (общие артикуляционные упражнения); уточнить движения органов артикуляции для звука […] (специальные артикуляционные упражнения); развивать силу голоса, длительный и плавный ротовой выдох.
2. Поставить ( или уточнить) звук […], закрепить звук в простейших словах.
3. Развивать фонематический слух.
Оборудование: зеркала, шпатели или зонды, спирт, вата, профиль артикуляции звука, слоговые дорожки, таблицы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.Существует для привлечения внимания ребёнка к содержанию занятия. Проверка правильности посадки, сообщение правил поведения на логопедическом занятии.
2.Артикуляционная зарядка.
- Общие артикуляционные упражнения.
- Специальные артикуляционные упражнения подбираются исходя из правильной артикуляции данного звука и характер дефектного произношения.
- Упражнения на развитие силы голоса и выдоха.
3. Объявление темы занятия.
- Прямое объявление темы: «Сегодня мы будем учиться произносить звук […]».
- Через проблемную ситуацию, т.е. звуковой анализ.
Логопед читает текст чистоговорки, стихотворения, насыщенного данным звуком. Определить какой звук чаще встречается.
Логопед может загадать загадку, в отгадке ребёнок должен определить первый звук, который будет отрабатывать.
Аналогично звук может быть выделен из названия предметной картинки, названия игрушки.
- Через звукоподражание.
4. Постановка звука.
- По подражанию: «Посмотри и послушай, как я говорю».
Логопед привлекает внимание детей к зрительному образу произносимого звука, характеру звучания.
- В случае, если у ребёнка не получается звук по подражанию, то осуществляют постановку другим приемлемым для ребёнка способом: от артикуляционной гимнастики; от опорного звука, с использованием механических средств.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация логопеда для педагогов детского сада Обогащение словарного запаса детей дошкольников антонимами и синонимами Взаимодействие учителей-логопедов и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе Структура логопедического занятия по дифференциации звуков. Коррекция звукопроизношения.← Использование лэпбука в работе учителя-логопеда ДОУ | Структура логопедического занятия по автоматизации звука. Коррекция звукопроизношения. →
Автор: Олеся Владимировна Петрова
Опубликовано: 2393 дня назад (7 мая 2018)
Просмотров: 1517
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!