Консультация логопеда для педагогов детского сада
Консультация для педагогов ДОУ
Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу представить опыт работы нашего дошкольного образовательного учреждения и непосредственно свой опыт учителя- логопеда по теме : «Профилактика зрительных расстройств». Профилактика зрительных нарушений – актуальная тема. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учёба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Поэтому для качественного восприятия окружающего мира важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей. В связи с этим наш педагогический коллектив большое внимание уделяет охране и гигиене зрения детей, проведению лечебных и профилактических мероприятий: различных занятий, игр и упражнений, способствующих улучшению зрительной функции у детей.
Зрительная гимнастика относится к технологиям сохранения и стимулирования здоровья наряду с динамическими паузами, пальчиковой гимнастикой, дыхательной, коррегирующей.
Гимнастика для глаз и отдельные упражнения проводятся на занятиях, связанных связаны со зрительным напряжением, на 10-11 минуте и проводятся 2-3 минуты.
Цель зрительной гимнастики: Включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот- расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.
Условия проведения зрительной гимнастики:
- фиксированное положение головы (дети стоят, стараясь не поворачивать головы, дети сидят за столами, опираясь подбородком на ладони);
- длительность проведения гимнастики 2-3 мин. в младшей и средней группах, 4-5 минут в старших группах, упражнения следует проводить дважды в день;
- выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объемом интеллектуального напряжения, объемом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а также видом занятия.
При выполнении гимнастики следует соблюдать общие правила:
- всегда снимать очки;
- сидеть (стоять) прямо, не напрягаясь расслабить плечи и опустить их;
- следить за дыханием, оно должно быть глубоким и равномерным;
- сосредоточить внимание на глазах;
- после выполнения упражнений хорошо потянуться, и часто поморгать.
Мне хотелось бы теперь более подробно познакомить вас с каждым из видов зрительных гимнастик.
1. Со стихами;
2. Со зрительными стимулами (предметами);
3. С сигнальными метками и схемами (потолочные и настенными);
4. С индивидуальными офтальмотренажерами;
5. Электронные зрительные гимнастики;
6. Пальминг.
Предлагаю вам снять зрительное напряжение с помощью упражнения под стихотворный текст .
Друг другу повернитесь..
И широко улыбнитесь?
А теперь немного поморгайте,
Поочередно с каждым глазом помигайте.
Опять немного поморгайте,
Глаза закройте, просто отдыхайте.
А вот теперь глаза
Зажмурьте вы.
Откройте широко,
Где очутились мы?
Вашему вниманию представлен следующий вид зрительной гимнастики – упражнения со зрительными стимулами (предметами).
Следующий вид зрительной гимнастики – Упражнения с сигнальными метками и схемами (потолочными и настенными)
Индивидуальными офтальмотренажерами.
Электронная физкультминутка
Её цель – сохранение зрения, снятие зрительного напряжения. Система упражнений, представленная в виде мультимедийных презентаций сохраняет зрение, способствует развитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции. Методика проведения электронной физминутки проста в использовании. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании объектов моргают глазками (включить).
Пальминг.
Также в своей работе мы используем игры способствующие развитию зрения: «Прищепки» оформить игрушку в форме ежа, где прищепка это иголки.
«Пуговицы» различные по размеру и форме пуговицы складываем башенки.
«Сравниваем картинки» т.е. ищем различия.
«Раскрась вторую половинку» предлагаем дорисовать и раскрасить вторую половинку рисунка.
«Где чей домик?» ребенок определяет не поводя пальцем по линиям у кого какой домик.
«Корректор» дается текст из журналов большим шрифтом, вычеркнуть каждую букву «о» и т.д.
«Дресированная муха» наша дресированная муха умеет выполнять команды. Посмитрим? Глазками передвигаем муху от одного домика в другой: вверх, вправо, влево, вниз…
С детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить зрительную гимнастику в игровой форме, сопровождать стихами, музыкой, но можно проявив фантазию, использовать собственное сопровожденниеили совместить с проведением физкульт.минутки.
Таким образом, используя предложенные приемы, пособия и задания педагог на занятиях решит очень важную задачу- профилактику зрительных расстройств у детей.
Рекомендуем посмотреть:
Обогащение словарного запаса детей дошкольников антонимами и синонимами Взаимодействие учителей-логопедов и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе Нарушение зрения у детей и их профилактика Структура логопедического занятия по постановке звука. Коррекция звукопроизношения.
Автор: Татьяна Геннадиевна Павлова
Опубликовано: 3229 дней назад (8 февраля 2016)
Просмотров: 3141
Рубрика: Консультации для педагогов
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!