Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

Консультация логопеда для педагогов детского сада

Консультация для педагогов ДОУ
Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу представить опыт работы нашего дошкольного образовательного учреждения и непосредственно свой опыт учителя- логопеда по теме : «Профилактика зрительных расстройств».

Профилактика зрительных нарушений – актуальная тема. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учёба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Поэтому для качественного восприятия окружающего мира важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей. В связи с этим наш педагогический коллектив большое внимание уделяет охране и гигиене зрения детей, проведению лечебных и профилактических мероприятий: различных занятий, игр и упражнений, способствующих улучшению зрительной функции у детей.

Зрительная гимнастика относится к технологиям сохранения и стимулирования здоровья наряду с динамическими паузами, пальчиковой гимнастикой, дыхательной, коррегирующей.
Гимнастика для глаз и отдельные упражнения проводятся на занятиях, связанных связаны со зрительным напряжением, на 10-11 минуте и проводятся 2-3 минуты.

Цель зрительной гимнастики: Включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот- расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.
Условия проведения зрительной гимнастики:
- фиксированное положение головы (дети стоят, стараясь не поворачивать головы, дети сидят за столами, опираясь подбородком на ладони);
- длительность проведения гимнастики 2-3 мин. в младшей и средней группах, 4-5 минут в старших группах, упражнения следует проводить дважды в день;
- выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объемом интеллектуального напряжения, объемом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а также видом занятия.

При выполнении гимнастики следует соблюдать общие правила:
- всегда снимать очки;
- сидеть (стоять) прямо, не напрягаясь расслабить плечи и опустить их;
- следить за дыханием, оно должно быть глубоким и равномерным;
- сосредоточить внимание на глазах;
- после выполнения упражнений хорошо потянуться, и часто поморгать.

Мне хотелось бы теперь более подробно познакомить вас с каждым из видов зрительных гимнастик.
1. Со стихами;
2. Со зрительными стимулами (предметами);
3. С сигнальными метками и схемами (потолочные и настенными);
4. С индивидуальными офтальмотренажерами;
5. Электронные зрительные гимнастики;
6. Пальминг.

Предлагаю вам снять зрительное напряжение с помощью упражнения под стихотворный текст .
Друг другу повернитесь..
И широко улыбнитесь?
А теперь немного поморгайте,
Поочередно с каждым глазом помигайте.
Опять немного поморгайте,
Глаза закройте, просто отдыхайте.
А вот теперь глаза
Зажмурьте вы.
Откройте широко,
Где очутились мы?

Вашему вниманию представлен следующий вид зрительной гимнастики – упражнения со зрительными стимулами (предметами).
Следующий вид зрительной гимнастики – Упражнения с сигнальными метками и схемами (потолочными и настенными)
Индивидуальными офтальмотренажерами.

Электронная физкультминутка
Её цель – сохранение зрения, снятие зрительного напряжения. Система упражнений, представленная в виде мультимедийных презентаций сохраняет зрение, способствует развитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции. Методика проведения электронной физминутки проста в использовании. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании объектов моргают глазками (включить).

Пальминг.
Также в своей работе мы используем игры способствующие развитию зрения: «Прищепки» оформить игрушку в форме ежа, где прищепка это иголки.
«Пуговицы» различные по размеру и форме пуговицы складываем башенки.
«Сравниваем картинки» т.е. ищем различия.
«Раскрась вторую половинку» предлагаем дорисовать и раскрасить вторую половинку рисунка.
«Где чей домик?» ребенок определяет не поводя пальцем по линиям у кого какой домик.
«Корректор» дается текст из журналов большим шрифтом, вычеркнуть каждую букву «о» и т.д.
«Дресированная муха» наша дресированная муха умеет выполнять команды. Посмитрим? Глазками передвигаем муху от одного домика в другой: вверх, вправо, влево, вниз…
С детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить зрительную гимнастику в игровой форме, сопровождать стихами, музыкой, но можно проявив фантазию, использовать собственное сопровожденниеили совместить с проведением физкульт.минутки.
Таким образом, используя предложенные приемы, пособия и задания педагог на занятиях решит очень важную задачу- профилактику зрительных расстройств у детей.

Рекомендуем посмотреть:

Обогащение словарного запаса детей дошкольников антонимами и синонимами Взаимодействие учителей-логопедов и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе Нарушение зрения у детей и их профилактика Структура логопедического занятия по постановке звука. Коррекция звукопроизношения.
Профилактика дисграфии и дислексии в домашних условиях
Опубликовано: 1897 дней назад (8 февраля 2016)
Просмотров: 2389
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!