Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Космос

Занятие по обучению грамоте в старшей группе на тему «Полет на Марс»
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Этот конспект занятия направлен на развитие речи детей старшего возраста.

Образовательная область: Речевое развитие.
Программное содержание: закрепить знания о звуке и букве «С», умение определять местоположение звука в слове, развитие фонематического восприятия, произношение слов сложного звуко-слогового состава, звуковой анализ слова. Закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону, умение рисовать одним цветом по другому, дополнять рисунок интересными деталями.
Учить передавать в рисунке характерные особенности космического корабля, использовать пространство переднего и заднего планов.Развивать внимание, мышление, воображение Активизировать речь детей.
Словарь: космос, планета, скафандр, космонавт, Марс, космодром, невесомость, марсианин, марсианка.
Материал: фотографии, рисунки космоса, ракеты, космонавтов, макет ракеты. Гуашевые краски, тонированная бумага, кисти.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе, космонавтах, чтение художественной литературы.
Ход занятия
Дети становятся в круг:
- Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (Солнце)
- Как мы ласково называем его? (Солнышко)
- Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно. (Расслабление)
- Подул холодный ветер, вам холодно. (Напряжение)
- Опять засияло солнышко. (Расслабление)
- Какой первый звук вы услышали в слове «солнышко»?
- Какой первый звук в слове «сияет»?
- Какой звук мы сегодня будем повторять?
- Что вы можете рассказать об этом звуке? (Согласный, глухой, твердый или мягкий).
- Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в солнечное царство, космическое государство и повторим звук «С».
- Слушайте внимательно, я называю планеты, а вы должны выбрать ту, на которую мы полетим, но в её названии должен быть звук «С».
(Венера, Юпитер, Марс, Нептун, Плутон, Уран).
- Так на какую планету мы полетим? (На Марс)
- Почему? Где стоит этот звук в слове?
- Кого мы можем встретить на Марсе? (Марсиан)
- Мужчину называют.. .(Марсианин)
- Женщину...(Марсианка)
- А мы кто? (Земляне)
- Почему?
- Кем мы будем в полете? (Космонавтами)
- Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома)
- Российский космодром находится в Плесецке. На чём бы нам туда быстрее добраться?
Придумайте транспорт, чтобы там был звук «С».
- Хорошо, летим на самолете. Приготовьтесь, заведите моторы, полетели. (Макет ракеты, за ней расставлены столы)
- А вот и космодром! Можно ли полететь в космос в наших костюмах?
- Что мы наденем? (Скафандры, имитация надевания)
- Ваня, ты в чем? (В скафандре)
- Что такое скафандр? (Космический костюм)
- Внимание! Приготовьтесь к полету.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3,2,1,Пуск!
Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости.
- Внимание, из центра управления получен сигнал: «Проверить одно место на реке»
- Расшифруйте это слово - М.О.С,Т. Прочтите его.
- Передайте, что он в порядке.
- Стукните столько раз, сколько звуков в слове, выложите схему этого слова. Какой 1 -ый звук, 2-ой, 3-ий, 4-ый.
- Молодцы!
- А сейчас приготовьтесь к посадке на Марсе.
- Выходим из космического корабля. Сделаем разминку и осмотримся. (Дети рассматривают иллюстрации о космосе)
- У нас с вами задание: внимательно все рассмотреть и зарисовать.
- Как выглядит небо в космосе?
- Как выглядят звезды в безвоздушном пространстве?
- Тихонечко садитесь в ракету, берите кисти, листы бумаги, представьте, что вы художники, выполняете ответственное задание. Вам нужно изобразить все, что вы видели в космосе, что вам особенно запомнилось. (Дети рисуют)
- Ну вот, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться на Землю.
- К полету готовы?
- Закройте глаза, мы в космосе.
- Вот и Земля. Выходим на посадочную орбиту. Все, полет завершен.
- Где мы с вами были?
- Что мы там видели?
- Понравился ли вам полет?
- Ну что же, берите свои рисунки. Задание выполнено. Вы очень хорошо изобразили космос. Молодцы, спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа на тему Космос в старшей группе Конспект занятия в подготовительной группе. Планеты солнечной системы Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук и буква Н Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе. Солнце и звёзды

Развлечение "Поиск клада" в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 38 дней назад (16 декабря 2020)
Просмотров: 270
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Марина Викторовна Вицкова # 19 декабря 2020 в 17:46 0
Интересно и познавательно! Голос.Успехов Вам.
Нина Николаевна Косарева # 20 декабря 2020 в 08:54 0
Здравствуйте! Вы представили очень интересное и замечательное занятие по обучению грамоте в старшей группе на тему «Полет на Марс». В ходе этого занятия вы закрепляете знания детей о звуке и букве «С», умение их определять местоположение звука в слове, развиваете у детей не только фонематическое восприятие, но и активизируете произношение слов сложного звуко-слогового состава и учите звуковомй анализу слов. Очень хорошо что во время занятия закрепляете у детей навыки работы гуашевыми красками по цветному фону, умение их рисовать одним цветом по другому, дополнять рисунок интересными деталями. передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, используя пространство переднего и заднего планов, при этом развивая внимание, мышление, воображение и активизируя речь детей.
Голос!
Удачи!