Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Развлечение "Поиск клада" в детском саду. Подготовительная группа

Конспект итогового занятия - развлечения в подготовительной группе тема "Поиск клада"
Описание материала: Данный материал будет полезен как воспитателям так и родителям. Конспект может быть использован воспитателями как итоговое занятие в конце учебного года
Программное содержание: Закрепление навыков и умений математического, экологического, обучение грамоте, развитие речи детей. Развивать у детей логику мышления, воспитывать интерес к занятию.
Предварительная работа: работа с картой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад приходил почтальон и принес вот этот сверток. Хотите знать, что в нем? (Да).
Воспитатель: Разворачиваю. Как вы думаете, что это? (Это карта).
Воспитатель: Здесь еще что-то лежит. (Записка).
«Поиск клада»
Воспитатель: Чтобы найти клад , вам нужно выполнить задания. Ну что, согласны? (Да).
Дети изучают карлу, обсуждают. Выходим на улицу. Находят 1 этап.
1 этап:
Дети отвечают на вопросы,
1. Сколько солнц на небе? (1)
2. Сколько ног у рыбы? (0)
3. Сколько у человека вместе рук и ног? (4)
4. Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может посчитать? (4)
5. У Наташи кукла Маша,
Мишка плюшевый у Паши,
У Танюши - кошка,
У Жени - матрешка,
Лошадка у Павлушки,
Машинка у Илюшки. Сколько всего игрушек? (6)
6. Вот стоит стеклянный дом.
Кто прописан в доме том?
- Я, огурец-молодец!
- Я, помидор-удалец!
- Я, редиска хруп-хруп!
- зеленый лук-лук!
- Я, кабачок-толстячок!
- Я салат!
- Я морковь! Сколько овощей живет в теплице? (7)
7. Четыре Маринки шли по тропинке,
Четыре Маринки нашли по картинке. (4)
А если бы десять Маринок пошли,
Сколько б картинок Маринки нашли? (10).
8. На кусте перед забором
Семь ярко красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
Сколько осталось на кусте? (3).
Молодцы.
(Дети смотрят на карту, идут в указанном направлении).
2 этап:
Это второй этап нашего пути. Вопросы и ответы детей.
Воспитатель: Что изображено на асфальте? (Перекресток)
Воспитатель: В центре изображен круг, как вы думаете для чего или для кого он изображен? (Для милиционера, постовой, регулировщик).
Воспитатель: Послушайте стихотворение: Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда и не едут никуда!
Не волнуется народ, - через улицу идет.
А стоит на мостовой, как волшебник, постовой,
Все машины одному подчиняются ему.
Воспитатель: Так для чего нужен постовой? (Ответ),
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день и ночь - зеленый, желтый, красный, (Светофор).
Воспитатель: Что означает красный свет? (Ответ)
Воспитатель: Что означает зеленый свет? (Ответ)
Воспитатель: Что означает желтый свет? (Ответ).
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Куда идем дальше?
Дети указывают направление.
3 этап:
Это третий этап. Воспитатель читает стихотворение, Афанасий Фет:
Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом по листам затрепетало,
Рассказать, что лес .проснулся,
Весь проснулся веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся и весенней полон жаждой.
Воспитатель: Дети, какое это стихотворение? (Веселое, грустное, торжественное)
Воспитатель: Почему всем радостно и весело? (Солнце поднимается, светит ярче, сосульки тают).
Работа по карточкам
Воспитатель: Посмотрите на картины и скажите, какие явления природы изображены. (Ответ).
Воспитатель: Назовите летние месяцы, зимние, осенние, весенние? (Ответ)
Воспитатель: Когда это бывает? «Тает снег, бегут ручьи, набухают почки,..» (Ответ детей)
«Опадают листья, идут дожди, люди собирают урожай.... (Ответ)
«Взрослые и дети купаются в речке, загорают, ходят в поход...(Ответ)
«Катаются на санках, лыжах, идет снег...(Ответ).
Воспитатель: Молодцы. Мы прошли третий этап. Куда указывает стрелка дальше.
(Дети указывают направление).
4 этап:
Это четвертый этап пути.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Куда идут дети с портфелем и цветами 1 сентября? (В школу)

Эстафета.
Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Для этого нужно поделиться на 2 команды.
Перед вами лотки, в которых находятся кубики. На этих ку биках наклеены буквы. Из . них вам надо составить предложение. Каждый из вас берет кубик в руку, вы должны выстроиться так, чтобы можно было прочесть. Догадались, что здесь зашифровано? (Предлагаю помочь). Теперь, когда вы прочли и выстроились, вам нужно эти кубики перенести на противоположную сторону, ставить их надо аккуратно, не бросать, каждое слово отдельно. Начали. (Выполняют).
Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось:
1. Что мы составили? (Предложение).
2. Сколько слов в этом предложении? (Ответ)
3. В конце предложения что ставится? (Ответ)
4. А с какой буквы начинается предложение? (Ответ)
Воспитатель: Молодцы. Справились. Посмотрите, куда указывает стрелка?
(Дети указывают).
5 этап:
Воспитатель: Это пятый и последний этап нашего пути.
Проговаривание стихотворения «Мы теперь ученики».
Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки -
Первое задание!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведём,
ведём,
ведём -
Пла-а-авно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
Три часа сидим,
сидим,
Пла-а-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне:
ведём, ведём -
Пла-а-авно закругляем!
Воспитатель: Все молодцы. На карте изображено место, где находится клад. Догадались, где он лежит? (Идем искать)
Подвожу итог. Детям вручается сюрприз подарок на усмотрение педагога.

Рекомендуем посмотреть:

Игровая деятельность в подготовительной группе детского сада Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы Познавательная игра для старших дошкольников в дополнительном образовании Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Занятие «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Петушок и бобовое зернышко» | Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Космос
Опубликовано: 32 дня назад (15 декабря 2020)
Просмотров: 215
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!