Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Этот конспект занятия направлен на развитие речи детей младшего возраста.Образовательная область: Речевое развитие.
Программное содержание: Развивать умение слушать и воспринимать литературное
произведение, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, вызвать желание помочь персонажам произведения, закрепить правильное произношение звука «О», отрабатывать речевое дыхание. Учит использовать в речи простые и сложные предложения.
Материал: Демонстрационный материал к сказке, фланелеграф,
фломастеры, карандаши, листочки с силуэтом петушка, куклы: Винни-Пух, Колобок.
Ход НОД
Стук в дверь, в группе появляется Винни-Пух.Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух, почему ты такой грустный? И что у тебя в руках?
Винни-Пух: Здравствуйте, ребята. Грустный я потому, что очень хотел
прочитать вот эту сказку, (показывает книгу), но не могу. Оказывается эта книга не простая, а волшебная, чтобы ее прочитать, надо выполнить задания, которые в ней спрятаны. Я боюсь, что не справлюсь с заданиями и не смогу прочесть эту сказку.
Воспитатель: Винни-Пух, у нас очень дружные ребята, они всегда приходят на помощь друзьям. Думаю, что они тебе помогут. Поможем, ребята?
Дети: Да
Винни-Пух: Тогда, ребята, я хочу вас пригласить в гости, в деревню Сказкино, где живут сказочные герои, возможно, ваша помощь пригодиться и им!
Садитесь в волшебный поезд, поехали.
Воспитатель: Все удобно сели? Отправляемся в путь. (Поют песню) 
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
Воспитатель: Многие люди, когда едут в поезде читают, давайте и мы начнём
читать сказку, которую принёс Винн - Пух.
Сказка называется «Петушок и бобовое зернышко». Слушайте внимательно.
(Воспитатель начинает читать I часть сказки, выставляя на фланелеграф картинки к сказке).
Воспитатель: Ребята, понравилась сказка?
Дети: Да
Воспитатель: Про кого эта сказка?
Дети: Про петушка и курочку.
Воспитатель: Что случилось с петушком?
Дети: Подавился бобовым зернышком.
Воспитатель: Почему подавился?
Дети: Потому что поторопился, не слушался курочку.
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, как испугалась курочка.
А как было больно и страшно петушку? А как кричал и охал петушок?
Дети: О-О-О
Воспитатель: Потяни О — (громче, тише, отрывисто, протяжно)
(Дети выполняют)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы дочитаем сказку до конца?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что не узнаем, помогла курочка петушку или нет.
Воспитатель: А вы, как думаете, поможет курочка петушку?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите узнать, что было дальше? И ты, Винн - Пух хочешь
узнать?
Дети, Винни - Пух: Да.
Воспитатель: Тогда нужно выполнить задания, которые приготовила нам волшебная книга. Вы готовы?
Дети: Да.
Винни - Пух: А мы уже приехали в деревню Сказкино, пора выходить?
Воспитатель: Ой, ребята, как здесь красиво, какой чудесный воздух.
А вот и первое задание.
Выполнять нужно его четко и правильно, иначе не узнаем продолжение сказки.
Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там кто-то плачет. Да это друг Винни -
Пуха, он никак не может вспомнить, как его зовут и из какой он сказки.
А ну-ка, послушайте загадку и если мы её отгадаем, то сможем помочь назвать друга Винни - Пуха и его сказку.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился (колобок)
Ребята, так, кто это? (колобок)
Из какой он сказки?
Воспитатель: Правильно, спасибо ребята. Я отправляюсь в свою сказку, буду обязательно слушать дедушку и бабушку, чтобы снова не заблудиться.
Воспитатель: Ребята, а что клевал петушок?
Дети: Бобовые зернышки
Воспитатель: А как же охал петушок, когда подавился?
Дети: 0-0-0
Воспитатель: А на что похожа буква «О»?
Дети: на овал, на зернышко
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать для петушка много зернышек, чтобы он никогда больше не торопился.
(Дети рисуют, а воспитатель напоминает, что они округлой формы)
Винни - Пух: Ой, какие красивые получились зернышки, молодцы ребята!
Воспитатель: Винни - Пух, ты, пожалуйста, передай эти зернышки петушку, а нам пора возвращаться в группу, нам нужно успеть сделать ещё много дел, поэтому сказку мы дочитаем в следующий раз.
Ждём тебя, Винни, в гости вместе с твоей волшебной книгой.
(Дети и воспитатель прощаются с Винни - Пухом).
Воспитатель: Дети, закройте глаза.
Раз, два, три - снова в группе мы Открывайте глазки.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Понравилось?
Хотите узнать чем закончилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда с нетерпением будем ждать в гости Винни - Пуха и его волшебную книгу
Похожие записи:
Перспективный план на апрель для 2 младшей группы Планирование на каждый день по Васильевой тема «Народная культура и традиции». Младшая группа Развивающее занятие для детей группы раннего возраста. Петушок Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста← Занятие в старшей группе. Разучивание стихотворения в технике мнемотаблицы | Развлечение "Поиск клада" в детском саду. Подготовительная группа →
Автор: Галина Николаевна Обивалина
Опубликовано: 1420 дней назад (15 декабря 2020)
Просмотров: 1782
Рубрика: методическая копилка
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!