Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие в старшей группе. Разучивание стихотворения в технике мнемотаблицы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники
Описание работы: Данный материал можно использовать воспитателям для НОД по развитию речи. Для проведения итоговых мероприятий.
Образовательная область: Речевое развитие.
Художественно-эстетическое
Программное содержание: учить детей выразительно читать наизусть, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы. Разучивание стихотворения по приёму мнемотехники, развивать память, воображение. Воспитание духовно-нравственных качеств, любви и заботе о природе. Учить видеть красоту русской природы. Расширение, обогащение словаря. Развитие воображения и творческих способностей.
Предварительная работа: рассматривание бахромы, каймы на ткани. Наблюдение и сравнение бахромы со снегом на ветках берёзы.
Материал: картины, схемы-модели, аудио-запись «Вальс – «Метель» Свиридова, кисти, картон, клей, фломастер, карандаш, заготовка ствола берёзы, салфетки, дощечки.
Ход НОД
(Фоновым сопровождением может быть произведение «Вальс – «Метель» Свиридова)
Воспитатель: Ребята сегодня я вас хотела пригласить в картинную галерею.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что вы видите?
Дети: Мы видим картины.
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинах?
Дети: Зима.
Воспитатель: Тема нашей выставки «Зимняя природа». Посмотрите на всех ли картинах изображена зима?
Дети: Нет. На этой картине изображена весна (показывают).
Дети: На этой картине снег уже начал таять, побежали первые весенние ручьи. Снег стал серым.
Воспитатель: Наверное организатор выставки что-то перепутал. Посмотрите на зимние пейзажи. Как изображены деревья?
Дети: Они все в снегу. Покрыты инеем.
Воспитатель: Какой снег на деревьях?
Дети: На деревьях снег искрится, он серебристый, белый.
Воспитатель: Почему снег называют серебристым?
Дети: Потому что он переливается от лучей солнца.
Воспитатель: Посмотрите, как художники этих картин показывают красоту русской природы, зимние пейзажи.
А поэты, которые пишут стихи, много написали стихотворений о красоте зимней природы.
И теперь я предлагаю вам послушать стихотворение Сергея Есенина. Но как оно называется, я вам не скажу. Попробуйте угадать сами название этого стихотворения или придумать своё.
(Воспитатель читает стихотворение)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Как вы думаете любит ли поэт родную природу?
Дети: Да.
Воспитатель: Из каких слов это видно?
Дети: Поэт говорит о природе и о берёзе как о живой.
Воспитатель: Автор рассказывает о берёзе с нежностью, с любовью. Вы заметили, как выразительно поэт говорит о снеге в своём стихотворении (кайма, кисти, серебро, бахрома)
Воспитатель:
И горят снежинки
В золотом огне.
- Почему так написал автор?
Дети: Потому что снег искрится в лучах солнца.
Воспитатель: Как по-другому сказать можно?
Дети: Блестят, сверкают.
Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз и постарайтесь его запомнить, а помогут вам вот эти картинки-схемы.

(чтение стихотворения по схемам)
Воспитатель:Теперь давайте выучим это стихотворение.
(разучивание стихотворения)
Чтение по четверостишью.
Чтение поочерёдно.
Воспитатель первую строчку – дети вторую и наоборот.
Воспитатель:Теперь может кто-то уже запомнил и может повторить? А я помогу.
Воспитатель:Молодцы! Остальное мы разучим на следующем занятии.
Воспитатель: Давайте вспомним кто автор стихотворения?
Дети: Сергей Есенин.
Воспитатель: Как же называлось стихотворение?
Дети: Берёза
Воспитатель: О каком времени года было написано стихотворение.
Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
(проводится физминутка)
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти стряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Руки сложим назад.
Воспитатель: Скажите, какое время года было в этом стихотворении? Кто внимательный?
Дети: В этом стихотворении время года лето.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что в стихотворении были такие слова – ветер сбивает росу. А роса бывает летом.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию на тему нашего стихотворения «Берёза».
Мы с вами сделаем себе берёзку в группу. И мы сможем любоваться красотой снежной бахромы не только на улице, но и в группе.
(На заранее приготовленный воспитателем макет ствола берёзы, дети нарезают ножницами бахрому из салфеток и наклеивают на веточки приготовленного дерева)
(Фоновым сопровождением может быть произведение «Вальс – «Метель» Свиридова)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные России» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Носов "Огородники"

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Чарушин «Воробей»

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Конспект занятия «Литературная викторина» в старшей группе | Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 280 дней назад (15 декабря 2020)
Просмотров: 1281
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Марина Викторовна Вицкова # 15 декабря 2020 в 18:12 0
Интересная публикация по развитию речи. Вам спасибо!