Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Конспект занятия «Литературная викторина» в старшей группе

Конспект игрового НОД по развитию речи в старшей группе детского сада
Описание работы: Данный материал можно использовать воспитателям для закрепления знаний у детей, полученных на образовательной деятельности. Для проведения итоговых мероприятий. Во время развлекательной деятельности.
Образовательная область: Речевое развитие.
Программное содержание: закрепить знания детей о прочитанных ранее сказках; учить подбирать прилагательные для описания героев сказок; вызвать интерес к сказкам, любознательность; освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора "Лего".
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход НОД «Литературная викторина»
Воспитатель загадывает загадку:
Не человек, а рассказывает,
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Дети: Книга
Воспитатель: Как вы догадались, что это книга?
Дети: У неё есть листочки, книги рассказывают много интересного.
Воспитатель: Какие книги вы любите, чтобы вам читали?
Воспитатель: Много ли сказок вы знаете?
Воспитатель: Сегодня я хочу проверить как хорошо вы знаете сказки. Я буду предлагать вам разные задания по сказкам и за каждый правильный ответ давать жетоны.
1 задание
По иллюстрациям определить название книги.
(1 "Гуси - лебеди")






Воспитатель: Назовите героев сказки.
Дети: Гуси - лебеди, Ванюшка, Машенька, Баба -Яга, печка, яблонька, речка.
Воспитатель: Кто помогал Машеньке спрятаться от гусей -лебедей?
Дети: Печка, яблонька, речка.
(2 "Лисичка - сестричка и волк")





Воспитатель: Опишите, какая лиса в сказке?
Дети: Хитрая, лукавая.
Воспитатель: К каким отрывкам из сказки нарисованы иллюстрации?
Дети: Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь. (и так далее)
(3 "Крошечка - хаврошечка")




Воспитатель: Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
Дети: Крошечка - хаврошечка, она добрая, трудолюбивая.
(4 "Крылатый, мохнатый да масляный")





Воспитатель: Как герои жили в начале?
Дети: Дружно, не ссорились.
Воспитатель: Что потом произошло?
Дети: Они поссорились, не захотели свою работу выполнять.
Воспитатель: Как вы понимаете слова: " Так всегда бывает, когда один на другого кивает"
Дети:
Воспитатель: Дети, а что вы заметили, когда рассматривали иллюстрации?
Дети: Были иллюстрации из других сказок, с похожими героями.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательны, а назовёте мне эти сказки?
Дети: Колобок, Смоляной бычок, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Рукавичка.
Воспитатель: Молодцы! А теперь перейдём ко второму заданию. Вы должны будете по отрывку из сказки, отгадать её название.
"Пошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели сороки - белобоки во все стороны по лесам, по полям и всем объявили....
Дети: Хвосты
Воспитатель: "...заскучали цыплята без солнечного света.
- Куда это солнышко девалось? Нужно его поскорее на небо вернуть."
Дети: У солнышка в гостях
Воспитатель: " И говорит Иванушка:
- Алёнушка, сестрица, я пить хочу. Можно я из копытца напьюсь?"
Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием справились, а теперь третье. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о ком она.
Воспитатель: Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите, как звали её?
Дети: Красная шапочка
Воспитатель: Меня назвали странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдёт.
Дети: Чебурашка
Воспитатель: У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Дети: Буратино.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Я предлагаю вам сейчас смоделировать сказочных героев из конструктора "Лего"
Итог занятия.
Воспитатель: О чём мы говорили на занятие, что вспоминали?
Дети: Сказки и героев сказок, какие они.

Рекомендуем посмотреть:

Новогодняя викторина с ответами для детей старшей - подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ Литературная викторина ответами для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Чарушин «Воробей»

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

План работы кружка по рисованию в подготовительной группе | Занятие в старшей группе. Разучивание стихотворения в технике мнемотаблицы
Опубликовано: 39 дней назад (14 декабря 2020)
Просмотров: 383
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Марина Викторовна Вицкова # 15 декабря 2020 в 18:17 0
Очень понравилась ваша литературная викторина, которая направлена на закрепление знаний детей о сказках.Спасибо! ГОЛОС!