Конспект занятия в подготовительной группе. Планеты солнечной системы
Комплексное занятие в детском саду на тему «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: формировать представления о планетах, их разнообразии и размерах: развивать познавательный интерес детей.
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент.В группу к детям снова приходит Звездочет и приглашает в путешествие по Солнечной системе. Дети рассматривают из кабины космического корабля звездное небо. (Звездочет показывает иллюстрации.) На пути им встречаются различные звезды и созвездия, названия которых они вспоминают. Звездочет обращает внимание детей на небесные тела, которые светятся, но не блестят, не мерцают.
Звездочет. Что это может быть? Вспомнил - это планеты.
Звездочет показывает иллюстрацию с изображением вращения планет.
- Сколько их здесь? (9.)
- Одинаковые они или разные по размеру? (Дети рассматривают, сравнивают.)
Звездочет. Представьте себе, что Солнце - это большой арбуз (выставляется картинка с изображением арбуза), то планета Юпитер будет выглядеть крупным яблоком. Сатурн - яблоко поменьше. Уран и Нептун напоминают вишню. Земля и Венера - это горошины. Марс, Меркурий, Плутон выглядят просто зернышками по сравнению с другими планетами. Найдите эти планеты на звездном небе.
2. Рассказ Звездочета о планетах.
Мы с вами живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет, все они разные по величине, по природным условиям и по своему строению. Различными дорогами они летят вокруг Солнца. Кроме 9 больших планет, вокруг Солнца вращается множество мелких (астероидов).
3. Конструирование «Движение планет».
По возвращении в группу воспитатель рисует звездное небо. Детям предлагаются различные по величине круглые предметы, из которых они моделируют на полу движение планет (индивидуально или парами выбирают свою планету) вокруг Солнца.
4. Беседа «Зачем летают в Космос?».
- Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин.) (Показ фотографии.)
- Сейчас космонавты долго живут и работают на космических станциях. Здесь они проводят научные исследования. Космос изучают при помощи автоматических приборов. Результаты наблюдений передают по радио и телевидению на Землю. Они дают информацию о погоде, циклонах, полезных ископаемых и др. Люди запускают в космос искусственные спутники.
— Для чего они это делают? (Приборы на них рассказывают о верхних слоях атмосферы.)
Рассматривание иллюстраций.
5. Рисование «Спутник Земли».
Задание. Нарисуйте свои искусственные спутники Земли, попробовав себя в роли художников-конструкторов.
Рекомендуем посмотреть:
Игра для детей подготовительной группы на День космонавтики. Сценарий Беседа на тему Космос в старшей группе Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Космос Материалы про космос для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе. Солнце и звёзды
Про звёзды и созвездия для детей дошкольников 6-7 лет
О планетах солнечной системы для детей 6-7 лет
Досуг по математике в подготовительной группе ко Дню космонавтики
← Конспект занятия в старшей группе. Свойства бумаги | Конспект занятия «Курочка Ряба» 1 младшая группа →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 1687 дней назад (12 апреля 2020)
Просмотров: 2540
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|