Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в старшей группе. Свойства бумаги

Комплексное занятие в детском саду на тему «Бумажная страна». Старшая группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно - следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.
Ход занятия
1. Введение в тему.
Отгадайте загадку:
Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага.)
2. Беседа о бумаге.
- Для чего нужна бумага?
- Как вы думаете, а бумага была всегда?
- На чем писали древние люди? (На камнях.)
(Воспитатель показывает бересту.)
- Что это за предмет? Из какого материала изготовлен? Чему принадлежит? Да, это береста - наружная часть березовой коры. Люди составляли грамоты, писали письма, выцарапывая буквы костяными инструментами.
- Удобен ли был такой способ письма? Люди придумали листы из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный, — бумага. Из чего делают бумагу? (Из дерева.) Где ее изготавливают? (На бумажной фабрике, целлюлозно-бумажном комбинате.) Кто занимается выпуском бумаги?
3. Опытно-исследовательская деятельность «Бумага - какая она?».
У каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их.
- Как определить, какая бумага - гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая? (Дети определяют, проводя обследовательские действия и опыты с бумагой. Воспитатель демонстрирует опыты с горением бумаги.)
Дети приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги: мнется, рвется, режется, непрочная, намокает, горит.
4. Игра «Из чего сделан предмет?».
Воспитатель называет вид бумаги, а ребенок должен найти предмет, сделанный из этой бумаги (картон, гофрированная бумага, газетная бумага, глянцевая и др.).
5. Творческая коллективная работа «Бумажная страна».
Воспитатель предлагает изготовить карту бумажной страны. Дети объединяются в 2-3 группы, каждый ребенок выбирает любой понравившийся ему вид бумаги, определяет, какой домик он будет делать, потом приклеивает свои домики на общую карту. Все члены группы, когда «бумажная страна» готова, анализируют работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада с презентацией. Состав числа 5 НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание на тему "Моя любимая игрушка" Конспект НОД в старшей группе на тему: «Одуванчик»

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша родина – Россия»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Посуда». Ознакомление с окружающим

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» | Конспект занятия в подготовительной группе. Планеты солнечной системы
Опубликовано: 1686 дней назад (10 апреля 2020)
Просмотров: 2328
+3
Голосов: 3
Комментарии (1)
Виктория Анатольевна Бессонова # 3 мая 2020 в 11:43 +1
Доброго дня уважаемая Надежда Павловна! Была рада познакомиться с Вашим комплексным занятием в детском саду на тему «Бумажная страна» в старшей группе. Мне понравилась Ваша идея - посвятить занятие бумаге и её свойствам. Эта работа мне удивительно близка. Здесь всё интересно: и беседа о бумаге, и опытно-исследовательская деятельность, а потом и сама аппликация. Создавая вместе "Бумажную страну" дети сближаются, помогают друг другу, учатся работать в коллективе. Большое спасибо за предоставленный материал! Желаю успехов в творчестве!