Конспект НОД в старшей группе на тему: «Одуванчик»
Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «Одуванчик»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Одуванчик». Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Это конспект познавательного занятия с элементами художественного творчества, направленного на воспитание интереса к растительному миру родного края.Цель: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».
Развивающие: Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
Словарная работа: Учить подбирать образные слова.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиками.
2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»
3. Чтение художественной литературы «Золотой луг» М.Пришвин; «Хитрый одуванчик» Н.Сладков.
Оборудование:
Картинки с изображением одуванчика.
Круги из желтого картона изображающие солнце (3 шт.)
Желтая и зеленая гуашь, листы картона зеленого цвета, ватные диски, ножницы, оборудование для рисования.
Форма работы: подгрупповая.
Ход занятия
I. Организационный момент.Воспитатель: Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Отгадайте загадку:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? (ответы детей).
II. Основная часть.
Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»
(Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик»).
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, чемоданчик, одуванчик.
Воспитатель: Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде:
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Психогимнастика (под музыку)
Воспитатель: Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Воспитатель: Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листья, стебель, цветок, корень. Какого цвета его листья, стебель и цветок?
Воспитатель: Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»
Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.
(Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом).
В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.
К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
С чем можно сравнить одуванчик? Правильно, ребята с солнышком.
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Воспитатель: Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий
нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте:
«Цветок»
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял. (В. Викторов)
Воспитатель: Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
А сейчас я предлагаю создать свой одуванчиковый луг, в этом нам помогут ножницы, ватные диски и краска. Но прежде, чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки.
Раскрыть руки, разжать пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание
В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы.
Дружно дают под землей корешки!
Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают.
Положить руки на колени.
Аппликация «Одуванчики на лугу»
Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги.
После окончания работы аппликация выкладывается рядом друг с другом – «одуванчиковый луг»
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг!
В результате: Дети познакомились с понятием «лекарственное растение», а также с представителями растительного мира родного края. Расширили знания об одуванчике.
Использованная литература:
1. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» для детей 4-7 лет. Л.Ю.Павлова.
2. «Экологическое воспитание в детском саду для детей 2-7 лет». О.А.Соломенникова.
3. Конспекты занятий по ознакомлением с окружающим миром «Дошкольникам о природных сообществах».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе с презентацией. Книга - наш Конспект НОД на тему: ЗОЖ в детском саду. Старшая группа Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада с презентацией. Состав числа 5 Итоговая образовательная деятельность в старшей группе детского сада по теме: Овощи - фруктыПохожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша родина – Россия»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Посуда». Ознакомление с окружающим
Опубликовано: 1644 дня назад (22 июня 2020)
Просмотров: 5643
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|