Итоговая образовательная деятельность в старшей группе детского сада по теме: Овощи - фрукты
Итоговая образовательная деятельность для старших дошкольников за сентябрь - октябрь
Тема: «Овощи и фрукты»Автор: Денисова Ольга Николаевна, воспитатель старшей группы «В» компенсирующей направленности для детей с (ТНР- тяжёлым нарушением речи)
Анонс: Данная методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности пригодиться воспитателям общеразвивающих и логопедических групп старшего возраста в качестве итоговой деятельности с детьми по теме «Овощи-фрукты». Поможет воспитателям организовать образовательную деятельность в игровой форме, чередуя познавательную активность с двигательной; использовать здоровье сберегающие технологии и сюрпризный момент.
Образовательная область: «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей старшего возраста с цифрами 1,2,3,4 узнавать её и называть; перечислять признаки осени, формировать умение логически выстраивать цепочку рассуждений; активно выполнять индивидуальные задания, требующие точности решения. Продолжать учить называть трудовые действия по порядку, необходимые, для выращивания урожая. Отличать и называть геометрические формы, соотносить её с предметами в ближайшем окружении.
Образовательная область: «Речевое развитие»: Продолжать развивать умение согласовывать слова в словосочетаниях в роде, числе, падеже; учить использовать в речи полные, простые предложения с однородными членами для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей.
Обогащения словаря: развивать умение толковать выражение – богатый рожай.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»: Побуждать детей поддерживать общую беседу, не перебивая собеседников; развитие культуры общения ребенка старшего дошкольного возраста со взрослым и сверстниками. Воспитывать усидчивость, умение получать радость от правильно выполненного задания.
Предварительная работа: пройдены темы: осень, овощи, фрукты.
Материал к НОД: контейнер с дудками, цифры 1,2,3 большие; демонстрационный материал картинки по теме, картинки инвентаря, показывающих алгоритм трудового действия людей для выращивания фруктов и овощей; костюм вороны, муляжи фруктов и овощей 2 корзинки, обруч, аудиозапись карканья вороны, смайлики, ширма, продукты творческой деятельности детей по лепке (тарелки с овощами и фруктами, вылепленными самими детьми), карточки с цифрами разного формата, расположенного на формате пол-листа, в разброс; простые карандаши.
Ход деятельности:
Дети входят в группу. Сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся и подарим им свою улыбку.Элемент психологической гимнастики:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу. (рассаживаются в полукруг перед магнитной доской)
- Какое время года сейчас идёт?
- Какие признаки осени вы знаете?
Упражнение «Цепочка»: по - очереди дети называют признак, 1 условие, чтобы он не повторялся- становится холоднее, солнце не так сильно греет, портится погода, тёмные тучи низко плывут над головой, чаще идут дожди, ветрено, листья на деревьях желтеют и опадают; люди одеваются теплее, обувают резиновые сапоги; насекомые прячутся под кору, птицы улетают в тёплые края, звери меняют «шубы», некоторые ложатся в спячку.
- Когда собираем урожай? (овощи и фрукты)
- Что такое овощи?
- Что такое фрукты?
- Где люди собирают урожай? (в поле, в саду)
- Кто собирает урожай? (фермеры, сельские жители, дачники, садоводы)
- Люди каких профессий помогают убирать урожай овощей и фруктов?
(шофёры, фермеры, садоводы, сборщики, грузчики,)
-Кто может помещать сбору урожая: вредители – насекомые и птицы.
На огородах для отпугивания птиц ставят чучела.
Слышится карканье вороны (аудиозапись)
-Кто это кричит?
-Это каркают вороны. Кажется, сюда летит ворона.
-Здравствуй, ворона, с чем ты к нам пожаловала?
ВОРОНА: я собрала урожай овощей и фруктов
Ты - молодец, только фрукты и овощи у тебя сложены в 1 корзинке
-давайте ребята поможем вороне рассортировать фрукты и овощи.
Дидактическая игра «Сортировка урожая»
Действия: (сортировка) урожая овощей и фруктов в 2 корзины. Девочки собирают фрукты в зелёную корзину, а мальчики – овощи, в синюю корзину, кто быстрее и правильнее. (Для наглядности детям выставляются картинки на магнитной доске - девочки с яблоком и мальчика с томатом)-Что собрали девочки, а мальчики?
-Молодцы мальчики, выбрали все овощи, и девочки отложили в зелёную корзину фрукты, и у тех и у других по 1 ошибке – победила дружба.
Пока дети сортируют плоды ворона боится, что их заберут, «летает», приговаривая:
- «это мои фрукт, а это моя овощ» (Ворона делает ошибки в согласовании)
-Ребята, правильно ли ворона говорит? (нет)
А как правильно нужно сказать?
Упражнение «Мой, моя, моё» на согласование слов в роде и числе
По очереди подходят к корзине и называют овощ
- Мой огурец
- Моя капуста
- Моя помидора
- Мой перец
- Мой кабачок
- Мой лук и т.д.
- Поняла ворона как правильно нужно говорить, подойди к корзине с фруктами попытайся назвать много фруктов
Ворона специально неправильно согласует существительные
во множественном числе «много апельсин…»
Дети называют по очереди во множественном числе фрукты (овощи), которые собрали в корзину, согласование названия овощей и фруктов со словом много:
- Много апельсинов
- Много мандаринов
- много винограда
- Много бананов
- много груш и т. д.
Молодцы, ребята правильно перечислили множество фруктов.
-Ворона, а где ты набрала такой богатый урожай?
-Ворона: а разве урожай бывает богатым, у него же нет денег?
-Ребята, а вы знаете что значит богатый урожай?
-Да, это когда много плодов, говорят урожай богатый-большой, обильный.
-Где же ты его собрала, ворона?
-То там, то здесь; по дачам полетала, по чужим огородам походила и набрала.
-Это значит ты без спроса взяла, украла?
-Ну и что, нельзя?
-Ребята, можно ли брать без спроса-нет
-Ну и ворона, уходи от сюда, нам не нужны воришки, кыш, кыш…
Ворона не уходит, артачится.
Упражнение на развитие силы дыхания.
- Давайте, ребята возьмём наши любимые дудки и сильно подуем-подудим-испугаем ворону. Сильно дуем, громко дудим. - Молодцы.
- Фу, улетела ворона, какая она не понятливая. Давайте немножко подвигаемся, встанем вкруг
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко –легко подышим.
1-2 –выше голова.
3 - 4-руки шире
5 - 6- тихо сесть
1-подняться, подтянуться
2- согнуться, разогнуться,
3 - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4 руки шире
5 - руками помахать
И тихонько постоять.
Почему нельзя собирать урожай с чужих дач?
Нужно уважать чужой труд, потому что трудно вырастить самому.
Упражнение «Что сначала, что потом»
выкладывание алгоритма выращивания плодов на огороде.Сначала нужно вскопать землю, посадить зёрнышко, -что потом?
-полить; -прополоть, затем -собрать урожай. Пройдет целое лето прежде чем осенью можно будет попробовать урожай.
Воспитатель: предлагает занять свои места за столами всем детям. (Указания о правильной осанке, способе правильного удержания карандаша)
-Какие цифры мы недавно узнали? (1,2,3,4)
Упражнение за столами «Найди цифру из множества»
- Первому ряду нужно обвести в кружок цифру 1 и 2; а второму - цифру 3 и 4
Чей ряд правильно и быстро выполнит задание - победил. Победители –смайлики получают первыми.
«Геометрическое лото»
Воспитатель называет геометрическую фигуру и кидает мяч; дети называют предмет, который есть в группе такой формы.
Слышится карканье вороны. Прилетает ворона, просить прощения. Дети благодушно прощают её и предлагают «свои» овощи и фрукты (продукты творческой деятельности по лепке), она благодарит и проводит игру:
«Покажи маршрут» Гимнастика для глаз
Чтобы взять фрукт или овощ нужно рассказать маршрут. Один рассказывает маршрут, остальные ведут глазками.
Используем речевой образец: Чтобы взять банан нужно идти вверх и повернуть направо. 3-4 ребёнка
«Фанты» (если укладываемся по времени в 25 - 30 минут)
Рассказать стих об осени
Вспомнить название фрукта с красной мякотью, похожего на апельсин
Назвать времена года
Время суток
Досчитать до 10
Показать мизинец (большой, безымянный и т.д.)
Сделать девочке (мальчику) комплимент
Итог: Воспитатель отмечает всех детей, правильно сделавших задания, активных, и умеющих не перебивать других - сдержанных. Активизирует вопросами:
-Что делали на занятии – повторяли признаки осени, встречали ворону, выполняли здания, вспоминали геометрические фигуры и предметы, похожие на них, обводили известные цифры, играли в фанты и др.
-Молодцы ребята!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе с презентацией. Книга - наш Конспект НОД на тему: ЗОЖ в детском саду. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе на тему: «Одуванчик» Конспект занятия - развлечения в старшей группе детского сада. Экзотические птицы← Итоговая НОД в подготовительной группе на тему: Насекомые | Сценарий образовательной деятельности в старшей группе ДОУ →
Автор: Ольга Николаевна Денисова
Опубликовано: 2607 дней назад (2 ноября 2017)
Просмотров: 2166
Рубрика: НОД
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!