Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Зимняя сокровищница»

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе ДОУ

Автор: Денисова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ № 52 «Росинка», города Димитровграда Ульяновской области
Образовательная деятельность по теме: «Коли семья вместе, то и душа на месте»
Данная образовательная деятельность может быть использована в старшем возрасте с детьми 5-7 лет общеразвивающих групп, с детьми, у которых тяжёлое нарушение речи: общее недоразвитие речи третьего уровня). Данная деятельность предполагает закрепление знаний детей по темам профессии, семья, родственные связи; уточнение умений разгадывать ребусы, загадки, работать с перфокартой, ориентироваться в пространстве относительно себя, «использовать мозговой штурм» и соревнование. Игра может использоваться в качестве итоговой деятельности в детском саду.
Конспект образовательной деятельности в форме игры.
Цель: развитие целостной личности детей старшего дошкольного возраста, активности, самостоятельности, творческого потенциала, создание условий для развития и совершенствования мужской и женской индивидуальности.
Задачи:
образовательная область «Познавательное развитие»
Совершенствовать знания детей имён отчеств своих родителей, профессию; продолжать ориентироваться и определять родственные связи, называть семейные ценности, ориентироваться в разнообразных предметах, принадлежащих разным членам семьи. Продолжать учить отгадывать простейшие ребусы, закрепить у детей знания цифр до 10, умение их узнавать, находить и называть; ориентироваться в пространстве группы по отношению к себе; отработать на практике умение логически рассуждать и доказывать своё мнение, использовать полученные знания на практике при сравнении назначений предметов и подбору свойств для разных членов семьи (использовать приёмы наложения, приложения и со считывания слева – направо , без пропусков); умении детей отбирать предметы вещи по заданию для разных членов семьи.
Образовательная область «Речевое развитие»
Продолжать учить подбирать синонимы к слову семья, понимать смысл выражений семейные ценности. Формировать умения оперировать понятиями вперёд, назад, влево-вправо вверх –вниз; строить предложение с союзом потому, что или так как;
Образовательная область Социально – коммуникативное.
Продолжать развивать у детей способность не перебивать друг друга при ответе на вопросы, совершенствовать быструю реакцию на сигнал (слово). Воспитывать у детей умение находить компромиссы, решать споры мирным путем, развитие дружеских взаимоотношений.
Предварительная работа: пройдены темы семья, профессии, продукты и блюда, инструменты, одежда; прочитана сказка «Красная шапочка», «Снежная королева»
Материал к деятельности: ребусы, разлиновка с графическим диктантом «Ключ», образцы лабиринтов девочкам «кошечки», мальчикам «щенок»; игра дидактическая «Профессии», карточки (предметные картинки - что принадлежит разным членам семьи) одежда (наглядно –дидактическое пособие), семья, мяч (наглядно –дидактическое пособие), сундук с монетами-картинка; шкатулка с шоколадными медальками в виде сундука.
Ведущий: педагог группы
Оборудование (см. Приложения):
Ребусы: «семья»; карта маршрута сзади ребуса, «инструменты, приборы»
Игра «Члены семьи» логическая
Игра «Лесенка взросления» дидактическая
Игра «Профессии» (настольная)
Игра «Кому, что» (магнитная)
Графический диктант «Ключ»
Лабиринты: «кошечки», «щенок»;
Игра «Скажи (семья) какая?» (словесно-двигательная с мячом)
Игра «Завяжи платочек» (двигательная)
Вводная часть.
Дети встречаются в приёмной. Ведущий проводит психогимнастику
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Идут в групповую, здороваются с гостями. Сообщение цели деятельности приключение, в ходе которого ищем ценности.
Суть приключения «Что бы это значило?» в решении ребуса «7-я» (приложение)
Воспитатель подводит итог найденному решению, сообщая тему приключения - семья, цель найти ценности, но до них добраться нелегко, вы готовы к испытаниям?
Куда идти и что делать?
Жеребьёвка: мальчики- будущие папы. Направо. Девочки- будущие мамы? Налево
Раздаются эмблемы членов семьи
Квэстовая часть.
«Члены семьи» игра (одновременно выставляются картинки членов семьи, которые отгаданы детьми)
Загадки:
1. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

2. Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)

3. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
4. Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)

5. Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)

6. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)

7. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)

8. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

9. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

10. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

11. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

12. Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

13. Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Воспитатель: Оценивает действия обеих команд. Разобрались с родственными связями, назвали членов семьи. Подсчитывается количество набранных смайликов.
Задание: отвечать на вопросы ведущего
Оценка результата: быстрота, правильность- смайлик, соблюдение очереди, й команды больше смайликов - на большее число вопросов ответили – победила
1. Подсказка: отгадывании загадки: знают все вокруг на свете семья - это взрослые и дети». Ира «Лесенка взросления»
Мальчикам: задание - расположить картинки от мала до велика (от младенца до дедушки). Оценка результата: быстрота и правильность
Девочкам: задание - расположить картинки от мала до велика (от младенца до бабушки). Оценка результата: быстрота и правильность
2 Подсказка - звонок будильника. Что это? Для чего заводят будильник? Кому из семьи звонок необходим? (родителям - они спешат на работу)
Игра «Профессии» за столами
Мальчикам: задание: выбор профессии своих родителей
Действие: сложение пазлов. Оценка результата правильность и быстрота
Мальчикам: задание: выбор профессии своих родителей
сложение пазлов. Оценка результата: спокойствие и одобрение
3. Подсказка загадка: Упадет — поскачет, ударишь — не плачет. Игра с мячом «Скажи (семья) какая?»
Задание для всех: подбор определений к слову семья
Действие: произнесение определения - бросок мяча ведущему
Мальчикам: оценка результата: без повторов, быстрота
Девочкам: оценка результата: не уронить мяч, не повториться
Физкультурная пауза: Пройти команде мальчиков до своей пиктограммы, как можно длиннее. Пройти до своей пиктограммы девочкам, как можно короче
4.Подсказка: у пиктограмм баночка с магнитами, отгадка - игра на магнитах игра «Кому, что»
Задание для всех: подбор предметов для члена семьи ребёнка, взрослого, мужчины или женщины. Оценка результата: правильное составление предложения «Это газета, для дедушки, папы-потому что он любит вечерами читать газеты». Назвать предмет, сказать кому и для чего он нужен
5.Подсказка - на полу носовой платок Игра «Завяжи платочек»
Задание мальчикам: «Завяжи платочек» Действия: завязать косынку девочке –впереди. Оценка результата: быстрота
Задание девочкам: «Завяжи платочек»
Действия: завязать косынку мальчику (бандану) – сзади. Оценка результата: качество
«Лирическое отступление». Чтобы семья была большой и дружной нужно выстраивать отношения, дорожить, уступать, беречь друг друга, этот путь длинный и извилистый, поэтому добраться да ценностей тяжело. Но мы сможем пройти этот путь сказав, как он называется? - лабиринт
6. «Лабиринт» за столами сундук найден, но не открывается
Мальчикам задание: лабиринт, «щенок».
Девочкам задание: лабиринт, «кошечки».
Для всех -действия: пройти лабиринт, не заблудиться. Оценка результата правильность и быстрота.
7.Графический диктант «Шифровка» правильно нарисуете узнаете, почему сундук не открывается. Общее для всех
Мальчикам задание: Графический диктант «Ключ»
Действие: по клеточкам нарисовать ключ
Оценка результата: схожесть силуэта с образцом, правильность выполнения всеми мальчиками
Девочкам задание: Графический диктант «Ключ»
Действие: по клеточкам нарисовать ключ
Оценка результата: схожесть силуэта с образцом, правильность выполнения всеми девочками
8.Сундук (с семейными ценностями) внутри монетки шоколадные получает тот, кто называет по очереди -Забота, уважение, помощь, прощение, Чувство ответственности, Трудолюбие, Традиции, Любовь, Доброта, Ласка, Порядочность, Терпимость, Хорошие манеры…
Итог: Ребята, понравилось большое приключение? Нашли ценности? Какие?
Макар какое задание тебе понравилось больше других? Софья, какое из заданий было самое сложное для тебя? Кристина, в каком задании ты не сделала ни одной ошибки?
Приложения. Демонстрационный материал:















Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД в старшей группе с презентацией Конспект ОД для детей старшей группы по направлению: Нравственно патриотическое воспитание Конспект занятия ОД в подготовительной группе: Кладовая ветра Конспект образовательной деятельности в старшей группе: Птицы зимой
Итоговая образовательная деятельность в старшей группе детского сада по теме: Овощи - фрукты
Опубликовано: 244 дня назад (14 марта 2019)
Просмотров: 426
Рубрика: НОД
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!