Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Квест игра в детском саду в старшей группе с родителями

Квест «Реликвии здоровья» по физической культуре с участием родителей
Разработала: Денисова Ольга Николаевна воспитатель старшей группы компенсирующей направленности для детей ОНР (общее недоразвитие речи)
Описание работы:
Данная работа способствует внедрению новых форм работы с родителями – квэст игры. Пример «кругового» или цикличного квэста, когда дети, после выполнения всех заданий возвращаются в исходную позицию. Можно использовать как развлечение с папами на 23 февраля или с мамами на 8 марта. Желательно проводить с детьми старших, подготовительных, не только компенсирующих групп, но и общеразвивающих. Есть возможность самостоятельно варьировать конкурсы-эстафеты. Данная разработка будет полезна и инструкторам по физической культуре.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни и активного времяпровождения взрослого с детьми. Укреплять значимость совместной двигательной и познавательной деятельности родителей и детей, способствовать созданию положительного микроклимата и эмоционального комфорта.
Участники: 2 ведущих, судья, 2 команды по 5 детей и 2 взрослых
Цель: Активизировать познавательную деятельность и потребность у детей в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о составляющих здоровья: занятие спортом, правильное питание, закаливание, соблюдение режима дня
гигиена, сон; продолжать учить отгадывать и расшифровывать простейшие ребусы, загадки о спорте и его атрибутах
2. Учить действовать в команде, сообща решать интеллектуальные и двигательные головоломки и задачи
3. Развивать интерес к спортивным играм - соревнованиям; развивать ловкость, меткость, быстроту;
4. Воспитывать здоровый дух соперничества и чувство коллективизма и взаимопомощи.
Предварительная работа: пройдены темы «Зимние и летние виды спорта»
Материалы: 2 коробочки и баночка со смайликами, 2 магнитные доски для команд, магниты, 2 ребуса по теме спорт, картинки виды спорта, д/ игра «что под лупой», 2 фонарика, 10 мешочков с песком, 2 ленты,10 мячей среднего размера, 10 кубиков
призы для всех участников - маленькие шоколадные медальки, фруктовая нарезка 2 подноса, где кусочки на шпажках: груша, яблоко, банан, апельсин, киви, лимон, ананас
Оформление физкультурного зала: вывеска название игры: «Реликвии здоровья», украшение шарами, в противоположных сторонах для команд
- магнитная доска, название команды «Смелые», «Быстрые» куда прикрепляются отгаданные задания: ребус, 2 картинка вида спорта,3 организация эстафет, п/и (мороз- Красный Носа и «Карусель»), емкость для смайликов
Ход
Вводная часть
Ведущий1: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Занимайтесь на здоровье!
Судья: Жеребьевка, вытягивают название, 2 команды «Смелые» и «Быстрые». Сообщает, что после каждого задания за правильный ответ, победу в эстафете будет даваться смайлик –У кого больше смайликов в игре – победитель!
Ведущие 1,2 вместе: Приступим?
Все: –Да!
Ведущий 2: Назовите составляющие здоровья?
Движение
занятие физическими упражнениями,
спортом
Закаливание
Правильное питание
Соблюдение режима дня
Гигиена
Сон
Ведущий 1: Здоровье – это ценность, настоящая реликвия
Квестовая часть:
Ведущий 1:
Задания первое,
отгадать ребус, связанный с темой нашего мероприятия (со здоровьем)
1. Смелые (тянут ребус картинкой вниз)

2. «Быстрые»
Ведущий 2:
Второе задание.
Загадки об атрибутах спорта по 3 шт. (игра с фонариком) «что под лупой?» (дети)
Назвать вид спорта для которого подходят данные атрибуты 1мин
Каждой команде дают по 3 карточки с лупой на них спортивные атрибуты, но увидеть их можно только с фонариком, запомнить атрибуты, их перечислить и назвать вид спорта по этим атрибутам.
Смайлик даётся за верное название вида спорта.
Судья сообщает о результатах второго задания
Ведущий 2: Реликвии здоровья
Пора нам повторить
Одна из них движенье
Его надо любить
Быть здоровым- это модно!
Дружно весело задорно
Становитесь на зарядку
Организму - подзарядка
Фонограмма «У жирафа пятна, пятна» (обе команды) выполняют Общеразвивающие упражнения вместе
Ведущий 1: Получили подзарядку, дальше будем делать по - порядку
Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Эстафета 3 «Передача мяча»
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.
Судья сообщает результаты и количество смайликов, заработанные командами
Ведущий 2:
Эстафета 4 «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Судья сообщает результаты и количество смайликов, заработанные командами
Ведущий 1: Другая сложная Задача
Это правильно питаться
Рыбу, мясо, молоко
Фрукты, овощи, яйцо-
Там найдете витамины, как на полке в магазине
Все придется полюбить
Чтоб здоровенькими быть
5 Задание «Угадай на вкус»
Фруктовая нарезка 2 подноса, где кусочки на шпажках: груша, яблоко, банан, апельсин, киви, лимон, ананас
Дети закрывают глаза –ведущие проходят по очереди дают пробовать фрукт, ребенок открывает глаза после названия фрукта, судья следит за правилами
Судья сообщает результаты и количество смайликов, заработанные командами
Ведущий: 2 Кроме фруктов полезны и другие продукты

Физкультурная пауза
Выход ребенка в костюме «капусты» Софья Б. вместе с детьми проводит пальчиковую игру «Капуста»
Что за скрип? (наклон вправо, прислушиваясь),
Что за хруст? (наклон влево, прислушиваясь)
Это что ещё за куст (показ на себя двумя большими пальцами)
Как же быть без хруста? (поднимать и опускать плечи)
Если я капуста (показ на себя двумя большими пальцами)
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз) 2р
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой) 2р
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим) 2р
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки) 2р
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту) 2 р
7 Эстафета с картошкой
Участник команды кладет небольшую картофелину в чайную ложку и по команде ведущего устремляется к финишной отметке. Достигнув ее, он возвращается обратно и передает ложку и картофелину следующему участнику.
Судья сообщает результаты и количество смайликов, заработанные командами
Ведущий 2: Реликвии здоровья отмечены не все
Давайте не забудем о солнце и воде
И свежий воздух тоже всегда необходим,
А это всё есть средства, закаливающие организм
Наш девиз Солнце, воздух и вода – наши верные друзья
8 Эстафета «Солнышко».
У старта перед каждой командой лежат косички по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5—7 м, кладут обруч. Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с косичками, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Судья сообщает результаты и количество смайликов, заработанные командами
Ведущий1: Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор,
Нужно спортом заниматься
И здоровым оставаться
Иногда мы все равно заболеваем, и я предлагаю эстафету, которая проверит не заболели мы?
9 Эстафета «Градусник».
Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.
Судья сообщает результаты и количество смайликов, заработанные командами
Ведущий 2: Далее последний конкурс: Предлагается одному участнику команды выбрать 1 из двух картинок назвать и провести подвижную игру
10. «Организуй подвижную игру по картинке»
Выбирают команды картинки «Мороз красный нос» или «карусель»

Судья сообщает результаты и количество смайликов, заработанные командами за конкурс оценка судьи за знание правил игры, умение четко их объяснить) и за всю игру

Итог – рефлексия:
Ведущий 1: Мы возвратились на то место, от куда начали
Повторим реликвии здоровья.
Какое задание было самое вкусное? Какое задание было самое сложное? Ваня какое задание тебе понравилось больше всего? Витя какой ребус показался сложнее?
Ведущий 2: Реликвии здоровья
Назвали мы друзья,
теперь дело за малым -
исполнить все сполна:
Стараться упражняться
зарядкой по утрам
Питаться, закаляться,
и спортом заниматься
На верность тренерам
Вручаем вам медали
За ловкость и успех
Желаем всем здоровья.
До новых с вами встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Семейный квест для родителей и детей старшей группы ДОУ. Сценарий Квест - игра зимой в детском саду для детей 4-6 лет "Ледниковый период" Квест - игра в старшей группе детского сада: Профессии Лего - квест в детском саду в старшей группе. Сценарий
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе ДОУ | Взаимодействие с семьями воспитанников в детском саду через игровую и досуговую леятельность
Опубликовано: 1735 дней назад (2 февраля 2020)
Просмотров: 4694
Рубрика: Сценарии
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!