Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Итоговая НОД в подготовительной группе на тему: Насекомые

Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Насекомые»
Конспект предназначен для воспитателей, которые проводят итоговые, открытые занятия с детьми для родителей, коллег; включает итог образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по теме насекомые; построено с учетом задач по ознакомлению с окружающим и развитию речи; элементы обучению грамоте, может по –желанию педагога сокращаться и заменяться своими заданиями. Проведено, апробировано, примерная длительность 45 минут.
Интеграция образовательных областей: Познание, Речевое развитие, социально – коммуникативное.
Цель: показать уровень сформированности знаний, умений детей 6-7 лет по теме насекомые.
Задачи:
1.Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о насекомых, об их многообразии и многочисленности; их строении, питании, передвижении; закрепить характерные особенности данного вида живых организмов; узнавать насекомых по внешнему виду, называть части тела, определение; продолжать осмысление зависимости строения насекомых от, среды обитания, способа питания; воспитание экологического отношения ко всему живому. Понимание пользы для человека. Подвести к осознанию взаимосвязи всего живого на Земле. Сообщить (элементарные) интересные факты из жизни разных насекомых: стрекоза, жужелица, хрущ, паук-сенокосец, гусеница – землемерка, жучок - блошачок, Ваня – комарок. Продолжать учить отгадывать загадки. Активизировать словарь: жужелица, хрущ, Ваня – комарок, бабочка, комар, пчела; уточнить отличия паука и насекомого
2.Совершенствовать умения строить предложения разных видов. Отвечать на вопросы полным предложением. Показать способность проводить звукобуквенный анализ в слове «бабочка»; считать слоги в слове, характеризовать звуки гласные, согласные; знать их цветовое обозначение; различать мягкость и твердость согласного, звонкий или он глухой;
закрепить умение строить правильно звукобуквенную схему слова
Закрепить произнесение звуков К-Кь, Ч-Ть в физкультминутке, одновременно координируя речь и движения под музыку.
3.Воспитывать умение не перебивать друг друга, совершенствовать любознательность и внимательность.
Предшествующая работа: чтение сказки В. В. Бианки «Как Муравьишко домой спешил», чтение детской энциклопедии «Насекомые»;
НОД в течении года по ФЭМП, ознакомлению с окружающем;
Материал к занятию:
Картинки насекомых, Кроссворд, перфокарты - с заданиями, предметные картинки насекомых, схема-правило обращения с насекомыми, конверты с заданиями от коротышек из Цветочного города, карандаши простые,задания на моторику «Доведи насекомое до цветка», магнитофон.
Организационный момент:
Приветствие гостей.
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмёмся
Повернёмся, улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руки
побежит тепло по кругу
дети рассаживаются на стулья полукругом у доски, где картинки разных видов насекомых
Ход:
Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок
Вода прибывает, когда это бывает? (Весной)
- Назовите весенние месяцы
Какие заклички о весне вы знаете?
Перед весной какое время года прошло? –Зима
-Назовите зимние месяцы
- После весны какое время года наступит? (Лето)
-За летом придет? (Осень)
-Назовите осенние месяцы
-Сколько месяцев в году?
-Почему весной прилетают перелётные птицы? (появляется корм -насекомые)
-Кто такие насекомые
-почему так называются – есть насечки
-из каких частей состоит тело насекомого
-Голова, грудь, брюшко
Сколько отделов -3
Раздаётся стук в дверь, вбегает в припрыжку Незнайка под звукозапись
Незнайка: Привет, ребятишки, и девчонки и мальчишки! Я приехал к Вам из Цветочного города по просьбе моих друзей: Знайки, Ромашки, Пончика, Тюбика, Мули, Кнопочки ну и других товарищей. В нашем городе нет цветов, они просто не цветут. Все насекомые перепутались и действуют неправильно. Мы не поймём, что случилось? Помогите, пожалуйста, разобраться. Поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да! (хором)
Незнайка: Знайка и мои друзья передали Вам конверты, где есть задания, когда Вы их выполните у нас в Цветочном городе жизнь наладится, только я не знаю какое задание нужно выполнить первым.
Конверты перепутались нужно выложить их по – порядку. Выложить ряд из конвертов от 1-10
Воспитатель: Незнайка, правильно ли разложил Ваня по порядку конверты
Незнайка по – моему правильно!
Воспитатель: Вызывает ребенка выбрать 1 конверт, он говорит от кого задание, например, от Тюбика и предполагает содержание задания по эмблеме на конверте.
№1
«Разные насекомые»
Назови насекомое по - цепочке (полукругом у доски) – 2 раза
Незнайка: Ребята как вы знаете много названий насекомых!
Воспитатель: Насекомых огромное количество 80 тыс видов:
-Какие условия нужны для жизни насекомых?
Тепло, свет, вода, питание
Воспитатель: Вызывает другого ребенка выбрать
2 конверт, он говорит от кого задание от Винтика и Шпунтика; предполагает что за задание дали коротышки-схема строения насекомого
№2 Часть и целое
(показ картинки)
Воспитатель: Вызывает ребенка выбрать третий конверт, он говорит от кого задание от Знайки
№3 «Польза и вред»
Польза и вред (+, -)
На доске рисуют два знака + и -
В столбик с "+" записывают пользу, а в столбик с "-" записывают вред, сравнивают чего больше Незнайка ставит + и -
"+" - положительное,польза:
Опыляют растения
Собирают мед
Борятся с вредными насекомыми
Переносят семена трав, цветов
Являются кормом для птиц,
едой для человека в некоторых странах
Дают нитки - тутовый шелкопряд
Радуют глаз мы ими восхищаемся
Рыхлят почву
Являются санитарами леса
"-" - отрицательное, вред:
Одни насекомые поедают других
Распространяют микробы
Есть ядовитые: скорпион, фаланга
Уничтожают посевы и огородные овощи, леса
Кусают и есть кровососущие
Пугают людей
Дети подсчитывают количество + и -. Решают проблемную ситуацию, в ходе которой педагог подводит к выводу, что в природе должно быть всё в равновесии.
Воспитатель - Можно ли истребить всех вредных насекомых?
-Почему? Показ схемы – знака запрещено брать в руки.
Вывод: В природе всё взаимосвязано исчезновение тли приведет к исчезновению Вани - комарков, гусениц – птицы будут голадать, и по цепочке дойдет до человека. Природа погибнет не станет человека.
Незнайка: А я, кажется, понял почему цветы в нашем городе не цветут - Насекомые действуют не правильно.
Вызывает следующего ребенка выбрать
4 конверт, ребёнок говорит от кого задание -от Ромашки;
№ 4 Путаница.
-Бабочка плетёт паутину
-Паук порхает от цветка к цветку;
-Комар собирает мёд;
- Васю ужалила стрекоза;
-Муха тащит ветку в муравейник;
-Таракан жужжит
-Шмель шевелит усами
Незнайка проводит физкультминутку «Кузнечики» 2 раза под музыку.
Поднимайте плечики.
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгать на носках легко.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
Незнайка: вызывает ребёнка показать конверт и сказать его порядковый номер, на конверте: шляпа Незнайки и подарок После определения ребёнком содержания следующего задания, дети берут стулья и рассаживаются за круглые столы по 7 человек, на которых индивидуальные перфокарты насекомые дарят подарки незнайке нужно выяснить кто, что подарил и запомнить их как можно больше.
№ 5 «Подарок» для Незнайки перфокарты (за столами)
№6 Задание Незнайке. Звукобуквенный анализ
Незнайка: Меня недавно научили читать, я тоже собираюсь в школу, поможете разобраться с моим заданием. Нужно построить схему слова, а какое это слово нужно угадать, прочитав его по первым буквам
На магнитной доске; картинки на магнитах:
банан, автобус, бусы, очки, часы, комар, аист
Внизу - кружки красного и квадратики синего, зелёного цветов для построения схемы
№ 7 Моторика. «Проведи к цветку» Соединить сплошной линией насекомое и цветок. Назвать и то и другое. Самоконтроль, выбор ребёнком самого аккуратного и правильного задания
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Воспитатель предлагает встать с карточкой полукругом и выполнить 8 задание, а Незнайке присесть и послушать правильно ли дети выполнят следующее задание.
№ 8 «4 лишний» Перечислить всех на полоске и сказать, что или кто лишний и почему.
Дети садятся на стульчики для выполнения 9 задания, о котором говорит 1 из детей, определяя от кого оно из коротышек
№9 «Это интересно», Ваня – комарок, стрекоза, муравей. Задачки - шутки для Незнайки на смекалку;
№ 10 Кроссворд

Отгадываем загадку, а Незнайка вписывает в клеточки правильно отгаданные слова, после угадывания всех загадок - в центре получится спрятанное искомое слово. Оно выделено красным мелком
1.Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …кузнечик…

2. Он в траве, своей дорогой,
Носит «хворост» понемногу.
Ты ответь нам поскорей:
- Кто трудяга? …муравей .

3.Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я … оса

4.Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …пчела

5.Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский …жук

6.Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
нектар собирает. (Бабочка)

7.Когда летит, громко пищит,
Но сядет тихо и молчит.
Кровь ему, как нам нектар
Скажите кто это? ...комар

8.Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …стрекоза
Воспитатель: Незнайка вписал буквы по – горизонтали – в ряд, если мы правильно отгадали- в центре заполнится выделенное слово. Вот оно. Читаем, что получится!
Н А С Е К О М О Е
Незнайка: Ребята вы молодцы, я рад, что вы выполнили все сложные задания, рассказали много нового о насекомых их строении, жизни, пользе, защите. Я понял, что делать в Цветочном городе, чтобы цвели цветы и насекомые действовали правильно, побегу быстрее -там меня ждут друзья с новостями.
Воспитатель: До свидания Незнайка, дети прощаются. Воспитатель Хвалит детей за знания и смекалку

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественному творчеству Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на Север" Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта» Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы»

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду

Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе детского сада | Итоговая образовательная деятельность в старшей группе детского сада по теме: Овощи - фрукты
Опубликовано: 2763 дня назад (30 апреля 2017)
Просмотров: 13727
Рубрика: НОД
+8
Голосов: 8
Комментарии (6)
Елена Викторовна Вишнякова # 30 апреля 2017 в 19:43 +2
Замечательное занятие, наполненное интересными идеями! Молодцы!
Заходите на мой блог.
Ольга Николаевна Денисова # 1 мая 2017 в 14:35 +3
Спасибо за оценку!
Валентина Михайловна Скрипникова # 1 мая 2017 в 00:19 +3
Замечательное занятие!ЗАХОДИТЕ
Виктория Олеговна Ляпина # 1 мая 2017 в 17:00 +4
Очень понравилось закрепление и проверка знаний детей по теме "Насекомые".Разнообразие видов деятельности очень порадовало. Задания были интересны не только детям, но и мне, взрослому человеку. Молодец! Отличная работа.
Вера Александровна Павлухина # 2 мая 2017 в 06:49 +2
Интересно и увлекательно. Закрепить знания о насекомых здорово, особенно перед летом, ребята смогут приобрести и новые знания, научатся анализировать, сравнивать, рассуждать. Примите голос.
А я люблю за насекомыми наблюдать, так интересно. Мы с дочкой частые наблюдатели.
Ольга Алексеевна Котова # 4 мая 2017 в 18:51 0
Тема очень интересно раскрыта. Дети получили большой запас знаний, участвуя в интересно организованной деятельности. Молодец!