Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы»
НОД в подготовительной группе детского сада
Программные задачи:1. Формировать знания о водоемах
2. Развивать умение различать водоемы: море, река, озеро
3. Ввести в словарь детей слова «исток», «устье», «приток», «русло»
4. Уточнить знания об обитателях водоемов
5. Воспитывать интерес к природе
Материалы: глобус, иллюстрации
Ход:
На столе стоит глобус.Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла в группу глобус. Кто-нибудь из вас знает, для чего он нужен?
Варианты детей
Воспитатель: Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля. Он представляет собой шар, имеет ось и такой же как у Земли ее наклон, он вертится вокруг оси.
Шарообразная форма глобуса дает нам возможность видеть, как выглядит Земля на самом деле. Как на ней расположены материки и океаны, какие они имеют размеры относительно друг друга. На карте увидеть это достаточно сложно, так как она плоская.
Посмотрите внимательно на глобус. Мы можем увидеть на разные цвета. Зеленым цветом обозначены равнины, где растет трава, желтым – пустыни, темно-коричневым – горы. Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?
Дети: Вода
Воспитатель: Правильно, это вода. На нашей планете много разных водоемов. Водоём – это место скопления и хранения воды.
Какие водоемы вы знаете?
Варианты детей
Воспитатель: Это – океан, море, озеро, река.
Воспитатель: Остановимся на каждом из водоемов. Океан – самый большой водоем (показываю на глобусе).
Послушайте стихотворение об океанах
Четыре великана шумят и бьют волной;
Четыре великана полные водой.
Вот великий океан - океан безбрежный,
То шипит в нем ураган, то он Тихий нежный,
А вот это знаменитый океан наш Ледовитый,
Холоден суров на вид, льдом и снегом он покрыт,
Есть еще два океана, два могучих великана,
Вот Индийский океан-омывает много стран,
А это Атлантический, красивый фантастический
Воспитатель: Сколько всего океанов на планете?
Дети: четыре
Воспитатель: Правильно, Тихий, Индийский, Атлантический и Ледовитый. Какие они?
Дети: шумные, полные водой, великие, безбрежные, могучие, красивые
Воспитатель: А в океанах много разных обитателей: Скат, рыба- молот, кит, акула и еще множество других обитателей
Воспитатель: Обратите внимание на водоем гораздо меньшего размера, чем океан - море (показываю на карте). На Земле много морей, назову лишь несколько: Черное, Балтийское, Средиземное, Аравийское, Мертвое, Карское, Каспийское.
Вода в море соленая, пить ее нельзя, но очень полезная для кожи. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать к морю.
А живут в море морские черепахи, морские звезды, рыба – еж, дельфины.
На самом деле очень многие водные обитатели водятся как в морях, так и в океанах.
Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи).
Следующий водоем, о котором я хочу вам рассказать – это озеро. Озеро бывает и большим и маленьким. Давайте сравним море и озеро.
Дети сравнивают и делают вывод, что озеро меньше, чем море.
Воспитатель: Озера могут быть и солеными и пресными. Самые большие озера нашей планеты: озеро Верхнее, озеро Байкал, озеро Ньяса, озеро Мичиган и другие. В нашей области тоже есть озеро, оно называется Ульжай. Оно обладает большим запасом лечебных грязей.
В озерах обитают караси, карпы, улитки, гамарус.
Пальчиковая гимнастика «Рыба»
На закате дремлет пруд. (Руки кладут под щеку)
По воде круги плывут - (На столе пальцами рисуют круги)
Это маленькие рыбки (Складывают руки вместе и делают «рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: Последний водоем, о котором мы сегодня поговорим – это река. Если предыдущие водоемы имеют стоячую воду, то в реке вода течет и передвигается, а затем впадает в море (показываю на глобусе). Река обозначена тонкой линией. Начало реки называется истоком. Углубление в котором течет вода – русло реки, а место, где она впадает в море – устье.
Как называется река, на берегу которой мы живем?
Дети: Иртыш
Воспитатель: Правильно, в реках водятся лещ, стерлядь, щука, налим и другие обитатели.
Теперь предлагаю вам присесть за столы и выложить с помощью счетных палочек и камешков любого обитателя водоема.
Дети выкладывают и рассказывают, кого они изобразили.
Рефлексия
- Что такое водоем?
- Какие бывают водоемы?
- Название каких океанов, морей и рек вы запомнили?
Воспитатель: Занятие окончено! Спасибо за ваше внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на Север" Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта» Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Спорт Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). На фермеПохожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду
Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа
Участник №10 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 30 апреля 2017 года
← Викторина по ОБЖ в подготовительной группе | Заключительная беседа о весне с детьми старшей группы в детском саду →
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|