Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Спорт
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Знатоки спорта"
Автор: Созонова Елена Валерьевна, воспитатель МБОУ СШ №95, г. Архангельск.Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: "Знатоки спорта". Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект познавательного занятия направлен на воспитание интереса к зимним видам спорта и развитию кругозора у старших дошколят.
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
Задачи:
Образовательные:
- дать представления детям об особенностях ледовых коньков;
- конкретизировать представления детей о зимних видах спорта;
- учить детей узнавать и называть виды спорта, необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; подбирать соответствующий экипировку для спортсменов.
Развивающие:
- способствовать развитию непроизвольной памяти ,логического мышления, внимания, памяти;
-развивать спортивную терминологию, умение использовать её в речи.
Воспитательные:
- формирование установок на здоровый образ жизни;
- пропаганда занятия спортом;
Методические приемы и методы:
-словесный (чтение и прослушивание, активный диалог, вопросы, загадки);
-наглядный (показ набора картинок с изображением зимних видов спорта, мультимедийная презентация «Знатоки зимних видов спорта»);
-игровой (игры на развитие логического мышления; малоподвижные игры : «Зимние забавы» и «Мы спортсмены»).
Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, мяч, картинки с изображением видов спорта, инвентарь (лыжи, 2 пары коньков, клюшка, саночки, ракетка), 2 обруча.
Ход занятия.
Вступительная часть:Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал:
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю провести интеллектуальную игру, которая называется «Знатоки спорта». А вы знаете кто такие знатоки? (Ответы детей). Сейчас мы и проверим. Вы готовы?
Воспитатель обращает внимание на расположенный на столе спортивный инвентарь: лыжи, коньки, ракетка, клюшка, кукольные санки.
Назовите, что вы видите и как одним словом можно назвать эти предметы?
Ответы детей: инвентарь.
Воспитатель: Как вы думаете, какой инвентарь здесь лишний? Почему?
Ответы детей: Ракетка. Потому что весь инвентарь кроме ракетки мы можем использовать зимой.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы любим зимой забавляться.
Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Основная часть:
Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что люди зимой активно проводят время на улице. И такое времяпрепровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Конечно, я говорю сейчас о людях, которые не просто катаются на коньках, на лыжах, а соревнуются, показывая мастерство, добиваются высоких результатов, стремятся победить.
Воспитатель: Как называются эти люди?
Ответы детей: Спортсмены.
Воспитатель: Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть в игру «Назови спортсмена».
Детям предлагается встать в круг. Бросая вам мяч, я буду называть вид спорта, а вы возвращаете мне его и называете спортсмена, который им занимается.
- хоккей – хоккеист;
- фигурное катание – фигурист;
- лыжный спорт – лыжник;
- конькобежный спорт – конькобежец;
- биатлон- биатлонист.
Детям предлагается присесть и выполнить задания.
Воспитатель:
Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
Демонстрация презентации «Знатоки зимних видов спорта».
1.Загадка-отгадка «Вид спорта» (на слайде)
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто…..(биатлон)
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах…(фристайл)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….(хоккей )
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему трамплина… (прыжки с трамплина)
Какой огромный он,
Наш ледовый стадион.
И дорожка беговая,
Словно зеркало, сверкает.
Я на ней не упаду,
Первым к финишу приду!... (конькобежный спорт)
На льду танцует наш артист,
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…(фигурное катание)
2.Назови снаряжение (на слайде)
-Шлем, клюшка, шайба, коньки.
3.Чье снаряжение? (на слайде)
-Комбинезон, перчатки, очки, лыжи с палками и ботинками (биатлониста).
4.Кто и что это? Бюро находок (на слайде)
-Вратарь, защита, перчатки - ловушка, клюшка, шайба (ворота).
5.Кому что? (на слайде)
-Фигуристке (лед и коньки);
-Лыжнику (снег, лыжи);
-Хоккеисту (шлем, клюшка, шайба).
Игра «Кто что делает»
(детям предлагается рассказать с опорой на картинки с изображением видов спорта о том, чем занимаются спортсмены).
Ответы детей:
-Биатлонисты бегут на лыжах до мишени, стреляют из винтовки по ним;
-Фигуристы исполняют на льду на коньках танец;
-Конькобежцы бегут наперегонки, преодолевая определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу;
-Хоккеисты на корте стремятся забить в ворота соперника как можно больше шайб, ударяя по ней клюшкой.
Игра-загадка «Изобрази спортсмена».
Воспитатель предлагает детям показать движения спортсмена, а остальным детям узнать и назвать вид спорта. Звучит музыка «Давай Россия».
1.«Хоккей». Хоккеист выполняет скользящие движения с ведением клюшки и ударом по шайбе, стараясь попасть в ворота; вратарь отбивает шайбу;
2.«Прыжки с трамплина». Ребенок разбегается и прыгает в длину.
3.«Биатлон»». Ребенок скользит на лыжах до старта, останавливается и изображает стрельбу из винтовки;
4.«Фигурное катание». Дети выполняют скользящие движения, изображая разные фигуры (парное и одиночное катание).
Воспитатель: Для лыжных видов спорта необходимы снег и ….(лыжи), а для коньковых видов спорта что необходимо? ( лед и коньки).
Воспитатель: «Кому какие нужны коньки».
Хоккеисту - хоккейные;
Фигуристу - фигурные;
Конькобежцу - конькобежные.
Детям предлагается присесть и обратить внимание на ледовые коньки, демонстрируя разные их виды (фигурные, хоккейные).
Рассказ воспитателя: «Такие разные ледовые коньки».
Для каждого вида спорта подходит своя обувь. В зависимости от типа нагрузки, используются разные лезвия, способы заточки, даже внешний вид ботинка отличается. Всего существует 3 основных типа коньков: хоккейные, фигурные и конькобежные.
-Фигурные коньки имеют высокий ботинок с каблуком и на шнурках, жестко фиксирующий голеностоп. На носке лезвия имеются четыре зубца. Эти особенности как раз и помогают выписывать на льду фигуры.
- У хоккейных коньков ботинок высокий, довольно твердый, имеет жесткие вставки в наиболее открытых местах. Носок ботинка усилен (он изготавливается из пластика). Такой ботинок спасает ноги от удара. Лезвия у коньков изогнутые, широкие, не имеют зубцов. Это позволяет не цепляться за лед даже при очень резких разворотах.
-(на слайде) У конькобежных коньков ботинок низкий, на шнурках. У лезвий есть боковая кривизна. Эти особенности как раз и помогают быстрее проходить повороты на маленьком кругу.
Воспитатель: Давайте проверим, запомнили ли вы кому, какие коньки необходимы.
Игровое упражнение «Наряди спортсмена» (на слайде)
Приглашенные к экрану 2 ребенка на слайде показывают свой выбор решения вопроса (дети видят эффект положительного результата).
Заключительная часть:
Воспитатель: Вы показали хорошие результаты, как настоящие спортсмены в борьбе за победу. Вот сейчас подведем итог нашей игры.
«Найди и назови лишний вид спорта» (на слайде).
-Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, лыжные гонки (лыжные гонки, так как для занятий этим видом спорта необходимы лыжи, а не коньки).
-Фристайл, лыжные гонки, прыжки с трамплина (лыжные гонки, так как для занятий такими видами спорта как фристайл и прыжки с трамплина необходим трамплин и не нужны лыжные палки).
Воспитатель: Все зимние виды спорта можно разделить на две группы.
Игра «Не ошибись».
Детям предлагается распределить картинки к видам спорта с опорой на данное спортивное оборудование. (На полу расположены 2 обруча, в одном из них коньки, а в другом - лыжи).
Воспитатель: Почему сделали такой выбор? (ответы детей).
Воспитатель: Назовите виды лыжного спорта?
Ответы детей: лыжные гонки, биатлон, фристайл, прыжки с трамплина.
Воспитатель: Назовите коньковые виды спорта?
Ответы детей: фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей.
Воспитатель: Что спорт дает человеку?
Ответы детей: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Ответы детей: надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Физкультминутка «Мы спортсмены»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили.
(имитируют броски)
Наигрались, покатались
(прыгают)
И здоровья мы набрались.
(показать силу)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта. Я надеюсь, что вы будете настоящими спортсменами,знатоками своего дела.
Воспитатель вручает детям медальки «Знатоки спорта».
Презентация на тему: Знатоки зимних видов спорта
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на Север" Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта» Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). На фермеПохожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду
Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа
Участник №69 творческого конкурса «Зимняя феерия» с 1 декабря 2016 года по 28 февраля 2017 года
Автор: Елена Валерьевна Созонова
Опубликовано: 2838 дней назад (13 февраля 2017)
Просмотров: 12886
Рубрика: Конспекты НОД
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|