Заключительная беседа о весне с детьми старшей группы в детском саду
Заключительная беседа о весне с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект
Программные задачи:1. Уточнить и закрепить знания о весне и весенних явлениях;
2. Развивать умение слушать;
3. Продолжать закреплять весенние месяцы;
4. Развивать мыслительную деятельность при отгадывании загадок;
5. Воспитывать эстетический вкус при рассматривании картин и прослушивании музыки.
Материал:
- Картины на весеннюю тему;
- Аудиопроигрыватель
Ход беседы:
Ребята, я хочу начать нашу беседу со стихотворения Е. Каргановой, прошу Вас внимательно послушать его.К нам пришла весна.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
О чем мы сегодня будем говорить? / О весне
Правильно, о весне. А что это? / Время года
Конечно, весна – это время года, когда на улице становится теплее. А что еще происходит весной? / Тает снег и лед, день становится длиннее, а ночь короче, солнце светит ярче и греет сильнее, ветер становится теплым, прилетают птицы, появляются проталины и сосульки, бегут ручьи, на деревьях и кустарниках появляются почки и листья, животные меняют шубку, просыпаются звери и насекомые, появляется трава и цветы.
Правильно ребята, только все эти весенние явления происходят не сразу. Какие – то из них происходят ранней весной, а какие-то поздней. Какие явления происходят ранней весной? / Ответы детей.
Какие явления происходят поздней весной? / Ответы детей.
Вы правы. Как и все остальные времена года, весна делится на три месяца. Назовите весенние месяцы. / Март, апрель, май.
Какой месяц идет первым, вторым и третьим? / Ответы детей.
Молодцы. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть на три иллюстрации и определить, где изображен март, где апрель, а где май.



А как Вы догадались? / Дети объясняют, что в каждом месяце свои погодные условия и явления.
Хорошо! Сейчас я загадаю Вам загадки о весенних явлениях, проверим Вашу смекалку и сообразительность.
Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Гонит к морю ветерок
Сто поломанных дорог. (Ледоход)
По заснеженной лужайке
Ходит мальчик в белой майке.
Смотрит мальчик: где весна,
Не забыла ли она
За далёкими морями,
Где родная сторона?.. (Подснежник)
Это что за хор?
Чудеса!
Побежали с гор
Голоса...
И такой крутой
Был разбег,
Что от песни той
Таял снег! (Весенние ручьи)
Эти маленькие бочки
Распечатает весна,
А пока в них спят листочки
И растут во время сна. (Почки)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Огороду, полю — врач,
Кто по пашне скачет? (Грач)
Весна – очень красивое время года. Художники часто ее рисуют. Посмотрите на картины знаменитых художников о весне.
Эту картину написал художник И. Левитан, она называется "Весна. Большая вода"

"Первая зелень"
Эту картину написал художник А. Саврасов, она называется
"Грачи прилетели"

Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- О чем узнали? Что уже знали?
Желаю Вам хорошего весеннего настроения!
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Участник №2 творческого конкурса «Весенняя карусель» с 1 марта по 31 мая 2017 года
← Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы» | Объемная открытка на 23 февраля из бумаги своими руками в детском саду. Мастер-класс с пошаговыми фото →
![]() |
Автор: Рева Елена Валерьевна
Опубликовано: 2951 день назад (14 февраля 2017)
Просмотров: 7505
Рубрика: Беседы с детьми
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|