Заключительная беседа о весне с детьми старшей группы в детском саду
Заключительная беседа о весне с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект
Программные задачи:1. Уточнить и закрепить знания о весне и весенних явлениях;
2. Развивать умение слушать;
3. Продолжать закреплять весенние месяцы;
4. Развивать мыслительную деятельность при отгадывании загадок;
5. Воспитывать эстетический вкус при рассматривании картин и прослушивании музыки.
Материал:
- Картины на весеннюю тему;
- Аудиопроигрыватель
Ход беседы:
Ребята, я хочу начать нашу беседу со стихотворения Е. Каргановой, прошу Вас внимательно послушать его.К нам пришла весна.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
О чем мы сегодня будем говорить? / О весне
Правильно, о весне. А что это? / Время года
Конечно, весна – это время года, когда на улице становится теплее. А что еще происходит весной? / Тает снег и лед, день становится длиннее, а ночь короче, солнце светит ярче и греет сильнее, ветер становится теплым, прилетают птицы, появляются проталины и сосульки, бегут ручьи, на деревьях и кустарниках появляются почки и листья, животные меняют шубку, просыпаются звери и насекомые, появляется трава и цветы.
Правильно ребята, только все эти весенние явления происходят не сразу. Какие – то из них происходят ранней весной, а какие-то поздней. Какие явления происходят ранней весной? / Ответы детей.
Какие явления происходят поздней весной? / Ответы детей.
Вы правы. Как и все остальные времена года, весна делится на три месяца. Назовите весенние месяцы. / Март, апрель, май.
Какой месяц идет первым, вторым и третьим? / Ответы детей.
Молодцы. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть на три иллюстрации и определить, где изображен март, где апрель, а где май.
Дети выполняют задание.
А как Вы догадались? / Дети объясняют, что в каждом месяце свои погодные условия и явления.
Хорошо! Сейчас я загадаю Вам загадки о весенних явлениях, проверим Вашу смекалку и сообразительность.
Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Гонит к морю ветерок
Сто поломанных дорог. (Ледоход)
По заснеженной лужайке
Ходит мальчик в белой майке.
Смотрит мальчик: где весна,
Не забыла ли она
За далёкими морями,
Где родная сторона?.. (Подснежник)
Это что за хор?
Чудеса!
Побежали с гор
Голоса...
И такой крутой
Был разбег,
Что от песни той
Таял снег! (Весенние ручьи)
Эти маленькие бочки
Распечатает весна,
А пока в них спят листочки
И растут во время сна. (Почки)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Огороду, полю — врач,
Кто по пашне скачет? (Грач)
Весна – очень красивое время года. Художники часто ее рисуют. Посмотрите на картины знаменитых художников о весне.
Эту картину написал художник И. Левитан, она называется "Весна. Большая вода"
Эту картину написал художник И. С. Остроухов, она называется
"Первая зелень"
Эту картину написал художник А. Саврасов, она называется
"Грачи прилетели"
Про весну много сложено песен, давайте прослушаем одну из них, она называется "Весна - Красна"
Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- О чем узнали? Что уже знали?
Желаю Вам хорошего весеннего настроения!
Рекомендуем посмотреть:
Игра - викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Конспект развлечения в детском саду. Старшая группа Экологическая олимпиада для детей подготовительной группы в детском саду с презентацией Занятие по математике в старшей группе детского сада: Больше, меньшеПохожие статьи:
Участник №2 творческого конкурса «Весенняя карусель» с 1 марта по 31 мая 2017 года
← Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы» | Объемная открытка на 23 февраля из бумаги своими руками в детском саду. Мастер-класс с пошаговыми фото →
Автор: Рева Елена Валерьевна
Опубликовано: 2838 дней назад (14 февраля 2017)
Просмотров: 7406
Рубрика: Беседы с детьми
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|