Конспект занятия по художественному творчеству
Конспект занятия художественному творчеству на тему: «Петушок» Роспись силуэта Филимоновской игрушки для детей средней группы
Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с филимоновскими игрушками.
• Учить расписывать силуэт петушка, осваивая простейшие приемы росписи - палочки, елочки, точки.
• Способствовать развитию познавательной деятельности, изобразительных навыков.
• Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности.
• Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: Иллюстрации с изображением филимоновских игрушек, образцы элементов росписи, гуашевые краски желтого, зеленого, красного цвета; кисти, стаканчики-непроливайки‚ салфетки.
Ход занятия:
Послушайте загадку:
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
Разноцветный, голосистый,
Яркий, сказочный, пятнистый.
Он, как встанет поутру,
Запоет: «Кукареку!» (петушок)
Правильно, ребята, это петушок. Но не простой, а из села Филимоново, Тульской области. Он зовет нас в это село. Петушку нужна наша помощь − чтобы мы его расписали.
Поможем?
Отправляемся в Филимоново. А вот и поезд. (Садимся в поезд). Поехали!
Легенда говорит, что жил в этих местах дед Филимон, и он делал игрушки-свистульки, а потом продавал их на базаре.
А вот и Филимоново. Приехали.
Кто живет в Филимоново?
Что они делают? Из чего делают Филимоновские игрушки?
Какие игрушки делают филимоновские мастера?
Какими элементами расписывают?
Какие цвета используют для росписи?
Краски берут яркие, солнечные и поэтому все филимоновские игрушки красочные, сказочные, веселые.
Что говорят мастера, когда делают игрушки?
Все мастера с большим, добрым сердцем‚ мягкими м теплыми руками. Игрушки у них получаются добродушные, забавные, веселые.
Быстро стройся по порядку,
Будем делать мы зарядку!
Физкультминутка.
Ах, красавец-петушок,
На головке гребешок
Крылья к верху поднимает,
Важно головой кивает
показываем на голове гребешок
руки поднимаем вверх и опускаем
кивки головой
Раньше всех петух встает,- хлопки руками по бокам
Громко на заре поет:- сводим большой и указательный палец,
«Кукареку!» -показываем петушка
Хватит спать!
Всем давно пора вставать!-руки в стороны
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели.
У вас на столах лежат силуэты петушков, но они не расписаны.
А наш сказочный петушок, пока был в селе Филимоново, превратился вот в такого яркого, веселого петушка. (показ образца). Давайте распишем и наших петушков.
Прежде, чем приступим к росписи, разомнем руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
А теперь возьмем в руки кисть.
Кисточку в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные пальцы растопырены
Первым мы закрашиваем у петушка гребешок, бородку и клюв красным цветом.
Точками намечаем глаза.
У нашего петушка длинная, вытянутая шея, она расписана полосками - красная, желтая, зеленая.
Хвост тоже украшаем полосками. А крылья - елочки (показ элементов росписи).
Узкие линии проводим концом кисти. Широкие - плашмя (показ способов действия).
Линии проводим в одном направлении.
Самостоятельная работа детей.
Петушок после росписи выглядит ярким, выразительным, добродушным.
Наши петушки
Все высоки и стройны,
Желто-красные полоски
На боках у них видны.
Анализ занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Семейно - творческий проект для детского сада Конспект НООД. Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация в средней группе Сценарий КВН для детского сада Использование на уроке географии художественного творчества для формирования географических представПохожие статьи:
Конспект занятия со старшими дошкольниками на тему: «День рожденье есть у всех, у всех ребят»
← Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений | Проект про цветы для подготовительной группы детского сада →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!