Сценарий КВН для детского сада
КВН «Моя малая Родина»
(история и культура родного края)Цель: закрепить представления детей о Нижнем Новгороде
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес детей к истории города;
2. Закреплять представления о народных промыслах Нижегородской области;
3. Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников;
4. Продолжать развивать театральные навыки, совершенствовать умение выступать перед большим количеством людей;
5. Развивать умение работать в команде, здоровый дух соперничества.
Ход КВНа:
Дети колонной под музыку входят в празднично оформленный зал, расходятся по местам.Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
КВН начинать нам настала пора!
Итак, мы начинаем!
- А собрались мы сегодня в этом зале, чтобы еще раз поговорить о нашем любимом городе, в котором мы живем. И называется он … (Все: Нижний Новгород!)
Мой Новгород Нижний, столица Приволжья,
Стоишь ты над Волгой и устьем Оки.
Мой город, тебя не любить невозможно,
Ты — моя жизнь, мои лучшие дни.
Ты словно паришь над волжским простором,
Пленяет меня твоих гор высота.
С Откоса гляжу я восторженным взором
На дали речные, луга и леса.
Так писал о своем любимом городе поэт Рашид Хасянов. Мы тоже любим свой город и много знаем о нем. И сегодня мы узнаем, команда какого детского сада больше остальных знает об истории Нижегородского края, его площадях, его улицах, знаменитых людях, которые здесь родились. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания. Представляем наше жюри, которое будет оценивать выполнение заданий и выставлять оценки (представление жюри). За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла, если задание выполнено с помощью болельщиков данной команды - 0, 5 баллов. В конце конкурса жюри подведет итоги и объявит победителей. А теперь поприветствуем наших участников.
1. МБДОУ №19 с командой «Горожане»
(руководитель: Якина Елена Петровна)
2. МБДОУ № 31 с командой «Волгорята»
(руководитель: Мишкина Елена валентиновна)
3. МБДОУ №86 с командой «Смышленыш»
(руководитель Пилецкая – Лысенкова Екатерина Геннадьевна)
4. МБДОУ №135 с командой «Кораблик»
(руководитель: Лыкова Светлана Владимировна)
5. МБДОУ №248 с командой «Дружные ребята»
(руководитель: Туманова Елена Васильевна)
Ведущий: Первый конкурс – презентация команд (название, девиз, небольшая визитная карточка)
Ведущий: второй конкурс – разминка.
Каждая команда должна ответить на несколько вопросов о Нижнем Новгороде.
1. Кто является основателем нашего города: Юрий Долгорукий, Александр Невский, Юрий Всеволодович, Добрыня Никитич?
2. На каких горах был основан наш город? (Уральские, Кавказские, Птичьи, Дятловы горы.).
3. Как называется место, где сливаются две великие реки? (Перекресток, стоянка, стрелка, островок.)
4. На каких великих реках стоит наш город? (Линда, Волга, Москва, Ока).
5. В каком году был основан наш город?(1515,1221,1373,1874).
6. Для чего был построен кремль, который является сейчас самым главным историческим памятником нашего города? (Для красоты, проведения игр, защиты границ Русского государства, прогулок.)
7. Как называется главная башня Нижегородского кремля? (Часовая, Ивановская, Дмитриевская, Кладовая.)
8. В каком районе города находится Нижегородская ярмарка? (Ленинский, Нижегородский, Канавинский, Московский)
9. Кто из прославленных людей Нижнего Новгорода собрали войско (ополчение) и повели его на защиту Москвы от польских захватчиков? (Сусанин, Минин, Жуков, Пожарский)
10. Как называют жителей Нижнего Новгорода? (Провинциалы, горожане, граждане, нижегородцы).
11. С названием какой башни связана легенда о храброй девушке? (Белая, Тайницкая, Коромысловая, Кладовая).
12. Какое животное изображено на гербе нашего города? (Медведь, олень, заяц, волк).
Музыкальная пауза.
Ведущий:
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
И следующий наш конкурс «Экскурсоводы» - домашнее задание. Каждая команда представит на суд зрителей и жюри небольшой рассказ об улице или площади родного города.
Объявление промежуточных результатов.
Ведущий: ребята, вы бывали в музее? Какие музеи вы знаете? (ответы детей) Правильно, музеи бывают исторические, краеведческие, художественные, архитектурные, музеи, посвященные какому-либо известному человеку. И следующий наш конкурс называется «Помести экспонаты в нужный музей». Каждая команда должна наполнить экспонатами один из музеев (выбираются жеребьевкой). Нужно выбрать карточки с изображением тех предметов, которые, как она считает, должны быть в данном музее. Что, например, должно быт в музее народных промыслов? А в музее современных вещей? В историческом музее? Так же есть экспонаты, которые расположены на территории Нижегородского Кремля и в музее национальной одежды.
Конкурс проводится в виде эстафеты: картинки с изображением предметов расположены на полу зала, дети по - очереди выбирают нужные.
Ведущий: о любви к своей Родине написано много стихов, песен, рассказов. А еще люди слагали о своем родном крае пословицы и поговорки. И я предлагаю сейчас узнать, как вы их знаете. Следующий конкурс называется «Продолжи пословицу».
1. Береги землю родимую, как мать любимую.
2. О тех и радио вещает, кто Родину защищает.
3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
4. Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.
5. Если дружба велика, будет Родина крепка.
6. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
7. Родина — мать, умей за нее постоять.
8. Человек без Родины, что соловей без песни.
9. Где кто родится, там и пригодится.
10. В своём доме и стены помогают.
Музыкальная пауза.
Объявление промежуточных результатов.
Ведущий: А сейчас мы попросим встать капитанов каждой команды. Поприветствуем их.
Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло!
Чтоб пришла победа,
К нам наверняка!
Чтобы был ты первым,
Всюду и всегда!
И сейчас предлагаю посоревноваться капитанам наших команд.
Конкурс капитанов: сложить разрезанную на 6 частей фотографию с изображением какой-либо достопримечательности города, назвать ее.
Ведущий: Нижний Новгород славится не только своей архитектурой и промыслами. В нашем городе родились и работали талантливые люди. Их имена известны всей России. И сейчас я попрошу участников конкурса вспомнить этих людей. Каждая команда по - очереди называет фамилии известных земляков и коротко, чем они прославились. Если команда затрудняется с ответом - пропускает ход.
Пока жюри подводит итоги конкурса, ведущий предлагает всем спеть песню Чиминевой «Нижний Новгород».
Объявление победителей и награждение участников соревнований.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок Игровая программа для подготовительной группы детского сада Конспект игрового занятия по английскому языку с дошкольниками по теме «May Day» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группыПохожие статьи:
Сценарий летнего праздника для дошкольников
Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь»
Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий
Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения
Автор: Алиса
Опубликовано: 3688 дней назад (17 ноября 2014)
Просмотров: 6787
Рубрика: Методические разработки
|
+2↑ Голосов: 4 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|