Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы
Сценарий развлечения «Праздник правильной речи» (для детей подготовительной к школе группы посещающие логопункт)
Описание материала: Предлагаю вам сценарий развлечения «Праздник правильной речи» для детей подготовительной группы (6-7 лет) посещающих логопункт. Развлечение направленное на комплексное применение знаний, умений и навыков воспитанников. Цель:
Образовательная:
- учить практически применять полученные детьми знания, умения и навыки;
Коррекционная:
- закреплять навыки звукового и буквенного-звукового анализа и синтеза;
- совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;
- учить различать слова, близкие по звуковому составу;
- логоритмика: совместная работа речедвигательного и слухового анализатора с общей моторикой; восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов;
Развивающая:
- развивать у детей фонематический слух;
- развивать психические процессы: внимание, логическое мышление, слуховое внимание, память, положительные эмоции.
Воспитательная:
- прививать интерес и любовь к родному языку.
Тип непосредственно-образовательной деятельности:
Досуг - развлечение комплексного применения ЗУН воспитанников
Используемое оборудование:
Презентация, проектная доска, таблички со слогами, 2 картинки – предметные, фишки для звукового анализа, игрушки, фишки, 2 стакана для фишек – по цветам команд, грамоты для поздравления, диски с музыкой, магнитофон.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I. Орг. моментДети заходят под песню «Логопед».
- Здравствуйте, ребята! Приглашаю Вас на Праздник правильной речи. Праздник будет проходить в виде соревнований. Нам надо разделиться на 2 команды. Вытаскивайте из коробочки по одной бумажке. Ребята с синими бумажками составят одну команду, а с красными – другую (дети делятся на команды). Также надо выбрать жюри. В его состав я предлагаю … (жюри занимает свои места).
- В нашем соревновании 6 заданий. За каждое задание команда будет получать фишки – а в конце мы посчитаем количество фишек и узнаем победителей. Между конкурсами будет весёлые разминки.
Проведение соревнования.
(перед началом каждого задания звучит сигнал)
Фанфары
I. - А вот первое задание «Словесная разминка».
Слушайте внимательно и быстро отвечайте на вопрос. За каждый правильный ответ дается фишка.
1. Брат сестру домой зовет. Кто дома? Кто на улице? (брат дома, сестра на улице)
2. Лена слушала Машу. Кто говорил? Кто слушал? (Маша говорила, Лена слушала)
3. Миша догонял Петю. Кто догонял? Кто убегал? (Миша догонял, Петя убегал)
4. Девочка ищет мальчика. Кто спрятался? (мальчик)
5. Поле позади деревни. Кто впереди? (деревня)
6. Оля шла за папой, а Толя позади Оли. Кто шел первым? (папа)
- Молодцы!
- Ребята, отгадайте загадку.
Я песню грустную тяну – и-и-и,
Могу заплакать горько – о-о-о,
И застонать могу – у-у-у,
А так же радости полна,
Я громко крикну – а-а-а!
Одно понять я не могу,
Какие звуки я пою?
(Гласные)
Могу стучать – т-т-т,
Могу мычать — м-м-м,
Могу покашлять — к-к-к,
Пофыркать — ф-ф-ф,
И погудеть как самолет — в-в-в,
Закончив длительный полет.
Одно понять я не могу
В каких же звуках я шумлю?
(Согласные)
Фанфары
II. Второе задание «Звуковой анализ слова».
Для каждой команды выставляется магнитная доска с картинкой и готовятся наборы фишек для звукового анализа слов.
- Каждая команда получит картинку с изображением какого-либо предмета и набор фишек для звукового анализа слов. Будьте внимательны: правильно посчитайте количество звуков в слове и составьте звуковую схему этого слова. За правильный ответ команда получит фишку. Слова: муха, лиса.
III. Игра «Передай игрушку»
- Давайте немного отдохнём и поиграем. Каждая команда получит игрушку (заяц, лиса) и по команде начинаем передавать игрушку вперёд - кто быстрее? (игра сопровождается веселой музыкой)
IV.
- Ребята, отгадайте загадку.
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать,
А можно взять и написать.
Но для этого надо буквы знать. Что это? (Слово)
- Молодцы!
Фанфары
Задание третье «Родственные слова», надо подобрать родственные слова.
- У каждой команды есть игрушка (заяц, лиса). Я буду задавать вопросы о вашем животном – за каждый правильный ответ команда получает фишку. А вы после ответа передавайте игрушку другому. На один вопрос может быть несколько правильных ответов.
- Назови ласково (зайчик, заинька, зайка; лисичка, лисонька)
- Чей хвост? (заячий; лисий) Чья морда? Чьи уши?
- Детёныш? (зайчонок; лисёнок)
- А если много детёнышей, то у зайца это - … (зайчата), у лисы – (лисята)
- Мама зайчат? (зайчиха); Лисят?( лисица, лиса)
- Вы придумали много слов. А знаете, из чего состоят слова? Да, из звуков.
А чем отличаются звуки от букв?
(Правило: Звук мы говорим и слышим, а букву мы видим и пишем)
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв-сестёр родных?!
Тридцать три! А сколько люди
Могут слов сложить из них?!
Фанфары
V. Задание четвертое «Сложи слово из букв»
- Слушайте внимательно четвертое задание. Надо сложить из букв слова. На каждый правильный ответ команда получает фишку. Внимание на экран.
СЛАЙД 2 Придумайте слово с буквами (Т, К, О)
СЛАЙД 3 слово КОТ, ТОК. Давайте вместе прочитаем.
СЛАЙД 4 Придумайте слово с буквами (А, М, М, А)
СЛАЙД 5 слово МАМА
СЛАЙД 6 Придумайте слово с буквами (О, К, М)
СЛАЙД 7 слово КОМ
СЛАЙД 8 Придумайте слово с буквами (О, Т, М)
СЛАЙД 9 слово ТОМ
- Молодцы ребята.
Физ. минутка «Зверобика» - проводит музыкальный руководитель
- А на что делятся слова? (на слоги), давайте вспомним правило про слоги.
(Правило: Сколько в слове гласных, столько и слогов)
Фанфары
VI. Задание пятое «Слоги рассыпались» - составление слов из слогов.
- Вот вам задание пятое. Мне нужны помощники с каждой группы по 4 человека.
Помогите вот этим слогам собраться в слова. У вас должно получиться по два слова.
- Фишку получает та команда, которая быстрее соберет слова?
Ко, ты, Ки, ты, То, ма (киты, коты, Тома, каша)
- Молодцы ребята.
VII.
Буква есть, картинка есть,
Но слово не могу прочесть.
Кто знает, что это за задание? (Ребусы)
Фанфары
- Вот вам пятое задание «Ребусы». Фишку получает та команда, которая быстрее решит ребус. Смотрим на экран.
СЛАЙД 11 Решение ребусов (каток)
СЛАЙД 12 …..(кулак)
СЛАЙД 13 ….. (крот)
- Молодцы ребята.
IX. игра «Буква заблудилась»
- Вот и закончилось наше соревнование. Наше жури подсчитает фишки и назовет победителя.
- А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру «Буква заблудилась»
СЛАЙДЫ 14
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться….
СЛАЙДЫ 15
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
СЛАЙДЫ 16
Мы собирали васильки
На головах у нас щенки
СЛАЙДЫ 17
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
СЛАЙДЫ 18
Сели в ложку и айда
По реке туда-сюда.
СЛАЙДЫ 19
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
- Такие смешные случаи и в нашей жизни встречаются. Один звук в слове произнесем не правильно, и смысл предложения становится не понятным. Правда, ребята!
Вот зачем надо правильно произносить каждый звук и внимательно слушать самого себя, что и как ты говоришь.
X. Подведение итогов
(Вручение грамот обеим командам)
Дети уходят из зала под музыку песни «Чему учат в школе».
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок Игровая программа для подготовительной группы детского сада Конспект игрового занятия по английскому языку с дошкольниками по теме «May Day» Сценарий досуга в подготовительной группе "О правах ребёнка - играя"Похожие статьи:
Сценарий осеннего спортивного развлечения для старших дошкольников
Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников
Сценарий игровой весенней программы в подготовительной группе
Праздник любимой книжки в детском саду. Сценарий. Подготовительная группа
Автор: Инна Васильевна Зайнулина
Опубликовано: 3889 дней назад (6 мая 2014)
Просмотров: 7610
Рубрика: Сценарий развлечения
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|