Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок
Сценарий развлечения по сказкам для детского сада
Сценарий развлечения для старших дошкольников. Путешествие в страну Сказок и Загадок
Автор: Садовая Марина Александровна, воспитатель БДОУ "Детский сад ощеразвивающего вида № 10" г. ГрязовецОписание. Сценарий данного мероприятия будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Данное развлечение можно провести с детьми старшей или подготовительной группы детского сада.
Цели:
- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, сказками, загадками, народными играми;
- вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки;
- выяснить есть ли у детей любимые народные сказки;
- отрабатывать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о сюжетах сказок и главных героях.
Материалы: небольшой ковер, сундучек, письмо, витаминки и шарики по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок и загадок. И полетим мы в эту страну на... Как вы думаете на чем? (ответы детей) Полетим мы туда на ковре - самолете! Вот он наш волшебный ковер. Присаживайтесь пудобнее на ковер и закрывайте глаза.
Над горами, над долами,
Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес
Где сказки и загадки есть!
(Дети открывают глаза и оказываются в стране Загадок)Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес
Где сказки и загадки есть!
Воспитатель:
Ребята, перед нами дворец, но открыть мы его сможем, отгадав загадку:
Черная собачка свернувшись висит,
не лает, не кусает - а в дом не пускает. (замок)
Дверь открывается, дети входят в страну сказок, видят там сундук.не лает, не кусает - а в дом не пускает. (замок)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что в этом сундуке?(ответы детей) Чтобы открыть сундук, и узнать что так необходимо отгадать загадку:
Очень к вам хотело,
Ехало, летело,
По морю плыло,
Наконец... пришло! (письмо)
Вы угадали, здесь письмо. Хотите узнать что в нем?Ехало, летело,
По морю плыло,
Наконец... пришло! (письмо)
" Если вы, дети, хотите узнать, кто живет в нашей прекрасной стране Загадок, отгадайте загадки".
На овчарку он похож,
Что не зуб - то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (Волк)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.(Заяц)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настеж двери,
Но ко мне не ходят звери. (Ёж)
Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Молодцы, ребята, всех жителей отгадали! Скажите, а лиса, медведь, волк, заяц и ёж - это какие животные? (дикие)Что не зуб - то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (Волк)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.(Заяц)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настеж двери,
Но ко мне не ходят звери. (Ёж)
Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Дети, посмотрите-ка, за то что вы отгадали все загадки в сундуке для вас появились витаминки!( Раздать детям витамины)
Нам пора двигаться дальше, садитесь на ковер, закрывайте глаза, мы отправляемся в страну Сказок.
Над горами, над долами,
Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес,
Где сказки и загадки есть!
Воспитатель:Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес,
Где сказки и загадки есть!
Вот мы и в стране Сказок! Какие же сказки здесь живут? Вы хотите знать?
Тогда послушайте и скажите - из каких сказок эти отрывки.
... Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- Я - зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!... (Теремок)
Кто из вас может назвать мне героев этой сказки в том порядке, в котором они приходили? (мышка-лягушка-заяц-лиса-волк-медведь)
...Катится колобок по дорожке, а на встречу ему заяц:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою!... (Колобок)
Скажите мне, каких зверей встретил колобок? Кто вспомнит песенку колобка?
... Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф-тяф-тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала!... (Заюшкина избушка)
Ребята, кто помогал заюшке вернуть избушку? Какие слова говорила лиса?
... Коза накормила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придёт к избушечке, станет проситься толстым голосом, да не переберет всего, что я вам прочитываю, дверь не отворяйте и никого не впускайте!... (Волк и семеро козлят)
Какую песню пела коза? Как коза спасла своих козлят?
... "Верно гуси унесли братца!" подумала девочкаи пустилась гусей догонять. Бежала, бежала, видит - стоит печка.
- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?... (Гуси-лебеди)
Для кого гуси унесли мальчика? Кто повстречался девочке по пути к Бабе-Яге?
Молодцы, дети, вы отгадали все сказки, живущие в этой стране. За это сказочная фея послала вам воздушные шарики.
А теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся все на ковер-самолет, закрываем глаза.
Над лесами, над долами,
Над зелеными лугами
Из далеких, чудных стран
В группу прилетаем к нам!
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Давайте вспомним, как начинаются русские народные сказки? (жили-были; в некотором царстве, некотором государстве...) А как чаще всего заканчиваются сказки? (И жили они долго и счастливо...)Над зелеными лугами
Из далеких, чудных стран
В группу прилетаем к нам!
Сейчас вы все сядете за столы и нарисуете любимую сказку или загадку.
Подведение итога занятия:
Дети объясняют кто что нарисовал.
Вопросы:
- кто живет в стране Загадок?
- Какие сказки живут в стране Сказок?
- Вам понравилось наше путешествие?
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе Спортивное развлечение в старшей группе. Сценарий Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы Сценарий досуга в подготовительной группе "О правах ребёнка - играя"Похожие статьи:
Сценарий осеннего спортивного развлечения для старших дошкольников
Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников
Сценарий игровой весенней программы в подготовительной группе
Праздник любимой книжки в детском саду. Сценарий. Подготовительная группа
Участник №5 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
Автор: Марина Александровна Садовая
Опубликовано: 3887 дней назад (1 апреля 2014)
Просмотров: 18352
Блог: Блог Садовой Марины
Рубрика: Сценарии праздников
|
+8↑ Голосов: 8 |
Комментарии (11)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|